О цели документа
Ходатайство не является основным документом при приеме на работу, однако его основная функция – представить соискателя потенциальному руководителю с наиболее выигрышной стороны с точки зрения профессионализма. Он не заменяет отзывы и рекомендательные письма, но аналогичен им по содержанию.
Документ оформляется на конкретного человека и описывает его опыт, профессиональные навыки, деловые качества, одновременно рекомендуя его как специалиста, способного выполнять трудовые обязанности на конкретной должности. Чем грамотно составлено заявление, тем выше вероятность того, что потенциальный работодатель положительно решит вопрос о приеме на работу.
Правила оформления
Как и любой другой документ делопроизводства, ходатайство пишется в официально-деловом стиле с соблюдением требований деловой переписки. Он должен отражать:
- Исходящие данные об организации и руководителе;
- Сведения об организации-адресате, должность, фамилия, инициалы ее руководителя;
- Характер запроса о приеме на работу бывшего работника;
- Описание, характеризующее профессионализм кандидата и личные качества, способствующие качественному выполнению трудовых обязанностей;
- Заключение, содержащее просьбу об удовлетворении заявления в отношении конкретного работника;
- Дата и подпись руководителя, направляющего документ.
Подтверждением заслуг на предыдущем месте работы могут быть копии документов о пройденных курсах повышения квалификации, полученные работником награды и благодарности.
Важно не забывать об отсутствии в документе грамматических, орфографических, стилистических и других ошибок, опечаток, повторов. Не следует отступать от официально-делового стиля, чтобы адресат осознавал серьезность просьбы. Вежливость, краткость, последовательность – вот критерии, по которым потенциальный работодатель будет оценивать направленную ему петицию.
Образец документа
Оформление заявления о приеме на работу не регулируется нормативными правовыми актами и трудовым законодательством РФ, поэтому его написание должно соответствовать только правилам делового письма. В некоторых случаях предприятия устанавливают свои требования к оформлению таких документов, поэтому перед оформлением заявления необходимо с ними ознакомиться, чтобы написать его соответствующим образом.
Подготовкой документа занимается руководитель ликвидируемой организации либо поручает секретарю, делопроизводителю, работнику отдела кадров написать заявление, оставляя за собой право подписи. Документ заверяется печатью и направляется по почте, факсу или вручается лично адресату вместе с пакетом документов претендента на должность.
Петиция для иностранных граждан
Для иностранных граждан, работающих в России по трудовому патенту, заявление дает право на его продление, поэтому для данной категории работников предприятия следует уделить особое внимание оформлению документа.
Важно, чтобы название организации в заявлении полностью совпадало с тем, которое указано в уведомлении в органы ФМС о трудоустройстве иностранца. Также следует продублировать должность (профессию), по которой работник работает в организации в соответствии с трудовым договором.
Еще один нюанс: место работы должно территориально совпадать с заявленным в патенте субъектом РФ. То есть следует уточнить, работает ли иностранный гражданин в областном центре (городе) или на территории области.
Заявление о приеме на работу не является обязательным в пакете документов при приеме на работу. Но ее наличие помогает потенциальному работодателю составить более полное представление о соискателе как о профессионале своего дела. Поэтому успешное трудоустройство на новую должность зависит от того, насколько грамотно составлен этот документ.