klassnospb.ru
Главная »

Федеральный закон № 223-ФЗ: кратко об основных моментах и ​​принципах, правилах размещения заказов

Законы и прочие темы

Общие положения Федерального закона 223-ФЗ

Настоящий нормативный акт призван обеспечить единство экономического пространства в стране, создать условия для удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах, эффективность реализации денежных средств, стимулирование участия юридических лиц. и физических лиц, обеспечение прозрачности процедуры закупок и публичности, минимизация коррупции и других нарушений законодательства.

При приобретении товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить соблюдение следующих принципов:

  • Информационная доступность процесса закупок;
  • Равенство, справедливость, недискриминация и ограничения конкуренции;
  • Целенаправленное и обеспечивающее эффективность использования денежных средств, а также направленность на снижение затрат клиентов;
  • Запрет на установление неизмеримых требований.

Покупатели следующие:

  • Организации, в которых доля государственного участия составляет более 50%;
  • Предприятия, осуществляющие регулируемую деятельность (электроэнергия, газ, тепло, водоснабжение);
  • Естественные монополии (газовые и нефтяные компании, РЖД);
  • Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет заемных средств (грантов, собственных средств, доходов от субподряда).

Поставщиками могут быть юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Виды закупочных процедур

Различают следующие виды закупочных процедур:

  • Конкурентоспособный;
  • Неконкурентный.

Конкурсные закупки включают тендеры и другие способы закупок, такие как запросы котировок, предложения, конкурентные переговоры. Также конкурсными являются следующие виды деятельности:

Неконкурентный тип относится к закупке у единственного поставщика.

По результатам любого вида закупок заключается договор с победителем или единственным поставщиком. Условия заключения контракта должны быть описаны в Положении о закупке.

Общие положения Федерального закона 223-ФЗ

Информацию о покупках можно найти на специальных сайтах – электронных торговых площадках. На данный момент их более 200.

Для участия в закупках необходимо пройти аккредитацию на выбранной электронной торговой площадке.

Участие в закупке может быть платным или бесплатным в зависимости от условий электронной торговой площадки.

Федеральный закон 223-ФЗ не регламентирует вид электронной подписи, этот вопрос решается Положением о закупке.

Планирование и регулирование закупок

Закон 223-ФЗ не содержит четких указаний о порядке проведения закупок. Функцию основного регулятора закупок выполняет Положение о закупках – это документ, описывающий порядок осуществления закупок у конкретного заказчика.

В положении о закупках должны быть описаны следующие категории:

  • Методы закупок;
  • План подготовки и проведения закупочной деятельности;
  • Порядок заключения и исполнения договора;
  • Список закупаемых работ, товаров и услуг.

Данное положение должно быть размещено в ЕИС (единая информационная система).

План должен содержать информацию о закупках и сроках их осуществления.

Помимо вышеуказанных документов, в ЕИС должны быть размещены следующие сведения:

  • Уведомление о покупке;
  • Документация на покупку.

Составление отчетов

Согласно статье 4 223-ФЗ каждый покупатель должен ежемесячно отчитываться о закупках. Существует 4 типа ежемесячных отчетов:

Виды закупочных процедур

  • Об общей цене заключенных договоров;
  • По договорам с единственным поставщиком;
  • Об общей цене договоров с государственной тайной или договоров, заключенных по решению Правительства Российской Федерации;
  • Об общей стоимости договоров с малым и средним бизнесом.

Клиенты с выручкой 2 млрд рублей и более обязаны закупать у МСП - 18% от общего объема закупок.

Контроль закупок и ответственность

Контроль в этой сфере осуществляется на двух уровнях: государственном и ведомственном.

Также на государственном уровне коррупционную составляющую проверяет прокуратура.

По результатам проверки может быть принято одно из следующих решений:

  • Выдача предписания об устранении нарушений;
  • Невыдача приказа при отсутствии нарушений;
  • Привлечение к административной ответственности.

Ведомственный контроль осуществляется вышестоящими органами заказчика закупки.

В случае ненадлежащего исполнения своих обязательств поставщиком последнему грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция налагается на 3 года.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное