klassnospb.ru
Главная »

Где взять справку о наличии или отсутствии жилья в собственности - БТИ, Росреестр, МФЦ?

Право собственности

Свидетельство о праве собственности на жилье: для чего оно нужно?

Свидетельство о праве собственности на жилье: для чего оно нужно? Если гражданин планирует провести какую-либо законную операцию с недвижимостью, ему необходимо взять справку о наличии/отсутствии жилья в собственности. Чаще всего документ нужен при покупке жилой недвижимости в ипотеку, приватизации или оформлении субсидии.

Справка является официальным подтверждением того, что заявитель владеет/не владеет жильем. При отсутствии у гражданина собственного жилого недвижимого имущества уполномоченный орган не вправе отказать ему в выдаче документа. Срок действия предоставляемого сертификата ограничен и может варьироваться в зависимости от его назначения (максимальный срок не превышает 5 лет).

Практически любое лицо, которому необходимо получить такой документ, вправе обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица получают справку в обычном порядке. Документ выдается государственным органам при наличии законодательных полномочий.

Куда физическое лицо может обратиться за выпиской?

Куда физическое лицо может обратиться за выпиской? Многие граждане до сих пор по привычке обращаются за всеми сведениями о недвижимости в БТИ, но на сегодняшний день в России это не единственная организация, где можно получить требуемую выписку. При желании заявитель может подать заявку, не выходя из дома – на специальном сайте в Интернете или обратиться в один из Многофункциональных центров (так услуга будет оказана намного быстрее).

Владельцам жилой недвижимости, прошедшей процедуру регистрации до 1998 года, следует обращаться в БТИ. Если недвижимость была зарегистрирована позже, документ выдает Росреестр. Многофункциональный центр – это государственное учреждение, в котором можно получить все необходимые документы вне зависимости от даты регистрации объекта.

Вне зависимости от того, в какое учреждение обратился заявитель, ему необходимо собрать пакет документов и оплатить государственную пошлину. Суммы платежей могут различаться в зависимости от региона. С точностью до копейки сумму пошлины можно назвать в госучреждении в день обращения. В среднем по стране на текущий год 1000 руб.

Оплатить госпошлину можно любым из следующих способов (гражданин выбирает более удобный):

  • В местном почтовом отделении;
  • Через терминал;
  • В отделении банка (чаще всего рекомендуется обратиться в отделение Сбербанка, но если по каким-то причинам заявителю неудобно, он может прийти в отделение другого финансового учреждения. Во избежание недоразумений лучше уточнить в работник Бюро или МФЦ, разрешена ли оплата через выбранный банк);
  • В кассах БТИ или МФЦ.

Где получить справку о наличии или отсутствии жилья в собственности — БТИ, Росреестр, МФЦ? При оплате государственной пошлины всегда следует внимательно проверять правильность заполнения квитанции, в том числе собственных паспортных данных и суммы платежа. Если услуга оплачивается через терминал, квитанцию ​​необходимо сохранить – она входит в пакет документов, который нужно приложить к заявлению на выдачу справки.

Еще один важный нюанс касается случаев, когда запрос на недвижимость отправляется по почте. В такой ситуации заявитель обязан нотариально заверить заявление и проверить правильность заполнения своего обратного адреса. Сертификат будет отправлен уполномоченным органом точно по почтовому адресу, указанному на конверте.

Если свидетельство требуется гражданину, вступающему в право наследования, в пакет документов обязательно должен входить нотариально заверенный документ, подтверждающий права заявителя. Если на имущество (помещение) претендуют несколько наследников, то на все имущество выдается одно свидетельство. Каждый наследник имеет право заказать копию оплаченной выписки.

БТИ

Справку установленной формы можно получить в БТИ. Сколько времени займет оформление документов? Сроки подготовки справки в бюро могут варьироваться. Обычно готовый пакет документов можно забрать от 5 до 30 дней, но если речь идет о недвижимости с большой площадью, то время ожидания будет больше. Для оформления сертификата необходимо предоставить оригиналы и ксерокопии следующих документов:

  1. Где получить справку о наличии или отсутствии жилья в собственности — БТИ, Росреестр, МФЦ? квитанция об оплате заявителем услуг БТИ;
  2. Подтверждение права наследования квартиры/дома или другого жилого помещения;
  3. Свидетельство о рождении ребенка/детей (при наличии);
  4. Документ, подтверждающий факт заключения брака (при наличии);
  5. Паспорт заявителя;
  6. В случае обращения официального представителя заявителя за справкой о наличии/отсутствии квартиры/дома/помещения в собственности необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.

МФЦ

Многофункциональные центры или МФЦ начали действовать в стране не так давно, но многие граждане предпочитают обращаться именно туда за разнообразными справками, справками и официальными бумагами. Несомненным преимуществом таких центров является высокая скорость обслуживания и выдача готовых справок. Пакет документов потребуется такой же, как и для БТИ.

Главный недостаток многофункциональных центров сегодня в том, что такие организации есть далеко не в каждом населенном пункте. Жители малых городов и сел часто не могут воспользоваться услугами МФЦ просто потому, что в районе проживания нет филиала этого учреждения. В этом случае остается выбирать между БТИ и Росреестром.

Единый государственный реестр недвижимости (Росреестр)

Простота и удобство – основные преимущества обработки документов через глобальную сеть. Сертификат на недвижимость можно заказать через Единый государственный реестр недвижимости (Росреестр).

Первым шагом в получении справки о наличии/отсутствии жилого помещения в собственности является регистрация на официальном сайте Росреестра. Гражданину необходимо создать личный кабинет (процедура занимает несколько минут), затем выбрать свой населенный пункт из списка на интернет-ресурсе, заполнить заявление (обязательно указать корректные контактные данные).

Если на сайте нет населенного пункта, в котором проживает заявитель, это означает, что для данного региона на момент подачи заявки выдача справок и других документов онлайн невозможна. К сожалению, в такой ситуации другого выхода нет – придется лично идти в БТИ или отправлять запрос по почте.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное