Как написать претензию в банк
Претензия – письменное возражение против неправомерных условий и обязательств, содержащихся в тексте договора и противоречащих закону.
Стандартной формы заявления не существует. Тем не менее, рекомендуется включить в текст:
- ФИО поставщика финансовых услуг, его реквизиты;
- Юридический адрес;
- Персональные данные о заявителе, контактная информация.
В содержательной части включить сведения о дате и месте заключения договора, отразить существенные условия и срок исполнения договора. Опишите условия, противоречащие законодательству, и сошлитесь на положения нормативных актов о потребительском праве и гражданском праве.
Требовать устранения неправомерных условий и действий по исключению из договора неправомерных положений, списания излишне уплаченных сумм. Подпишите претензию и поставьте дату. К документу приложите копии договора, выписку о движении средств по счету, график погашения.
Примечание!
Претензия с приложениями передается двумя способами:
- Персональная передача. Сохраните один документ с пометкой «получен» в качестве доказательства попытки разрешения спора.
- Направление по почте. Корреспонденцию рекомендуется направлять в конверте с описанием вложения и уведомлением о вручении.
Поставщик финансовых услуг обязан устранить недостатки в течение 10-14 дней. Отсутствие ответа или отказ служит основанием для взыскания штрафа с ответчика в судебном порядке. Это 50% от присужденных средств.
Претензия в банк: образец (ссылка)
Претензия в банк о возврате страховки
В кредитовании существует только одна возможность обеспечения кредитных обязательств посредством страхования. Это добровольное страхование риска ответственности получателя кредита. Если в текст договора включено положение, обязывающее получателя кредита застраховать жизнь и здоровье, то это является нарушением прав заемщика.
Примечание!
Кредитные учреждения осведомлены о недопустимости дополнительных плат за иные услуги, которые ставят под условие получения денег. Они предлагают получателю написать отдельный бланк страхового заявления. Если его не подписать, это не может быть условием отказа в оформлении кредита, но может повлечь ухудшение условий кредитования.
Заявление банка о возврате
Деньги, удержанные или выплаченные по условиям кредитного договора, не соответствующего стандартам потребительского кредитования, подлежат возврату заемщику. Кредитная организация не будет возвращать эти средства добровольно. Договоры могут содержать условия, предусматривающие разрешение разногласий в претензионном порядке. Это означает, что заемщик должен составить и направить претензию кредитору.
Рекомендуется отразить:
- Название кредитной организации, реквизиты и контактная информация;
- Персональные данные и контактные данные заемщика;
- Место регистрации документа;
- В центре - название пункта "Претензия";
- В содержательной части: когда, где и на какую сумму была заключена кредитная сделка; какие условия не соответствуют стандартам потребительского кредитования; какие суммы незаконно удержаны с заемщика или выплачены;
- Ссылки на правовую базу, регламентирующую запрет на заключение сделки на незаконных условиях;
- Срок выполнения требований по возврату денежных средств заявителю составляет 10 дней. Срок устанавливается самостоятельно, так как тридцатидневный срок для ответа применим только к государственным и муниципальным структурам.
- Перечень приложений к обращению: копия договора, выписка из движения денежных средств по счету, график платежей, копия страхового полиса. Список не является исчерпывающим и зависит от конкретного контракта.
- Подпись заявителя.
Претензионно-претензионное обращение рекомендуется направлять в банк ценной вещью с описью и квитанцией о возврате.
Претензия в банк о перерасчете задолженности по кредиту
Проценты за пользование кредитом, установленные договором, распределяются равномерно с основным долгом по периодам платежа. При досрочном исполнении денежного обязательства плата за пользование взимается с даты получения до даты возврата.
Примечание!
Утверждения кредитора о невозможности перерасчета этой платы несостоятельны в силу закона.
Время обработки претензии
Законодателем не установлен конкретный срок рассмотрения требований клиента по кредитным отношениям с кредитором. При этом он указал, что письменное возражение на финансовые услуги кредитной организации и физического лица должно быть рассмотрено в разумный срок, установленный клиентом.
Куда обращаться, если банк не отвечает на ваш запрос
Жалобы граждан на защиту прав в сфере кредитования рассматриваются Роспотребнадзором. Это федеральная исполнительная власть, наделенная властью. Проводит плановые проверки и реагирует на жалобы граждан, права которых нарушаются при оказании услуг по кредитованию физических лиц.
Жалобу потребителя можно направить в ЦБ РФ, который выдает разрешения на деятельность в сфере кредитования. Кроме того, он осуществляет надзорные функции за деятельностью кредитных организаций.
Последней инстанцией разрешения кредитных споров является суд. Заемщику рекомендуется запастись доказательной базой, соблюдать досудебный претензионный порядок.