Как получить жилищный сертификат сотрудникам МВД в 2019 году
Пакет документов для включения в программу сотрудника МВД для получения удостоверения:
- Заявление на включение в программу;
- Копии паспортов всех членов семьи;
- Копия лицевого счета и выписка из домовой книги;
- Если есть дети, копии свидетельств о рождении детей;
- Копия свидетельства о браке;
- Свидетельство о полученном опыте;
- Выписка из приказа об увольнении;
- Копии всех документов, дающих право на получение дополнительного места;
- Документы о наличии или отсутствии у гражданина иного жилого помещения;
Существуют определенные условия для получения удостоверения сотрудниками МВД:
- Проживание с гражданами, имеющими тяжелую форму хронических заболеваний, делающую невозможным совместное проживание с ними;
- Гражданин не имеет в собственности недвижимого имущества и он, а также члены его семьи не заключали договор социального найма;
- В случае, когда гражданин является собственником или нанимателем по договору социального найма, площадь жилого помещения на одного члена семьи не должна превышать 15 кв.м;
- Проживание в жилых помещениях, не соответствующих установленным требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Проживание в общежитии или в коммуналке;
- Проживание в неизолированной комнате или однокомнатной квартире двумя семьями;
В органах МВД создаются специальные комиссии для принятия решений о включении граждан в программу. Субсидия предоставляется гражданину в порядке постановки на учет по решению руководителя органа МВД, в котором проходит службу гражданин.
Жилищный сертификат для сотрудников ФСИН
Для получения субсидии по аттестату гражданин должен иметь не менее десяти лет стажа работы в ФСИН и по достижении предельного возраста на службе выйти на пенсию по общим правилам или по состоянию здоровья.
Для включения в программу выдачи сертификата необходимы следующие документы:
- Заявление;
- Сертификат о сроке службы;
- Заявление об увольнении из ордена;
- Документы на право на дополнительную площадь;
- Копия лицевого счета и выписка из домовой книги;
- Документация, подтверждающая регистрацию в предоставлении жилья в качестве нуждающегося;
- Документы, удостоверяющие личность всех членов семьи заявителя;
- Копия свидетельства о регистрации брака;
- Документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения для проживания;
Специальная жилищная комиссия собирает документы, а также проверяет их. Комиссия создается при Федеральной службе исполнения наказаний.
Порядок включения в программу и постановки в очередь
После передачи документов в соответствующие органы начинается 10-дневная проверка. В случае принятия решения органами власти гражданин уведомляется об этом в установленном порядке в десятидневный срок. При включении гражданина в программу на него открывается учетная запись. Когда гражданин планирует получить аттестат в будущем, документы следует подавать в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому году для получения.
Основаниями для отказа в получении свидетельства являются следующие случаи:
- Не предоставлены необходимые документы;
- Гражданин не может быть участником программы;
- Гражданин уже воспользовался правом на получение помощи от государства за счет бюджета;
- Неверная информация в документах.
После устранения недостатков, которые были выявлены в ходе проверки, вы можете представить их повторно.
Размер жилищной субсидии
Субсидия рассчитывается из средней стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с:
- С нормами жилплощади;
- При стоимости в соответствующем регионе 1 кв.м жилья.
Стоимость 1 кв.м определяется органом в субъекте РФ. Для некоторых регионов Постановлением Правительства РФ №153 установлены повышенные коэффициенты.
Стандарты жилой площади:
- Для одиноких граждан - 33 кв.м.;
- Для семьи из 2 человек – 42 кв.м;
- На семью из 3-х и более человек – 18 кв.м. для каждого;
Дополнительные 15 кв.м. при наличии оснований, предусмотренных законом.
Что делать с полученным жилищным сертификатом
Вы можете использовать полученный сертификат для:
- Строительство нового жилья;
- Погашение ранее взятого кредита или кредита;
- Покупка жилья;
Действия после получения сертификата:
- Посещение банка для открытия целевого счета, на который перечисляются деньги по жилищному сертификату. Сделать это нужно не позднее 2 месяцев с момента получения справки. Договор банковского счета должен быть заключен на срок, не превышающий срок действия справки.
- Далее следует поиск и покупка недвижимости. На это у владельца сертификата есть 9 месяцев.
Недвижимость можно приобрести только на территории субъекта, который указан в свидетельстве. Купленная квартира должна находиться в совместной собственности членов семьи, владельца сертификата.
- Контракт вместе с сертификатом гос. регистрация передается в банк для проверки.
- В течение 3 дней банк проверит документы. В случае положительного результата направляется заявление в Казначейство о перечислении денежных средств на счет держателя сертификата.
В течение 5 дней деньги поступают на счет, после чего вы можете оплатить купленную недвижимость.
Срок действия может быть продлен банком, если владелец свидетельства не успел юридически зарегистрировать недвижимость, но представил в банк уведомление о получении документов с указанием примерной даты завершения регистрации.