Кто читает письма, адресованные Президенту?
Для обращения с жалобами и предложениями к Президенту Российской Федерации на официальном сайте есть бесплатный сервис - письма.кремлин.ру. Он позволяет отправить электронное письмо главе государства.
Все сообщения прочитываются сотрудниками Управления по работе с гражданами и организациями – структурного подразделения Администрации Президента. Сам Глава государства их не видит. Случаев, когда такие письма попадали непосредственно к адресату, немного, и обычно вся страна узнает о них через СМИ.
Реальный пример. Школьница написала Путину: пожаловалась, что она, ее мама и брат живут скромно, попросила ноутбук в подарок. Через месяц к ним домой пришел чек от местной администрации. Ноутбук девушка не получила, зато семью на всю зиму обеспечили дровами.
Все письма Владимиру Владимировичу Путину рассортированы на обращения, сообщения (предложения, поздравления, пожелания) и запросы информации. Преобладают просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод и интересов, материальной помощи или воздействии на должностных лиц. Больше всего в 2019 году граждане жаловались на проблемы в сферах жилищно-коммунального хозяйства и социальной защиты.
Воспользоваться сервисом может любой россиянин, иностранец или лицо без государственной принадлежности. Письма конфиденциальны: обращение не выставляется на всеобщее обозрение. В частности, личные данные защищены и не разглашаются, как и то, что кто-то отправил письмо.
Если пользователь при заполнении контактной формы поставил галочку «Создать личный кабинет», она появляется автоматически сразу после отправки письма. В личном кабинете хранится вся история переписки, результаты рассмотрения жалобы и т.д. Логином является адрес электронной почты, а пароль высылается на почту.
Примечание! Письмо можно отправить обычной почтой по адресу 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23. Также передавать через электронную приемную (терминалы, установленные в зданиях местных администраций), мобильную приемную (выезд бригады сотрудников Управления в регионы РФ) или в устной форме. Все звонки записываются.
Правила написания и отправки письма
Чтобы написать жалобу Путину, заполните электронную форму:
- Адресат выбирается из предложенных вариантов: Президент или сотрудник Администрации.
- Требуется имя отправителя или его имя. Анонимные письма не рассматриваются. Вся личная информация защищена.
- Адрес электронной почты для ответа указывается дважды, мобильный телефон необязателен. Электронное письмо должно быть уникальным и принадлежать отправителю. Система предупредит, если введенный адрес уже использовался для ответа другому человеку.
- Текст письма или жалобы в соответствии со ст. 7 ФЗ № 59. Если речь идет о каком-то событии, то должны указать, где и когда оно произошло. Вы можете писать в свободной форме, количество слов (объем текста) не ограничено. Но если проверяющему не ясна суть обращения, оно не передано на рассмотрение, и пользователь не получит ответа, на который мог бы рассчитывать.
К жалобе могут быть приложены доказательства в виде электронных документов в форматах txt, doc, docx, xls, pdf, jpg, mp3 и др. Для корректной загрузки желательно, чтобы размер файла не превышал 10 МБ.
После успешной отправки на электронную почту пользователя придет сообщение о том, что письму присвоен регистрационный номер. Этапы работы над обращением можно отслеживать в Личном кабинете.
Примечание! На сайте есть специальная форма для создания коллективных обращений с указанием нескольких авторов. Ответ придет к каждому.
Какой ответ можно ожидать?
Все обращения, направленные через Интернет, автоматически регистрируются в течение 3 календарных дней. На подготовку ответа уходит до месяца (п. 1 ст. 12 ФЗ № 59). В исключительных случаях, когда для обработки жалобы необходима дополнительная проверка, срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней, о чем пользователь получает сообщение.
Сообщение обрабатывается в соответствии со ст. Искусство. 10 и 11 ФЗ № 59. Письма читают сотрудники Управления. При необходимости запрашивайте информацию по теме жалобы у государственных ведомств и служб. Если какой-то вопрос не может быть решен Администрацией Президента, он направляется на рассмотрение в ответственное федеральное или региональное ведомство.
Отправитель получает ответ в электронном виде, подписанный Президентом. Чаще всего это уведомление о перенаправлении письма в компетентный орган. Если обращение затрагивает какой-то публичный вопрос и ответ уже был дан другому человеку, пользователь получает ссылку на него.
В качестве органа правосудия в России выступают только суды. Жаловаться Президенту на их несправедливое решение бесполезно.
Подведение итогов
Не следует использовать другие интернет-ресурсы для написания «письма Президенту», особенно открытого. Это не более чем просто площадка для публикации своих проблем. А в худшем случае раскрытыми данными могут воспользоваться мошенники.
Как правило, Администрация Президента жалобой не занимается – она «опускает» ее в область, область – в органы поселения или района, которые уже непосредственно работают с обращением. Но и в этом случае письма Президенту РФ эффективны: местные чиновники быстро реагируют на толчок «сверху». Главное правильно составить обращение (четко, по делу, без лишних эмоций) и подобрать доказательства. И в этом может помочь профессиональный юрист.