Какие документы необходимы для приватизации
Конкретный перечень документов не регламентирован федеральным законом. Каждый регион устанавливает свои требования.
Вот примерный список:
- Заявление. Бланк скачивается на службе «Госуслуги» каждого региона или выдается сотрудниками МФЦ.
- Паспорта жителей.
- Социальный контракт. Получается в государственном учреждении, которое указывает сторона по договору.
- Квартирный приказ или выписка из приказа государственного органа. Получил в МФЦ.
- Свидетельство о рождении ребенка плюс свидетельство о гражданстве РФ (при отсутствии на свидетельстве соответствующей печати).
- Информация о тех, кто прописан в квартире. Соответствующая справка получается в МФЦ, в Департаменте по делам миграции, в Управляющей компании (далее – УК), в Госуслугах.
- Подтверждение того, что россияне ранее в приватизации не участвовали - выписка из ЕГРН. Оказывается в интернете на сайте Росреестра, в МФЦ.
- Согласие (или отказ) жильцов квартиры на регистрацию в собственности. Для детей до 14 лет этот документ предоставляют родители, опекуны. Бумага должна быть письменной.
Кроме того, для некоторых категорий граждан - военных, недееспособных, детей-сирот потребуется предоставить дополнительные документы. Их перечень публикуется в административных регламентах регионов.
Какой срок действия документов
Каждый документ имеет свой срок действия. Доверенность, договор социального найма, а также технический паспорт, поэтажный план, которые получают в БТИ, бессрочные. Выписка из лицевого счета, справка об отсутствии задолженностей действительна в течение месяца со дня выдачи.
Опишите свой вопрос/ситуацию своими словами, начиная с вопросительных вопросов: «Что», «Как», «Возможно ли» и т.д.
Процедура приватизации
Вот алгоритм, как приватизировать жилье самостоятельно без привлечения юриста:
- Передача заявления, документов в МФЦ или уполномоченный орган. В каждом регионе России он имеет свое название: Департамент имущественных отношений, Комитет по управлению городским имуществом, Департамент по управлению государственным имуществом.
- Осмотр проводится за 46 дней, поэтому нужно дождаться его завершения - ст. 8 Закона 1541 - 1. Если принято положительное решение, то все участники процесса подписывают договор о передаче квартиры в собственность. Достигшие 18 лет подписывают его сами, дети от 14 лет - с разрешения матери или отца, малолетние дети до 14 лет - сами родители (опекуны).
- Отправка договора на регистрацию в Росреестр. Затем его получают в МФЦ с регистрационной записью. Вместе с ним выдается выписка из ЕГРН. Пошаговый план приватизации квартиры
Теперь все граждане, подписавшие договор, становятся полноправными собственниками квартиры.
Как и где подаются документы на приватизацию
Граждане вправе подать необходимые бумаги для оформления приватизации лично, через представителя, через онлайн-сервис Госуслуг. Приватизация через МФЦ. Самый удобный и распространенный способ. Заявление заполняется в любом отделении по образцу, подписывается всеми лицами, участвующими в процессе, прилагаются необходимые документы. Сотрудник Центра принимает бумаги, высылает опись с примерным днем, когда будет готов ответ. В случае положительного решения при очередном посещении МФЦ все участники подписывают договор о передаче жилья в собственность (под контролем сотрудника Центра).
Данный договор передается в Росреестр или в МФЦ для регистрации. Он будет готов через 7 и 9 рабочих дней соответственно. Приватизация через службу «Госуслуги».
Этой возможностью вправе воспользоваться жители не всех регионов России. В Татарстане, Москве и Санкт-Петербурге нужно авторизоваться на сайте, найти необходимую услугу в поиске, заполнить все поля в заявлении и прикрепить остальные документы.Цена и условия приватизации
Сама по себе приватизация ничего не стоит. Однако необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. для государственной регистрации права собственности - п. 2 ст. 333.18 НК РФ (далее — НК РФ).
Если оплатить пошлину через сайт Госуслуг, то скидка составит 30% -
п. 4 ст. 333.35 НК РФ.Срок. С момента подачи документов на приватизацию до принятия решения проходит 46 дней. Плюс регистрация договора в Росреестре занимает 7-9 рабочих дней. Плюс время сбора документов от 14 до 60 дней. Таким образом, общий срок приватизации составит от 2,5 до 4,5 месяцев.
Почему отказывают в приватизации?
Закон предусматривает по разным причинам:
- Особый статус жилья. Пример: комнаты в общежитиях, служебные квартиры, помещения в закрытых военных городках, в аварийном состоянии и др.;
- Неверные данные в документах или непредоставление каких-либо из них;
- Незаконная перепланировка, в БТИ об этом знают.
- Нарушение условий приватизации. Пример: квартира не принадлежит муниципалитету, дети не включены в заявку и т. д.
Нарушения, например ошибки, могут быть устранены, а отказ обжалован в суде (если он необоснован).
Юрист
Bobyleva Tatyana Alexandrovna
Итак, оформить квартиру, арендуемую по договору соцнайма не сложно, как кажется вначале. Главное подготовить нужные документы, выполнить условия для приватизации, установленные законодательно. Я советую обращаться сразу в МФЦ, тогда весь процесс пройдет быстрее.