klassnospb.ru
Главная »

Как составить план действий по устранению нарушений

Административное право

Предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки

По результатам проверки учреждения или организации проверяющие органы предоставляют им заключение и/или предписание с перечнем всех выявленных в ходе процедуры недостатков. После получения документа руководство учреждения должно принять меры по исправлению всех ошибок. Затем составляют предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки. Рассмотрим, что в нем нужно указать.

Коротко о проверках

Проверки предпринимателей могут проводить следующие надзорные органы:

Кроме того, могут проводиться прокурорские проверки, проверки полиции, Роскомнадзора, Росздравнадзора и т.д. Цель аудита зависит от деятельности компании.

Бывают и налоговые проверки. Их цель – выяснить, уплатил ли налогоплательщик все налоги и сборы в бюджет, правильно ли он заполнил необходимые документы, не скрывает ли он свои доходы.

По результатам любой проверки работники надзорного органа составляют акт проверки и предписание, требующее устранения нарушений, если таковые были обнаружены. Организация, в свою очередь, должна сделать это в указанные сроки. Для этого создается приказ с распределением зон ответственности между отдельными подразделениями или работниками.

Как написать документ

Унифицированной формы такой бумаги нет, поэтому приказ составляется в свободной форме, с использованием характерной для этих документов структуры.

Что должно быть в заказе:

В бюджетных учреждениях и крупных компаниях к приказу также прилагается план мероприятий по устранению нарушений. Он выполнен в виде таблицы. В них описывается, какая норма закона нарушена (взято из предписания проверяющего органа), какие необходимы меры по исправлению положения, кто несет ответственность за устранение нарушения и в какие сроки. При этом в самом приказе лишь указано, что для устранения нарушений создается рабочая группа: отмечают должности и ФИО входящих в нее сотрудников.

Образец

24 ноября 2019 г.

Об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки ООО «Альфа» Государственной инспекцией труда по Свердловской области

В целях устранения недостатков и нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки ООО «Альфа» Государственной инспекции труда по Свердловской области, проходившей с 12 по 20 ноября 2019 года, указанной в акте проверки от 20 ноября 2019 года № 123-П,

Генеральный директор: Орлов / А.В. Орлов

Ознакомлен с приказом:

Сидоров / К.Е. Сидоров Миронов / П.А. Миронов Соколов / П.Р. Соколов Загребин / В.В. Загребин

Источник

Приложение N 29

Приложение N 29 к Стандартам внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемым контрольно-ревизионными подразделениями при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности

Форма «План мероприятий, направленных на устранение нарушений (недостатков), отраженных в акте проверки»

План мероприятий по устранению нарушений (недостатков), отраженных в акте проверки

(указывается вопрос о Программе проверки, по результатам проверки которой выявлены нарушения (недостатки)

Инструкция по заполнению формы «План мероприятий, направленных на устранение нарушений (недостатков), отраженных в акте проверки»

1. В заголовке бланка последовательно указываются:

Полное наименование объектов проверки, в отношении которых осуществляется проверка;

2. Таблица формы заполняется в разбивке по вопросам Программы проверок, по результатам проверки которых установлены нарушения (недостатки), в том числе в части недостатков в функционировании системы внутреннего контроля в соответствующих сферах деятельности.

3. В графе 1 формы указывается порядковый номер планируемого мероприятия, направленного на устранение (недопущение в будущей деятельности) нарушения (недостатка), выявленного в результате проверки соответствующего вопроса Программы проверок.

4. В графе 2 формы указывается краткое содержание нарушения (недостатка), отраженного в Инструкции.

5. Графа 3 формы должна содержать сводку планируемых действий, направленных на устранение (недопущение в будущей деятельности) нарушения (недостатка), отраженного в Инструкции.

6. В графе 4 формы указывается срок реализации запланированного мероприятия, направленного на устранение (недопущение в будущей деятельности) нарушения (недостатка), отраженного в Инструкции.

7. В графе 5 формы указываются фамилия, инициалы и наименование должности ответственного исполнителя планируемого мероприятия, направленного на устранение (предотвращение в будущей деятельности) нарушения (недостатка), отраженного в Инструкции.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить его через Горячую линию в системе.

Источник

О мерах, принимаемых учреждениями по результатам контрольных мероприятий

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар-Инфо»

Одним из требований, направляемых в государственные (муниципальные) учреждения органами государственного (муниципального) финансового контроля по результатам проверок и проверок их финансово-хозяйственной деятельности, является требование об устранении выявленных нарушений и (или) устранении причин и условий их возникновения. их совершение, а также для предотвращения их в будущем. О том, как организовать работу в учреждении, чтобы принять меры по устранению выявленных нарушений и их дальнейшему предупреждению, мы поговорим ниже.

Каковы требования контролирующего органа?

В силу положений ст. 270.2 БК РФ, если по результатам государственного (муниципального) контроля выявлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то контролирующий орган обязан направить такому учреждению представление или предписание (а иногда и то и другое), содержащее , в том числе требование об устранении выявленных нарушений.

Напомним, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать сведения о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоры (соглашения) о предоставлении средств бюджета, государственные (муниципальные) контракты, цели, порядок и условия предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, цели, порядок и условия инвестирования бюджетных средств в ценные бумаги объектов контроля, а также требование о принятии мер по устранению причин и условий указанных нарушений либо требование о возврате предоставленных бюджетных средств, обязательные к рассмотрению в сроки, установленные в указанном документе, либо в течение 30 календарных дней с момента их совершения. дата его получения, если срок не указан.

В свою очередь предписание является документом органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащим обязательные для исполнения в установленный в предписании срок меры по устранению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетно-правовую деятельность. правоотношений, нарушения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения бюджетных средства в ценных бумагах объектов управления и (или) требования о возмещении вреда, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Представления и поручения внешних органов государственного (муниципального) финансового контроля оформляются и направляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Закон о Счетная палата) и № 6- от 7 февраля 2011 г. Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Так, представление Счетной палаты Российской Федерации направляется в случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансово-хозяйственной и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и поэтому требующих немедленного пресечения, при создание препятствий проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также результатов проведенных контрольных мероприятий.

Невыполнение предписаний государственного (муниципального) органа финансового контроля о возмещении вреда, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации. Федерации, муниципального образования высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации муниципальным правовым актом органа местного самоуправления государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении вреда, причиненного Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Согласно части 20 ст. 19.5 КоАП РФ неисполнение в установленный срок предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей. или дисквалификация на срок от одного до двух лет. Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля названным кодексом не установлена. Это означает, что орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе привлекать учреждение к административной ответственности за неисполнение представления. В этих случаях контролирующий орган вправе обратиться в прокуратуру с представлением о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения исполнения представления (предписания) учреждением (учредителем учреждения).

При этом следует отметить, что в настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации находится проект федерального закона № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджета». Законодательство». Данным законопроектом также предлагается установить административную ответственность за неисполнение в определенный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Инструкции, направляемые в учреждение, чаще всего содержат требования:

В течение определенного периода времени устранить выявленные нарушения или возместить ущерб, причиненный нарушениями;

Информировать контролирующий орган о результатах исполнения поручения в определенный срок.

Например, в предписании Счетной палаты Российской Федерации должны быть указаны основания для его издания, сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причины и условия этих нарушений, сроки выполнения указанного приказа и ответственность за его невыполнение.

О принятых мерах по результатам исполнения поручения Счетная палата Российской Федерации письменно уведомляется руководителем объекта проверки (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

В свою очередь требования включают:

О рассмотрении сведений о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанных в представлении;

О принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) устранению причин и условий их совершения (с указанием сроков принятия мер);

Об информировании органа контроля о результатах исполнения представления в определенный срок.

Например, согласно ч. 3 ст. 26 Закона о Счетной палате представление Счетной палаты Российской Федерации должно содержать сведения о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранять причины и условия таких нарушений. Представление Счетной палаты Российской Федерации должно быть сделано в срок, указанный в представлении, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его представления объекту проверки (контроля). Срок подачи может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, но не более одного раза.

Что должно делать учреждение?

После получения представления (предписания) от государственного (муниципального) органа финансового контроля руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц для выработки мероприятий по выполнению требований, указанных в названном документ. Проведение собрания, оформленного в протоколе, будет являться исполнением требования представления о рассмотрении сведений о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанных в представлении. Копию протокола необходимо приложить к ответу в аудиторскую организацию.

В ходе совещания должен быть разработан и утвержден план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения. Названный план можно формализовать следующим образом:

Утверждаю: руководитель учреждения Сидоренко Е.Е.

«__» _____ 2017 ___________

План мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки от «__» _____ 20 __ года, проведенной _________

Описание обнаруженного нарушения

Перечень мероприятий, направленных на устранение нарушений или выполнение требований представления или предписания

Источник

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное