Что такое претензия
Претензия – это официальный документ, отражающий требование потребителя обменять некачественную услугу (товар) или вернуть потраченные на нее денежные средства. Претензия, как правило, включает аргументированные тезисы, официально информирующие о нарушениях, содержит ссылки на соответствующие законодательные и нормативные акты.
Обжалование жалоб также важно, если дело доходит до суда. Именно по этой причине нужно знать, как правильно написать письменную претензию.
С чего начать?
Начните с подготовки письма. А именно:
- Что послужило поводом для жалобы.
- Сформулируйте свои требования по отношению к адресату.
- Собрать доказательственный материал - документы, которые относятся к предмету обращения (договора, расписки, чеки, справки и т.п.).
- Подсчитайте размер причиненного ущерба.
- Ознакомьтесь с законами. Это добавит авторитета вашему документу.
Как составить претензию - план действий
Вы можете написать официальную претензию в свободной форме, но она должна содержать все необходимые данные:
- Укажите, кому направляется претензия. Например, вы можете направить претензию руководителю магазина (указать какого), также генеральному директору компании (название). Если вы знаете полное имя директора, то его тоже следует записать.
- Контактные данные заявителя. Номер телефона, ФИО, место жительства необходимо указать – они используются для связи.
- В центре листа напишите - «Претензия». На следующей строке кратко, но четко изложите суть вашей проблемы, каким образом нарушаются права. Когда, кем, при каких обстоятельствах произошло это правонарушение, какие проблемы возникли в результате этого. Уточните, что подтверждает ваши требования, какие документы используются. Оцените нанесенный ущерб, приложите свои расчеты. Если с вашей стороны была попытка словесной претензии, укажите, к кому и когда вы обращались.
- Чтобы ваши требования не были голословными, вы должны их аргументировать. Ссылайтесь на пункты договора, если таковые имеются, а также на нормы законов, указов, постановлений, документов и т. д. И следите за тем, чтобы все было конкретно и точно: название документов, даты, пункты. Вы даже можете их процитировать.
- Отправьте свои требования. Предложите нарушителю выход из сложившейся ситуации. Напишите, что именно вы хотите: возврат денежных средств, товара, расторжение договора, материальную компенсацию, выполнение обязательств и т. д. Адресат должен понимать, как он будет решать спор, чтобы дело не дошло до суда.
- Затем перечислите все документы, которые вы приложите к жалобе для подтверждения факта нарушения прав. Напишите «Приложения» и оформите список прилагаемых ксерокопий документов. Пожалуйста, сохраняйте всю оригинальную документацию для юридических целей.
- Наконец, дата и подпись. Обратите внимание, что анонимные заявки рассматриваться не будут. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Распечатайте их или сделайте ксерокопии. Копия остается у вас на руках, оригинал отправьте адресату лично или по почте.
- На вашем экземпляре нарушитель должен поставить: свою должность, ФИО, подпись, а также входящий регистрационный номер.
Важный! Бывает, что обидчик отказывается принять ваше требование. Найдите двух свидетелей и оформите соответствующий акт об отказе адресата принять ваше заявление. Документацию лучше передать директору или его делопроизводителю. Если отправляете по почте, то обязательно ценной или заказной почтой с уведомлением.
Как написать претензию - о сроках
Условия могут различаться, в зависимости от самой сделки и ситуации. Так, например, если договор был заключен при покупке продукции, в нем могут быть прописаны сроки рассмотрения обращения покупателем.
В случае, если сроки не указаны, следует руководствоваться действующим законодательством. В соответствии с ним нарушитель должен ответить в течение 10 дней. Причем отсчет начинается со следующего дня после получения претензии адресатом.
Опытный юрист понимает суть того, что должен содержать этот документ, и знает об обязательных пунктах, поэтому легко решит любую проблему с некачественным товаром или услугой. Так как ему не так сложно описать действия неквалифицированного персонала или качество продукции.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.