klassnospb.ru
Главная »

Как написать жалобу Президенту России?

Жалоба

Кто читает письма, адресованные Президенту?

Для обращения с жалобами и предложениями к Президенту Российской Федерации на официальном сайте есть бесплатный сервис - письма.кремлин.ру. Он позволяет отправить электронное письмо главе государства.

Все сообщения прочитываются сотрудниками Управления по работе с гражданами и организациями – структурного подразделения Администрации Президента. Сам Глава государства их не видит. Случаев, когда такие письма попадали непосредственно к адресату, немного, и обычно вся страна узнает о них через СМИ.

Реальный пример. Школьница написала Путину: пожаловалась, что она, ее мама и брат живут скромно, попросила ноутбук в подарок. Через месяц к ним домой пришел чек от местной администрации. Ноутбук девушка не получила, зато семью на всю зиму обеспечили дровами.

Все письма Владимиру Владимировичу Путину рассортированы на обращения, сообщения (предложения, поздравления, пожелания) и запросы информации. Преобладают просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод и интересов, материальной помощи или воздействии на должностных лиц. Больше всего в 2019 году граждане жаловались на проблемы в сферах жилищно-коммунального хозяйства и социальной защиты.

Воспользоваться сервисом может любой россиянин, иностранец или лицо без государственной принадлежности. Письма конфиденциальны: обращение не выставляется на всеобщее обозрение. В частности, личные данные защищены и не разглашаются, как и то, что кто-то отправил письмо.

Если пользователь при заполнении контактной формы поставил галочку «Создать личный кабинет», она появляется автоматически сразу после отправки письма. В личном кабинете хранится вся история переписки, результаты рассмотрения жалобы и т.д. Логином является адрес электронной почты, а пароль высылается на почту.

Примечание! Письмо можно отправить обычной почтой по адресу 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23. Также передавать через электронную приемную (терминалы, установленные в зданиях местных администраций), мобильную приемную (выезд бригады сотрудников Управления в регионы РФ) или в устной форме. Все звонки записываются.

Правила написания и отправки письма

Чтобы написать жалобу Путину, заполните электронную форму:

  1. Адресат выбирается из предложенных вариантов: Президент или сотрудник Администрации.
  2. Требуется имя отправителя или его имя. Анонимные письма не рассматриваются. Вся личная информация защищена.
  3. Адрес электронной почты для ответа указывается дважды, мобильный телефон необязателен. Электронное письмо должно быть уникальным и принадлежать отправителю. Система предупредит, если введенный адрес уже использовался для ответа другому человеку.
  4. Текст письма или жалобы в соответствии со ст. 7 ФЗ № 59. Если речь идет о каком-то событии, то должны указать, где и когда оно произошло. Вы можете писать в свободной форме, количество слов (объем текста) не ограничено. Но если проверяющему не ясна суть обращения, оно не передано на рассмотрение, и пользователь не получит ответа, на который мог бы рассчитывать.

К жалобе могут быть приложены доказательства в виде электронных документов в форматах txt, doc, docx, xls, pdf, jpg, mp3 и др. Для корректной загрузки желательно, чтобы размер файла не превышал 10 МБ.

После успешной отправки на электронную почту пользователя придет сообщение о том, что письму присвоен регистрационный номер. Этапы работы над обращением можно отслеживать в Личном кабинете.

Примечание! На сайте есть специальная форма для создания коллективных обращений с указанием нескольких авторов. Ответ придет к каждому.

Какой ответ можно ожидать?

Все обращения, направленные через Интернет, автоматически регистрируются в течение 3 календарных дней. На подготовку ответа уходит до месяца (п. 1 ст. 12 ФЗ № 59). В исключительных случаях, когда для обработки жалобы необходима дополнительная проверка, срок рассмотрения продлевается еще на 30 дней, о чем пользователь получает сообщение.

Сообщение обрабатывается в соответствии со ст. Искусство. 10 и 11 ФЗ № 59. Письма читают сотрудники Управления. При необходимости запрашивайте информацию по теме жалобы у государственных ведомств и служб. Если какой-то вопрос не может быть решен Администрацией Президента, он направляется на рассмотрение в ответственное федеральное или региональное ведомство.

Отправитель получает ответ в электронном виде, подписанный Президентом. Чаще всего это уведомление о перенаправлении письма в компетентный орган. Если обращение затрагивает какой-то публичный вопрос и ответ уже был дан другому человеку, пользователь получает ссылку на него.

В качестве органа правосудия в России выступают только суды. Жаловаться Президенту на их несправедливое решение бесполезно.

Подведение итогов

Не следует использовать другие интернет-ресурсы для написания «письма Президенту», особенно открытого. Это не более чем просто площадка для публикации своих проблем. А в худшем случае раскрытыми данными могут воспользоваться мошенники.

Как правило, Администрация Президента жалобой не занимается – она «опускает» ее в область, область – в органы поселения или района, которые уже непосредственно работают с обращением. Но и в этом случае письма Президенту РФ эффективны: местные чиновники быстро реагируют на толчок «сверху». Главное правильно составить обращение (четко, по делу, без лишних эмоций) и подобрать доказательства. И в этом может помочь профессиональный юрист.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное