klassnospb.ru
Главная »

Черный дым из выхлопных труб: причины и устранение неполадок

Законы и прочие темы

Здравствуйте, обратился в автосервис по поводу ремонта выхлопной системы, нужно было заменить гофру, договорились с мастером на сумму 5000 (работа 4000, материал 1000) после снятия выхлопной системы мастер и какой-то человек который вдруг появились стали настоятельно рекомендовать удалить катализатор, на мои вопросы что будет менять, сказали что будет только лучше, я согласился с условием что если что не так, то вернем все обратно на что мастер согласился. Работа велась до двух ночи, в конце подошло время расчета и мне добавили 2,5 тысячи, в итоге я отдал 5 тысяч в руки мастеру и перевел 2,5 тысячи на его карту, Я не получил чек так как было поздно, я пошел домой, на следующий день когда завел машину я увидел сильный дым и запах из выхлопной трубы своей машины и сразу позвонил мастеру который сделал что он мне посоветовал проверить двигатель, хотя перед ремонтом выхлопной системы и удалением катализатора с двигателя все было хорошо и причина обращения была прогоревшая гофра, в общем мне стало понятно что вонь и дым из-за удаления катализатор, через несколько часов я снова позвонил мастеру и сказал, что катализатор поставим обратно, как договаривались, на что он ответил, что перезвонит. Звонка я не дождался, а через некоторое время начал звонить сам, на что получил ответ, что к ним переезжают один раз, потом предложил забрать свой катализатор и установить еще в сто, и тут он оказалось, что они уже продали мой катализатор, мастер который сделал все это с целью получить хорошую прибыль за продажу моего катализатора, как я потом узнал обманным путем, и вместе с человеком, который появился и затем исчез просто так быстро он стал предлагать мне какие-то другие катализаторы, на что я не соглашаюсь так как у меня машина ауди и не хочу ставить запчасти от других авто как мне предлагали. На данный момент машину не эксплуатирую так как сильно дымит и воняет. Подскажите, пожалуйста, что я могу сделать в этой ситуации?

Привет Вадим

Вам следует подать досудебную претензию руководству автосервиса, подробно описать всю историю событий и основания, по которым автосервис должен возместить полученный вами ущерб.

Если это не поможет разрешить дело, то следует составить исковое заявление в защиту прав потребителей и направить его в суд по месту жительства.

При подаче иска рекомендую обратиться к юристу.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Бензиновый двигатель

Для того чтобы причиной чрезмерного обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень постараться. На старых карбюраторных двигателях это все еще могло произойти. В современных двигателях состав смеси контролируется электронной системой. Когда количество воздуха уменьшится, это уменьшит подачу топлива. Машина будет плохо ехать, но дымить не должна. Если фильтр настолько грязный, что уже не хватает диапазона регулировки, машина остановится раньше, чем начнет дымить.


А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических компонентов вполне может стать причиной черного дыма.


Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры более чувствительны к работе форсунок. Там полнота сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели с коллекторным впрыском вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения инжектора. Скорее они потеряют сцепление с дорогой, начнут дергаться в движении, будут нестабильны на холостых оборотах.


А вот неисправности в системе зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Пропуски зажигания могут быть вызваны неисправными свечами зажигания, проводами или катушкой. Позднее или раннее зажигание вызывает сбои в работе системы управления двигателем.


Преждевременное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от нагретых деталей в камере сгорания, также может стать причиной темного дыма. Это неприятный процесс, способный быстро вывести мотор из строя.

У меня хроническое тяжелое заболевание легких. Сосед построил деревянную баню в 5 метрах от нашего двухэтажного кирпичного гаража, примыкающего к жилому дому. Дом тоже двухэтажный, высокий. Возле стены лес, поэтому весь дым уходит в дом. Высота банного дымохода 1 м. Баня соседей прописана, ниши дома и гаража нет. Дом и гараж построены в соответствии со СНиП. Гараж 2 метра от забора, дом - 6 м. Можно ли подать в суд и на каком основании? Большое спасибо за ваш ответ.

Уважаемый Александр!

Для того, чтобы подать в суд, нужно понять, есть ли нарушения строительных норм и правил. В соответствии со СНиП 30-02-97* (в редакции Изменения № 1, принятой Постановлением Госстроя РФ от 12 марта 2001 г. № 17):

6,8*. Минимальные расстояния между зданиями по санитарным условиям должны быть, м:

  • От жилого дома (или дома) и подвала до уборной и постройки для содержания мелкого скота и птицы - 12;
  • До душа, бани (сауны) - 8 м;
  • От колодца до уборной и компостного устройства – 8.
Указанные расстояния должны соблюдаться как между постройками на одном участке, так и между постройками, расположенными на смежных участках.

Таким образом, нарушения видны. Но лучше вам лично нанять адвоката, который будет представлять ваши интересы в суде.

С наилучшими пожеланиями!

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Дизель

Из-за особенностей рабочего процесса дизельные двигатели более склонны к нагарообразованию. Недаром современные дизельные двигатели оснащены специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при резком разгоне даже у исправного дизеля из глушителя может выделяться черный дым. Если дизель постоянно дымит или выдает клубы густого черного дыма при разгоне, то пора приступать к устранению неполадок.


Причины появления дыма в дизелях в основном те же, что и в бензиновых, за исключением неисправностей в системе зажигания - в двигателях с воспламенением от сжатия его просто нет.


Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых двигателях, это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Второй вариант более вероятен. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые двигатели, где всережимный механический регулятор дозировал подачу топлива в цилиндры, рассматриваться не будут. В «электронных» двигателях чрезмерное обогащение смеси чаще всего вызвано неисправностью одного из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного механизма. Чрезмерный дым также может быть вызван неисправностью сажевого фильтра.


В отличие от бензиновых собратьев, дизельные двигатели очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает неправильно, например, из-за нагара на форсунке, то более крупные частицы солярки не сгорают полностью и в выхлопе появляется черный нагар.


Когда дизельная форсунка уже не распыляет, а заливает топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, несгоревшая солярка полетит в трубу и дым будет светлым, голубоватым, с очень резким запахом солярки.


Исправление проблем


Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать средство для очистки форсунок. Более продвинутые автолюбители узнают зашитые в блок управления двигателем коды ошибок, замерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.


Черный дым из выхлопной трубы — явный признак неисправности двигателя. Медлить с обращением в сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим деньгам.


Опытные специалисты техцентров ФАВОРИТ МОТОРС проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Зарегистрируйтесь и приходите!


Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное