klassnospb.ru
Главная »

Как приватизировать квартиру?

Недвижимость

Какие документы необходимы для приватизации

Конкретный перечень документов не регламентирован федеральным законом. Каждый регион устанавливает свои требования.

Какие документы необходимы для приватизации
Перечень документов для приватизации

Вот примерный список:

  1. Заявление. Бланк скачивается на службе «Госуслуги» каждого региона или выдается сотрудниками МФЦ.
  2. Паспорта жителей.
  3. Социальный контракт. Получается в государственном учреждении, которое указывает сторона по договору.
  4. Квартирный приказ или выписка из приказа государственного органа. Получил в МФЦ.
  5. Свидетельство о рождении ребенка плюс свидетельство о гражданстве РФ (при отсутствии на свидетельстве соответствующей печати).
  6. Информация о тех, кто прописан в квартире. Соответствующая справка получается в МФЦ, в Департаменте по делам миграции, в Управляющей компании (далее – УК), в Госуслугах.
  7. Подтверждение того, что россияне ранее в приватизации не участвовали - выписка из ЕГРН. Оказывается в интернете на сайте Росреестра, в МФЦ.
  8. Согласие (или отказ) жильцов квартиры на регистрацию в собственности. Для детей до 14 лет этот документ предоставляют родители, опекуны. Бумага должна быть письменной.
Процедура приватизации
Бланк заявления на приватизацию квартиры

Кроме того, для некоторых категорий граждан - военных, недееспособных, детей-сирот потребуется предоставить дополнительные документы. Их перечень публикуется в административных регламентах регионов.

Какой срок действия документов

Каждый документ имеет свой срок действия. Доверенность, договор социального найма, а также технический паспорт, поэтажный план, которые получают в БТИ, бессрочные. Выписка из лицевого счета, справка об отсутствии задолженностей действительна в течение месяца со дня выдачи.

Опишите свой вопрос/ситуацию своими словами, начиная с вопросительных вопросов: «Что», «Как», «Возможно ли» и т.д.

Процедура приватизации

Вот алгоритм, как приватизировать жилье самостоятельно без привлечения юриста:

  1. Передача заявления, документов в МФЦ или уполномоченный орган. В каждом регионе России он имеет свое название: Департамент имущественных отношений, Комитет по управлению городским имуществом, Департамент по управлению государственным имуществом.
  2. Осмотр проводится за 46 дней, поэтому нужно дождаться его завершения - ст. 8 Закона 1541 - 1. Если принято положительное решение, то все участники процесса подписывают договор о передаче квартиры в собственность. Достигшие 18 лет подписывают его сами, дети от 14 лет - с разрешения матери или отца, малолетние дети до 14 лет - сами родители (опекуны).
  3. Отправка договора на регистрацию в Росреестр. Затем его получают в МФЦ с регистрационной записью. Вместе с ним выдается выписка из ЕГРН. Как и где подаются документы на приватизацию Пошаговый план приватизации квартиры

Теперь все граждане, подписавшие договор, становятся полноправными собственниками квартиры.

Как и где подаются документы на приватизацию

Граждане вправе подать необходимые бумаги для оформления приватизации лично, через представителя, через онлайн-сервис Госуслуг. Приватизация через МФЦ. Самый удобный и распространенный способ. Заявление заполняется в любом отделении по образцу, подписывается всеми лицами, участвующими в процессе, прилагаются необходимые документы. Сотрудник Центра принимает бумаги, высылает опись с примерным днем, когда будет готов ответ. В случае положительного решения при очередном посещении МФЦ все участники подписывают договор о передаче жилья в собственность (под контролем сотрудника Центра).

Цена и условия приватизации
Образец договора о передаче квартиры в собственность

Данный договор передается в Росреестр или в МФЦ для регистрации. Он будет готов через 7 и 9 рабочих дней соответственно. Приватизация через службу «Госуслуги».

Этой возможностью вправе воспользоваться жители не всех регионов России. В Татарстане, Москве и Санкт-Петербурге нужно авторизоваться на сайте, найти необходимую услугу в поиске, заполнить все поля в заявлении и прикрепить остальные документы.
Почему отказывают в приватизации?
Форма на Госуслугах для приватизации жилья

Цена и условия приватизации

Сама по себе приватизация ничего не стоит. Однако необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб. для государственной регистрации права собственности - п. 2 ст. 333.18 НК РФ (далее — НК РФ).

Если оплатить пошлину через сайт Госуслуг, то скидка составит 30% -

п. 4 ст. 333.35 НК РФ.

Срок. С момента подачи документов на приватизацию до принятия решения проходит 46 дней. Плюс регистрация договора в Росреестре занимает 7-9 рабочих дней. Плюс время сбора документов от 14 до 60 дней. Таким образом, общий срок приватизации составит от 2,5 до 4,5 месяцев.

Почему отказывают в приватизации?

Закон предусматривает по разным причинам:

  • Особый статус жилья. Пример: комнаты в общежитиях, служебные квартиры, помещения в закрытых военных городках, в аварийном состоянии и др.;
  • Неверные данные в документах или непредоставление каких-либо из них;
  • Незаконная перепланировка, в БТИ об этом знают.
  • Нарушение условий приватизации. Пример: квартира не принадлежит муниципалитету, дети не включены в заявку и т. д.

Нарушения, например ошибки, могут быть устранены, а отказ обжалован в суде (если он необоснован).

Юрист

Bobyleva Tatyana Alexandrovna

  • Адвокат Федотова (Ануфриева) Мария Александровна
  • Юрист Малюгин Евгений Александрович

  • Итак, оформить квартиру, арендуемую по договору соцнайма не сложно, как кажется вначале. Главное подготовить нужные документы, выполнить условия для приватизации, установленные законодательно. Я советую обращаться сразу в МФЦ, тогда весь процесс пройдет быстрее.
    Вам также может понравиться
    Рубрики
    Популярное