klassnospb.ru
Главная »

Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество: сроки, порядок

Недвижимость

Какие документы нужны

Государственная регистрация прав является необходимой процедурой для всех лиц, получивших недвижимость. Неважно, была ли это процедура дарения, наследования, обмена и т. д. В любом случае вам нужно будет закрепить за собой право собственности на квартиру или другой объект.

В 2022 году начинается процедура сбора документов. Их нужно подать в Росреестр вместе с заявлением на процедуру. Чтобы все шло правильно, нужно знать закон. В нем прописано, какие именно официальные бумаги нужны, чтобы можно было зарегистрировать переход права собственности.

Полный список рекомендуется собрать заранее, чтобы потом не пришлось приходить снова с недостающими документами на недвижимость. Таким образом, удастся сэкономить время, так как не придется несколько раз посещать Росреестр.

Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество необходимо:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации. Если участник младше 14 лет, то необходимо предоставить свидетельство о рождении.
  2. Действительный паспорт иностранца, нотариально заверенный перевод должен быть приложен.
  3. Другие документы, удостоверяющие личность.
  4. Договор купли-продажи, дарения, выделения долей, мены и др.
  5. Решение суда. Это необходимо в том случае, если было проведено судебное разбирательство.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  7. Свидетельство о государственной регистрации прав. Другие юридические документы.
  8. Доверенность, если лицо действует через представителя.
  9. Согласие супруга на процедуру.
  10. Справка, подтверждающая отсутствие прописанных в квартире людей.
  11. Кредитный договор, а также ипотека.
  12. Разрешение органа опеки, если имущество принадлежит ребенку или недееспособному лицу.

Не все из перечисленных документов понадобятся для конкретного случая. Точный перечень официальных бумаг можно предварительно уточнить в Росреестре. Стоит отметить, что необходимо будет предоставить как оригиналы, так и нотариально заверенные копии. Если какой-то документ отсутствует, то его придется передать позже. Без всех обязательных бумаг не зарегистрируют право человека на недвижимое имущество.

Основные этапы регистрации

Основные этапы регистрации Стоит рассмотреть подробнее, как проходит процедура оформления права собственности на недвижимое имущество в 2022 году. Процесс условно можно разделить на несколько этапов, и все они одинаково важны.

Первый этап – прием документов государственным служащим, а также визуальная проверка официальных бумаг. Работник будет искать исправления, опечатки и любые ошибки. Он также проследит за тем, чтобы документы соответствовали требованиям законодательства. Такая проверка первична, поэтому достаточно поверхностна. Далее представленные официальные бумаги будут более тщательно проверяться на актуальность и подлинность.

Второй этап – передача документов в регистрирующий орган. Они проведут юридическую экспертизу, которая поможет установить, есть ли основания для отказа в процедуре. То есть проверят, не наложены ли на недвижимость какие-либо запреты. Они также проверят подлинность предоставленных сведений и документов. Если выяснится, что какая-либо официальная бумага фальшивая, или информация недостоверна, в регистрации будет отказано.

Третий этап является завершающим. Если с документами и прочим все в порядке, то регистратор сделает запись в ЕГРП. После этого будет выдано свидетельство о государственной регистрации, а затем оно будет выдано владельцу дома. На этом процедура перехода права собственности на недвижимость завершена.

Сколько времени занимает процесс

Сколько времени занимает процесс Многих интересует срок регистрации прав собственности в 2022 году. Естественно, нельзя точно сказать, как быстро пройдёт процедура, так как это зависит не только от госслужащих, но и от самого человека. Могут быть причины, из-за которых процесс будет затягиваться. Например, человек не будет подавать весь список официальных бумаг сразу, а решит передать недостающие документы позже. Или будут споры из-за недвижимости.

Но все же можно определить примерные временные рамки, которые предусмотрены для процесса, протекающего в обычном порядке. С момента подачи документов на саму регистрацию дается ровно 10 дней. Далее 15 дней отводится на оформление залога земли, зданий, а также нежилых помещений. Также 5 дней дается на исправление ипотеки жилого помещения. Для регистрации собственности достаточно 3 дней, если все представленные документы нотариально заверены. Сама земля будет зарегистрирована одновременно со всеми расположенными на ней постройками.

На основании этих данных можно примерно понять, какие сейчас установлены сроки регистрации. Естественно, с этим делом лучше не затягивать, так как необходимо вовремя оформить свои права. Как только происходит акт передачи недвижимого имущества, следует немедленно обратиться в Росреестр. Только после получения права собственности на квартиру или дом человек будет считаться законным собственником.

О госпошлине

Отдельно стоит отметить, что за процедуру регистрации предусмотрена госпошлина. Если его не оплатить, то процесс не запустится. Сейчас установлена ​​конкретная сумма, которая одинакова для всех. Его нужно будет оплатить до подачи документов.

На 2022 год для гражданских лиц сумма составляет 2000 рублей, а для организаций – 22000 рублей.

Оплатить можно любым удобным способом, например, через терминал или в банке. Квитанцию ​​важно сохранить, так как ее нужно будет подать вместе с остальными документами. Без него не удастся доказать, что лицо действительно уплатило госпошлину. Поэтому не нужно выбрасывать чек, если вы не хотите дважды отдавать деньги за процедуру.

Если вдруг выяснится, что госпошлина была уплачена ошибочно, то деньги можно вернуть. Для этого необходимо будет в течение 3 дней подать заявление на возврат на имя руководителя Росреестра. Обратитесь в региональное представительство.

Кстати, для некоторых граждан есть льготы. Например, малообеспеченные граждане, которые могут подтвердить свое неблагополучное материальное положение справкой из соцзащиты, могут не платить госпошлину.

Если пройти процедуру поэтапно, делая все правильно, то в ближайшее время права будут зарегистрированы, а человек получит соответствующий сертификат. После этого можно будет считать, что смена собственника прошла успешно.


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!

Вам также может понравиться
Популярное