klassnospb.ru
Главная »

Финансовый мониторинг

Законы и прочие темы

Как законно отказаться от установки приложения «Социальный мониторинг»? Не было предостережения, хотя оно принудительно выскочило, согласие на оговорку, в которой есть графа Социальный мониторинг.

Уточнение от клиента
Спасибо, можно уже не отвечать, так как начитался, эта тема тут популярна, докатились…

Здравствуйте Сергей!

Если речь идет об установке мобильного приложения «Социальный мониторинг» для электронного контроля за соблюдением режима самоизоляции гражданином Москвы, то его установка происходит на основании Приказа Департамента информационных технологий города Москвы от 29 апреля. , 2020 N 64-16-186/20. Подробнее по ссылке http://docs.cntd.ru/document/5...

Если вы имеете в виду другую программу или регион применения, укажите это в вопросе.

Постановление предусматривает, что

2.2. Гражданин в течение дня, следующего за днем оформления предписания врача, обязан обеспечить установку и начать использование мобильного приложения «Социальный мониторинг» в соответствии с настоящим Порядком.

Программа создается на добровольной основе. Указав номер мобильного телефона в рецепте врача на лечение (приказ главного санитарного врача) и подписав его, гражданин дает согласие на установку программы.

Удаление учетной записи гражданина и обезличивание его персональных данных происходят в случаях.

2.9. По истечении 10 рабочих дней со дня получения информации Департамента здравоохранения города Москвы о закрытии больничного листа или принятии решения о госпитализации гражданина либо переводе его в обсерваторию Департаментом информационных технологий города Москвы.

То есть пользоваться программой нужно до закрытия больничного листа или госпитализации гражданина (помещения в обсерваторию).

Как законно отказаться устанавливать приложение Социальный мониторинг?

Программа является лишь способом контроля за соблюдением режима самоизоляции.

Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" устанавливает обязанность граждан по использованию электронных средств наблюдения при наличии короновирусной инфекции, в том числе "Социальный мониторинг")

12.4. Гражданам с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и лицам, совместно проживающим с ними, в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому, установленного медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы или в соответствии с решениями санитарных врачей, использовать электронные технологии мониторинга местонахождения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических средств и (или) программного обеспечения («Социальный мониторинг»), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий города Москвы.

При наличии показаний к установлению режима самоизоляции отказ в установке программы «Социальный мониторинг» невозможен.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Что такое FM

Понятие «мониторинг» относится к систематическому наблюдению за определенным процессом и выявлению его соответствия установленному результату. Если коротко, то «финансовый мониторинг» — это контроль за оборотом денежных средств в финансовой системе государства. В разных государствах этот процесс называется по-разному («финансовый контроль» или «финансовая разведка»).

Финансовый мониторинг (ФМ) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом № 115-ФЗ от 07.08.2001. Есть и другие законы, регулирующие систему финансового мониторинга, например, создание и функционирование органов, осуществляющих эту деятельность. В соответствии с законом о финансовом мониторинге в структуре Министерства финансов Российской Федерации образованы Комитет (КФМ) и Федеральная служба по финансовому мониторингу (ФСФМ). Росфинмониторинг является действующим федеральным органом исполнительной власти, подотчетным Президенту России.

Что такое FM

Существует два типа ФМ:

Вид Описание
Обязательный Осуществляется Росфинмониторингом и заключается в сборе информации и контроле за денежными потоками в пределах государства и за рубеж
Внутренний Входит в функции субъектов (финансовых компаний) при осуществлении клиентами денежных операций. Задачей является выявление транзакций, соответствующих критериям обязательного мониторинга и отправка информации о них в уполномоченные органы

Добрый день

При реализации имущества при банкротстве физического лица арбитражный суд утвердил положение о реализации имущества должника по заявлению финансового управляющего.

Один из пунктов положения предусматривает, что финансовый управляющий обязан предложить остальным участникам долевой собственности воспользоваться преимущественным правом покупки имущества при продаже доли в праве общей собственности в соответствии со ст. 250, 255 ГК РФ по цене не ниже цены, сложившейся по результатам торгов. По факту продается прицеп к автомобилю, который был куплен в браке и находится в совместной собственности с женой.

Необходимо понять, на каком этапе реализации имущества финансовым управляющим следует предложить воспользоваться преимущественным правом покупки имущества при продаже доли в праве общей собственности, а именно прицепа к автомобилю?

  • 12652770-3739-4B93-8D1B-B8EF5B247356 .jpeg

Привет!

После определения победителя аукциона.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Внутренний FM

Внутренний финансовый мониторинг осуществляется всеми работниками финансовых учреждений (кассирами, кассирами, работниками страховых компаний, отделов и отделов других организаций), обслуживающими операции клиентов. Они осуществляют первичный мониторинг - идентификацию лица, совершающего денежную операцию и, в сомнительных случаях, проверку сделки на соответствие условиям закона.

Обычно первичный мониторинг заключается в сборе необходимых персональных данных клиента и предварительной проверке их достоверности (правильности заполнения паспортных данных и соответствия сведений о доходах данным, указанным в справках). Более детально денежные операции анализируются работниками управлений (управлений) ФМ банковских и иных организаций, которые имеют доступ к информации о реквизитах операций и персональным данным контрагентов.

Как работают отделы FM финансовых организаций:

  • В целях качественного выполнения возложенных на них задач и недопущения злоупотреблений в деятельности внутри банка или иного учреждения подразделения ФМ подотчетны только органам управления этих организаций (совету директоров, руководству банка, высшему руководству и др.). Полномочия сотрудников таких отделов позволяют контролировать работу основных должностных лиц компании;
  • Сотрудник отдела финансового мониторинга проверяет любую (если первичный мониторинг не проводился) операцию и принимает решение о необходимости проведения внутреннего или обязательного ФМ. Каждой такой денежной операции присваивается специальный код;
  • В установленный срок информация о подозрительных операциях собирается в отчетные файлы и направляется в электронном виде в уполномоченный государственный орган (Росфинмониторинг), который осуществляет обязательный контроль.

Внутренний FM

Функции ФМ в банковской сфере

Служба финансового мониторинга в банке выполняет множество важных обязанностей:

  1. Обеспечение финансовой безопасности организации.
  2. Контроль внешних и внутренних операций на основе ежедневных отчетов.
  3. Регистрация сделок.
  4. Проверка профилей клиентов на причастность к террористическим и преступным группировкам, выявление участников денежных операций.
  5. Создание «черного списка» клиентов, подозреваемых в незаконных операциях.
  6. Предотвращение возможных правонарушений.
  7. Контроль за соблюдением законов и правил.
  8. Проверка документов, подтверждающих законность денежных средств и финансовых операций.
  9. Взаимодействие с ФСФР России.
  10. Обучение сотрудников финансовой организации по вопросам ФМ.

Обязательный FM

Сотрудники ФСФР получают отчеты от финансовых учреждений и контролируют соответствие денежных потоков, включенных в отчеты, требованиям законодательства. Поскольку у них есть доступ к единой базе данных, у них гораздо больше возможностей для тщательного анализа сомнительных сделок и принятия наилучшего решения.

При наличии подозрений в том, что банковская операция направлена ​​на отмывание денег, финансирование преступных групп или в том, что средства были получены в результате противоправной деятельности, ФСФР вправе заблокировать счет до получения дополнительных документов:

  1. Документы клиента или их копии, которые хранятся в банке.
  2. Документы, подтверждающие персональные данные и источники средств, указанные самим клиентом.
  3. Сведения о других денежных операциях, осуществленных физическим или юридическим лицом.

На основании этой документации всесторонне проверяется клиент финансового учреждения и его денежные потоки. В случае выявления незаконности операции данные передаются в правоохранительные и судебные органы для дальнейшего расследования. Бывают случаи, когда денежная операция имеет явные признаки противоправной деятельности (платежи организациям, признанным террористическими, или финансирование преступной деятельности). При обнаружении такой транзакции предпринимаются соответствующие действия без дополнительной проверки.

Организация финансового мониторинга требует тесного взаимодействия между государственным уполномоченным органом и работниками подразделений ФМ банков и других компаний. Государственное регулирование осуществляет Федеральная служба МИД России. Кроме того, Росфинмониторинг занимается подготовкой кадров по ФМ на местах.

Операции, подлежащие финансовому мониторингу

Операции любых клиентов финансовых организаций, как юридических, так и физических лиц, подлежат финансовому мониторингу. Основным критерием, привлекающим сотрудников ФМ банка к операции, является ее несоответствие основной деятельности клиента. В соответствии с ФЗ №115 операции на сумму более 600 тыс. руб. подлежат обязательному ФМ. (или эквивалент суммы в другой валюте).

Денежные операции, попадающие под контроль финансового мониторинга:

  • Переводы денежных средств от юридических лиц физическим лицам (кроме заработной платы и вознаграждений);
  • Получение средств в иностранной валюте (из-за рубежа, от оффшорных компаний и т.д.);
  • Получение и снятие наличных в течение одного дня;
  • Регулярные аналогичные операции по выводу крупных сумм средств;
  • Много вкладов, которые открываются на короткий срок (до одного месяца), а по истечении этого срока закрываются, а средства выводятся наличными;
  • Покупка/продажа дорожных чеков, валюты, обмен поврежденных банкнот на целые от суммы от 600 тыс. руб. (в эквиваленте);
  • Покупка физическим лицом ценных бумаг за наличные;
  • Обмен банкнот крупного номинала на мелкие (и наоборот) до 600 тысяч рублей;
  • Клиент пренебрегает выгодными условиями. Например, он размещает крупные суммы в депозиты, не интересуясь процентными ставками и другими условиями;
  • Денежные операции не имеют экономического смысла. Например, выплата шестизначной зарплаты в компании с нулевой бухгалтерской отчетностью;
  • Невозможно установить стороны сделки;
  • Необоснованные переводы на счета других банков с невыгодными условиями (низкие депозитные ставки, высокая комиссия и т.д.).

Функции ФМ в банковской сфере

Исходя из этого, существует множество причин, по которым денежная операция может попасть под контроль ФМ. Это связано с увеличением количества незаконных финансовых операций и отмыванием денег, полученных преступным путем. Законодательство совершенствуется и ужесточается для минимизации возможных рисков для банковских организаций. Частое пополнение депозита (даже если сумма меньше 600 тысяч рублей) также может вызвать подозрения у FM-сервиса.

Попытки вывести денежную операцию из-под контроля финмониторинга, например, разделить определенную сумму на несколько платежей, также привлекут пристальное внимание специалистов.

Цели финансового мониторинга

Надзорный контроль за денежными потоками – очень важная процедура. Основной целью государственного финансового контроля и ФМ на предприятии является предотвращение:

  1. Легализация денег, полученных незаконным путем.
  2. Финансирование незаконной деятельности.

Существует три стадии отмывания денег:

Стадия Описание
Размещение Денежные средства незаконного происхождения реализуются в менее подозрительные формы
Наслаивание Преступные доходы отделяются от источника проведением денежных операций, для того, чтобы скрыть истинное происхождение денег и обеспечить анонимность
Интеграция Легализованные деньги поступают в оборот

Преступные доходы (прибыль от рэкета, от продажи оружия и наркотиков) различными способами размещаются на счетах в финансовых учреждениях. В дальнейшем деньги, снятые с таких счетов, становятся легальными. Деньги затем используются для финансирования преступной деятельности и террористических организаций.

Финансовый мониторинг как вид финансового контроля пресекает такие схемы и незаконные денежные потоки. Поскольку в транзакциях участвуют как физические лица, так и корпоративные счета, FM проверяет все счета.

Что значит финансовый мониторинг для клиента?

Многие клиенты банковских организаций опасаются, что их операции попадут под финансовый мониторинг, и обычно не знают, к каким последствиям приводит несоблюдение критериев ФМ. На практике тот факт, что сделки подлежат финансовому мониторингу, не означает, что для клиента последуют санкции. Из всех операций, проводимых каждый день, значительная часть подпадает под действие закона.

Операции, требующие дополнительной проверки, составляют менее 0,1%. Данные о других сделках будут добавлены в базу данных ФСФР.

Даже блокировка аккаунта в большинстве случаев является временной мерой и устанавливается на время проверки представленных документов. Других проблем это не вызовет, кроме задержек операций (если финансовая деятельность осуществляется в рамках закона). Органы ФМ не предоставляют данные в налоговую, чего опасаются многие клиенты банков. В их функции не входит контроль за соблюдением участниками сделок норм налогового законодательства.

Как разблокировать приостановленные операции

Если денежная операция была заблокирована по ФМ, необходимо будет доказать ее законность определенными документами. Для успешного прохождения проверки необходимо представить документы, подтверждающие источники происхождения денег, использованных в транзакции:

Физическим лицам • Справка о доходах;
• Выписка по счету в другом банке;
• Кредитный договор;
• Документ, подтверждающий наследство, дарение и т.д.
Юридическим лицам • Копия бухгалтерской отчётности;
• Банковские выписки;
• Заключение аудиторской службы.

Кроме того, вам понадобятся документы, удостоверяющие личность, и дополнительные документы (свидетельства об обязательном социальном страховании или справка о постановке на учет в налоговых органах). Предприятиям и организациям может потребоваться представление учредительных документов.

Связанное видео:

Тематика FM

В соответствии с законодательством субъектами первичного ФМ являются следующие учреждения и лица:

  • Банк, кредитная организация, страховая и лизинговая компания, ломбард, кредитный союз и другие финансовые учреждения;
  • Платежная организация, участник платежной системы, эквайринговая и клиринговая организация;
  • Товарные, фондовые и другие биржи;
  • Профессиональный участник торгов на рынке ценных бумаг;
  • Почтовый оператор и другие учреждения, осуществляющие денежные переводы;
  • Филиал или представительство иностранной компании, оказывающей финансовые услуги;
  • Посредничество в сделках купли-продажи недвижимости;
  • Предприятие, торгующее за наличный расчет драгоценными камнями и металлами и изделиями из них;
  • Предприятие, проводящее лотереи, азартные игры (в том числе казино);
  • Нотариус, юрист, аудитор, аудиторская фирма, ООО, оказывающие бухгалтерские услуги;
  • Другие юридические лица, не являющиеся финансовыми учреждениями, но оказывающие отдельные финансовые услуги.

Когда компания подлежит первичному FM, она должна:

  1. Зарегистрируйтесь в Росфинмониторинге.
  2. Выполнить идентификацию и верификацию, проанализировать клиента и уточнить его данные при необходимости.
  3. Выявлять сделки, подлежащие ФМ, на любом этапе: До начала сделки; Во время операции; Во время подозрения; После операции (попытка проведения или отказ от проведения).
  1. Обеспечение управления рисками и разработка критериев риска.
  2. Регистрировать денежные операции, подлежащие ФМ (не позднее 24 часов с момента обнаружения).
  3. Информировать Госфинмониторинг об операциях, подлежащих ФМ, а также о подозрительной деятельности.
  4. Предоставлять полные и достоверные данные, документацию и т.д. на запросы Государственной службы финансового мониторинга.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное