klassnospb.ru
Главная »

Как написать претензию?

Защита прав потребителей

Что такое претензия

Претензия – это официальный документ, отражающий требование потребителя обменять некачественную услугу (товар) или вернуть потраченные на нее денежные средства. Претензия, как правило, включает аргументированные тезисы, официально информирующие о нарушениях, содержит ссылки на соответствующие законодательные и нормативные акты.

Обжалование жалоб также важно, если дело доходит до суда. Именно по этой причине нужно знать, как правильно написать письменную претензию.

С чего начать?

Начните с подготовки письма. А именно:

  • Что послужило поводом для жалобы.
  • Сформулируйте свои требования по отношению к адресату.
  • Собрать доказательственный материал - документы, которые относятся к предмету обращения (договора, расписки, чеки, справки и т.п.).
  • Подсчитайте размер причиненного ущерба.
  • Ознакомьтесь с законами. Это добавит авторитета вашему документу.

Как составить претензию - план действий

Вы можете написать официальную претензию в свободной форме, но она должна содержать все необходимые данные:

  1. Укажите, кому направляется претензия. Например, вы можете направить претензию руководителю магазина (указать какого), также генеральному директору компании (название). Если вы знаете полное имя директора, то его тоже следует записать.
  2. Контактные данные заявителя. Номер телефона, ФИО, место жительства необходимо указать – они используются для связи.
  3. В центре листа напишите - «Претензия». На следующей строке кратко, но четко изложите суть вашей проблемы, каким образом нарушаются права. Когда, кем, при каких обстоятельствах произошло это правонарушение, какие проблемы возникли в результате этого. Уточните, что подтверждает ваши требования, какие документы используются. Оцените нанесенный ущерб, приложите свои расчеты. Если с вашей стороны была попытка словесной претензии, укажите, к кому и когда вы обращались.
  4. Чтобы ваши требования не были голословными, вы должны их аргументировать. Ссылайтесь на пункты договора, если таковые имеются, а также на нормы законов, указов, постановлений, документов и т. д. И следите за тем, чтобы все было конкретно и точно: название документов, даты, пункты. Вы даже можете их процитировать.
  5. Отправьте свои требования. Предложите нарушителю выход из сложившейся ситуации. Напишите, что именно вы хотите: возврат денежных средств, товара, расторжение договора, материальную компенсацию, выполнение обязательств и т. д. Адресат должен понимать, как он будет решать спор, чтобы дело не дошло до суда.
  6. Затем перечислите все документы, которые вы приложите к жалобе для подтверждения факта нарушения прав. Напишите «Приложения» и оформите список прилагаемых ксерокопий документов. Пожалуйста, сохраняйте всю оригинальную документацию для юридических целей.
  7. Наконец, дата и подпись. Обратите внимание, что анонимные заявки рассматриваться не будут. Претензия составляется в 2-х экземплярах. Распечатайте их или сделайте ксерокопии. Копия остается у вас на руках, оригинал отправьте адресату лично или по почте.
  8. На вашем экземпляре нарушитель должен поставить: свою должность, ФИО, подпись, а также входящий регистрационный номер.

Важный! Бывает, что обидчик отказывается принять ваше требование. Найдите двух свидетелей и оформите соответствующий акт об отказе адресата принять ваше заявление. Документацию лучше передать директору или его делопроизводителю. Если отправляете по почте, то обязательно ценной или заказной почтой с уведомлением.

Как написать претензию - о сроках

Условия могут различаться, в зависимости от самой сделки и ситуации. Так, например, если договор был заключен при покупке продукции, в нем могут быть прописаны сроки рассмотрения обращения покупателем.

В случае, если сроки не указаны, следует руководствоваться действующим законодательством. В соответствии с ним нарушитель должен ответить в течение 10 дней. Причем отсчет начинается со следующего дня после получения претензии адресатом.

Опытный юрист понимает суть того, что должен содержать этот документ, и знает об обязательных пунктах, поэтому легко решит любую проблему с некачественным товаром или услугой. Так как ему не так сложно описать действия неквалифицированного персонала или качество продукции.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное