klassnospb.ru
Главная »

Когда готовить ответ на обращение граждан

Административное право

Какие сроки установлены законом

Порядок рассмотрения вопросов граждан и организаций, сроки рассмотрения обращения в сельский совет, органы местного самоуправления и государственные органы регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2018 г. 2006 г. № 59-ФЗ.

Документ регулирует отношения граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Он не распространяется на отношения физических лиц друг с другом и с организациями, а сроки ответа на обращение граждан в организацию законом не регулируются. Они устанавливаются локальными нормативными актами в организации.

Закон № 59 не регламентирует порядок и сроки предоставления ответов на запросы государственных органов гражданами и юридическими лицами. лица: если лицо получило письмо из ведомства, 59-ФЗ не регламентирует срок и порядок направления ответа. Закон работает только при реагировании на обращения, поступающие в ведомства. Порядок направления запросов государственных органов физическим лицам и сроки ответов на них регламентируются ведомственными нормативными актами: Административными регламентами МВД, Роспотребнадзора и др.

Закон № 59 не устанавливает сроки рассмотрения документов исполнителем по гражданско-правовым договорам: они определяются договором или соответствующей нормой ГК РФ (об аренде, купле-продаже и т.п.) .

Отвечать устно

Устные вопросы регистрируются в отделениях при личной встрече или по телефону. При регистрации устного вопроса срок ответа на обращения граждан в государственное учреждение (аналогично для организаций) составляет (ст. 13 ФЗ № 59):

  • Если вопрос не требует детального изучения и проверки, с согласия поступающего ответ дается устно при приеме, с отметкой в ​​приемной карточке;
  • При невозможности дать устный ответ или при обращении за письменным ответом заявление регистрируется и в течение 30 дней дается ответ.

Для ответа на письменное

Письменные обращения направляются по почте, регистрируются в приемной лично или в электронном виде при наличии формы на сайте отделения:

После поступления в государственный орган документ регистрируется в трехдневный срок (ч. 2 ст. 8 ФЗ № 59), после чего заявление рассматривается в государственном ведомстве, согласно закону, в течение тридцати дней с момента получения дата регистрации (ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59). Регистрация происходит при проставлении отметки на стойке регистрации или при обработке электронного запроса. Электронный запрос обрабатывается в течение трех дней, затем регистрируется.

На заявление, содержащее сведения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, отвечают в течение 20 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях подготовка проекта ответа на обращения граждан занимает более длительный срок, срок ответа увеличивается не более чем на 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

В случае некомпетентного ответа на него ведомства, принявшего заявление, запрос перенаправляется в компетентный орган в течение семи дней со дня его регистрации, о чем заявитель уведомляется в письменной форме (ч. 59).

Когда не отвечать

Обратите внимание: закон о том, что органы местного самоуправления обязаны своевременно реагировать, содержит основания для неответа на запрос (ст. 11 ФЗ № 59):

  • Обжаловать приговор;
  • Содержит нецензурную лексику или угрозы;
  • Текст запроса не читается или по содержанию невозможно определить суть запроса;
  • Ответ требует раскрытия государственной тайны;
  • Обращение не содержит данных заявителя (отправлено анонимно).
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное