klassnospb.ru
Главная »

Гарантия застройщика: на дом, на квартиру по закону 5 лет.

Защита прав потребителей

Какие гарантии дает застройщик?

Отделка квартиры указана в ДДУ в разделе «Характеристики объекта».

В договор между застройщиком и дольщиком должны быть включены сведения о передаче квартиры, гарантии качества и ответственности компании в случае выявления дефектов.

Будущему владельцу следует внимательно изучить договор. Если при приемке квартиры он обнаружит нарушения, то может отказаться от подписания акта приемки.

В этом случае составляется документ, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

В гарантиях застройщика Закон № 214-ФЗ указывает на различные конструкции.

Бывает, что дефекты появляются уже после того, как квартира или дом сданы в эксплуатацию.

Срок гарантии составляет:

  • На несущие конструкции, стены, окна, фасад - 5 лет;
  • На кровлю и межпанельные швы - 10 лет;
  • По коммуникационным системам (отопление, канализация,
  • Мусоропровод и др.) - 3 года.

В договоре может быть прописан иной срок, но он не должен быть меньше указанного в нормативном правовом акте.

Гарантии не действуют, если владелец квартиры самостоятельно заменил систему или ее отдельные элементы (трубы, радиаторы и т.д.).

Положение гласит, что застройщик несет ответственность за дефекты капитала.

Полномочия управляющей компании.

После сдачи дома в эксплуатацию ответственность за сохранность общего имущества несет управляющая компания.

Ее полномочия включают в себя:

  • Контроль за соблюдением правил пользования общедомовым имуществом;
  • Монтаж сантехнических и коммуникационных систем;
  • Устранение дефектов, замена вышедших из строя элементов, если к ним не было претензий при подписании акта приемки;
  • Предотвращение аварий в системах связи.

Все дефекты, не связанные с ними, должны быть устранены разработчиком в течение гарантийного срока.

Если нарушение не может быть исправлено, застройщик обязан компенсировать понесенные расходы или уменьшить сумму, указанную в ПДУ.

В случае обнаружения собственником недостатков позднее срока, указанного в договоре, ответственность за устранение недостатков полностью ложится на него.

Претензия к разработчику.

Претензия к застройщику по гарантии оформляется в письменной форме. Он может быть индивидуальным или коллективным.

Жалоба должна сопровождаться документальными подтверждениями наличия дефектов (фото, видео, экспертизы, акты специалистов и т.п.).

Претензия должна включать:

  • Информация о строительной компании, которой оно адресовано;
  • Информация о заявителе;
  • Реквизиты заключенного договора;
  • Выявленные дефекты;
  • Ссылки на нарушенные законы и правила;
  • Требования к разработчику.

Претензия вручается лично представителю застройщика или направляется ценным письмом с уведомлением. В нем перечислены все приложения, доказывающие наличие дефектов.

Собственник недвижимости может предъявить следующие требования:

  • Устранение дефектов;
  • Возмещение расходов, связанных с выявленными недостатками;
  • Снижение стоимости имущества.

Застройщику дается 10 дней на рассмотрение жалобы. В некоторых случаях срок может быть продлен.

Компания должна внимательно изучить претензию и определить, покрывается ли дефект гарантией или его устранение входит в компетенцию Управляющей компании.

Заявитель должен получить ответ от застройщика в письменной форме. Если в нем указано, что ответственность лежит на управляющей компании, то собственник должен написать заявление в компанию и приложить полученное решение застройщика.

Устранение дефектов.

При согласии застройщика на устранение выявленных дефектов время выполнения работ оговаривается отдельно.

В законодательстве нет четких сроков, которые даются компаниям для исправления нарушений. Решение принимается в индивидуальном порядке.

Сложность работы может повлиять на время выполнения. В большинстве случаев он составляет до 1 месяца.

Подать в суд на застройщика.

В случае, если гарантия на дом у застройщика сохранена, а он отказывается устранять недостатки, собственник имеет право обратиться в суд.

Кроме требований об устранении нарушений в иске может быть прописано и возмещение морального вреда (ст. 1101 ГК РФ).

В заявлении рекомендуется указывать ссылки на нормативные правовые акты, которые были нарушены.

Иски, касающиеся защиты прав потребителей, не предусматривают уплаты государственной пошлины.

В случае нарушения застройщиком закона № 2200-1 собственник недвижимости может потребовать уплаты неустойки.

Данная претензия приемлема, если разработчик не устранил недостатки в течение 45 дней с момента получения претензии.

Штраф составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Для расчета берется стоимость услуг по устранению дефектов.

Если судья вынесет решение в пользу истца, ответчик будет обязан оплатить судебные издержки.

Вывод.

Законодательством предусмотрена ответственность застройщика за качество возводимой им недвижимости. Гарантия на конструкции не менее 5 лет, на системы связи не менее 3 лет.

По соглашению между застройщиком и дольщиком этот срок может быть продлен, что прописано в ДДУ. При обнаружении дефектов при сдаче недвижимости собственник вправе отказаться от подписания акта, а застройщику дать время на его исправление.

Если нарушения выявляются позже, но в течение гарантийного срока, то застройщику направляется письменная претензия.

В случае отказа застройщика от своих обязательств собственники квартир могут обратиться в суд. При этом необходимо предоставить доказательства нарушения их прав.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное