Жалоба на врача
Ограничений по содержанию или формату жалобы на врачей стационара на действия или некачественную работу работника медицинского учреждения - даже если это главврач - нет. Но немаловажную роль играет адрес, на который будет отправлена документация. Сразу подавать его в судебный орган нет смысла, так как в законодательстве специально отмечается необходимость досудебного урегулирования проблемных ситуаций. В первую очередь это администрация медицинского учреждения, затем комитет по здравоохранению, а потом только суд.
Куда пожаловаться на врача?
Вот несколько способов пожаловаться на врача:
- Управление медицинским учреждением.
- В Минздрав.
- В прокуратуру.
- Судебная власть.
- В полицию.
Рассмотрим некоторые из них.
В комитет по здравоохранению
В любом территориальном образовании есть этот орган. В письменной форме составьте свою жалобу на действия или бездействие, например, главврача и отнесите ее в территориальный Росздравнадзор. Кроме того, сегодня можно подать жалобу по обычной почте или через Интернет на адрес электронной почты министерства.
По закону ваше обращение должно быть рассмотрено, и ответ должен быть направлен вам не позднее 30 дней с момента получения жалобы.
В прокуратуру
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Конституцией Российской Федерации данный орган выполняет надзорную функцию и, в том числе, осуществляет проверку поступивших жалоб. Если в отношении вас были предприняты неправомерные действия, вы можете инициировать прокурорскую проверку по данному факту.
Важный! Также следует указать, что правила подачи жалобы на действия врачей в прокуратуру, а также сроки рассмотрения и направления ответа аналогичны тем, которые мы указали в предыдущем подзаголовке.
Как подать жалобу на поставщика медицинских услуг?
- В правом верхнем углу необходимо указать наименование органа, в который вы направляете обращение. Если данная жалоба касается должностного лица (например, руководителя медицинского учреждения), помимо его Ф.И.О. следует указать и занимаемую должность. Также введите свои данные ниже (адрес проживания, контакты, фамилия).
- В центре напишите название документа («Жалоба на действия хирурга» или «Претензия»).
- Затем вы можете приступить к описанию вашей проблемы.
- Затем нужно указать свои требования в связи со сложившейся ситуацией. Например: «Ввиду изложенного прошу принять меры к виновным».
- Обращение заполняется так же, как и любое другое заявление, ставится личная подпись лица, его составившего, и дата составления.
- Если вам необходимо приложить какие-либо документы, служащие доказательством к вашему заявлению, они должны быть перечислены ниже как приложения к жалобе.
Важный! Важно отметить, что к обращению прилагаются копии документации, но вас также могут попросить предоставить оригиналы в дальнейшем – для сверки.
В случае претензии форма жалобы будет несколько иной. Все требования, которые предъявляются законом к иску, установлены ст. 131 ГПК РФ.
При обращении в судебный орган действуют свои сроки принятия апелляции: в течение 5 дней с момента получения от вас претензии они обязаны рассмотреть вопрос о ее принятии или отклонении.
Профессиональные юристы всегда помогут правильно подать жалобу. Их помощь решит проблему вовремя.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.