klassnospb.ru
Главная »

Что такое потребительские свойства товаров

Защита прав потребителей

Что такое потребительские свойства товаров

Определение дано в ГОСТ 51303-2013 – это характеристики, отличающие товар от аналогичных, являющиеся целью его использования и потребления.

Нет закона, устанавливающего перечень имущества. Их выводят специалисты по мерчандайзингу и маркетологи.


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!

Ориентировочный перечень содержится в статье 10 Закона о защите прав потребителей:

  • Использованные пищевые добавки;
  • Пищевая ценность;
  • Условия использования, хранения;
  • Дата, место и способ изготовления;
  • Противопоказания.

Требования

Покупка считается надежной, если она не имеет дефектов и не продемонстрировала их в течение срока годности, обслуживания, гарантии, соответствует заявленным требованиям и может быть отремонтирована при правильной эксплуатации.

Безопасность продукции определяется соблюдением:

  1. Нормы воздействия на человека и окружающую среду (ПДК, ПДН).
  2. Я гость.
  3. Технические регламенты (Российская Федерация, страны-члены Таможенного союза).
  4. СНиПам.
  5. СанПиНам (особенно актуально для продуктов питания. Любой продукт не должен нарушать санитарно-гигиенические нормы, так как в противном случае он нанесет вред здоровью человека).

В данном случае безопасность означает:

  • Химический;
  • Физический;
  • Биологический;
  • Пожаротушение;
  • Санитарный.

Классификация товаров

В основе создания продукта лежит эргономика, т.е. возможность удовлетворить желания пользователя. Есть свойства:

  1. Антропометрический. Соответствие среднему росту, весу, комплекции.
  2. Физиологический. Отвечают функциональным особенностям организма человека.
  3. Психологический. Способность удовлетворить потребности покупателя через вкус, запах, внешний вид, объем, яркость.
  4. Эстетика. Художественная ценность, красота.
  5. Экологический. Воздействие на окружающую среду при производстве, потреблении.
  6. Безопасность.
  7. Социальное. Частота покупки в зависимости от сезона, времени года, моды, дохода, социальной морали.
  8. Функциональный. Способность выполнять предназначение, т.е. заявленные продавцом, производителем функциональные возможности.
  9. Прибыльность. При изготовлении, использовании требуются минимальные затраты.

ВАЖНО: каждый вид товара имеет уникальный номер, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 2011 г. № 273. Этот перечень называется номенклатурой потребительских свойств и показателей качества товаров.

Существует множество технических регламентов Таможенного союза, ГОСТов, утверждающих характеристики той или иной продукции, сходной по терминологии номенклатуры.

Например, Решение Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» от 2011 г. № 799 и принятого в соответствии с ним ГОСТ 33488-2015. Или постановление 007/2011, содержащее требования к канцелярским товарам.

Еда

Продукты питания создаются для потребления, т.е. это еда и питье. Существуют дополнительные параметры продуктов питания:

  • Пищевая ценность:
  • Энергия (количество калорий);
  • Биологический (содержание витаминов и других полезных веществ);
  • Физиологические (содержание углеводов, жиров, белков).
  1. Кулинарно-технологическое.
  2. Степень усвояемости.

По типу пищевых продуктов продукты делятся на:

  • Животное и растительное происхождение;
  • Вспомогательные – не употребляемые отдельно от других групп (перец, соль, сахар, приправы, специи);
  • Смешанный.

Несъедобная пища

Надежный:

  • Продолжительность жизни;
  • Возможность ремонта;
  • Износ со временем.

Непродовольственные товары делятся на:

  • Одежда;
  • Обувь;
  • Текстиль;
  • Предметы гигиены;
  • Ювелирные изделия;
  • Бытовая химия;
  • Транспортные средства;
  • Мебель;
  • Животные;
  • Растения;
  • Книги, журналы;
  • Другие.

Товар утратил свои потребительские свойства

В силу множества характеристик мнение о проигрыше связано с субъективной оценкой потребителя. Чаще всего обращаются к продавцу за обменом, ремонтом или возвратом денег, если есть недостатки в сохранности и надежности.

Нарушение цели возможно, если покупатель указал конкретную цель, а продавец передал товар, не имеющий такой функции.

ВАЖНО: например, покупателю нужна была непромокаемая обувь, но когда пошел дождь, в сапоги просочилась вода. В данном примере нарушения качества нет, но характеристики не соответствуют запросу покупателя.


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем! Или опишите ситуацию в форме ниже:

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное