klassnospb.ru
Главная »

Как вернуть некачественную или бракованную обувь обратно в магазин: правила Мое право

Семейное право

Права пользователя

Федеральный закон «О защите прав потребителей» касается прав покупателей в случае приобретения ими некачественного товара. Основанием для рекламации при покупке обуви может быть наличие у товара следующих дефектов: повреждения поверхности (трещина, дырка, оторванная кожа и т.п.), повреждения подошвы (надлом, трещина и т.п.), оторванный каблук, кривые швы, порванная подкладка, смыв краски и многое другое.

В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона гражданин при обнаружении явного недостатка товара вправе предъявить магазину одно из следующих требований:

  1. Устранить дефект товара.
  2. Возместить расходы, понесенные покупателем при самостоятельном устранении брака.
  3. Снизить закупочную цену с учетом обнаруженного дефекта.
  4. Замените обувь на аналогичную.
  5. Замена обуви на другую модель с перерасчетом цены.
  6. Вернуть деньги.

Данные требования покупатель должен предъявить до истечения гарантийного срока, либо не позднее двух лет после приобретения товара. Важно сохранить чек, так как он является доказательством покупки.

Подробнее о правилах и причинах возврата читайте здесь.

Наличие и отсутствие гарантии

При наличии гарантии на обувь гражданину не составит труда доказать свои права. Достаточно выдвинуть продавцу одно из вышеперечисленных требований. Даже при отсутствии кассового чека магазин обязан выполнить просьбу клиента.

Если вопрос не может быть решен напрямую с продавцом, то необходимо предъявить письменную претензию. В течение 10 дней магазин должен удовлетворить требования покупателя.

При расчете гарантийного срока важно учитывать, что обувь является сезонным товаром. Гарантия вступает в силу не с момента покупки, а с наступлением желаемого сезона (зима - 15 ноября, весна - 15 марта, лето - 15 мая, осень - 1 сентября). Таким образом, на летние босоножки, купленные зимой, гарантия начинается только с 15 мая.

Обувь не может быть гарантирована. Так, покупатель может приобрести в магазине по сниженной цене обувь, которая изначально имеет указанный производителем дефект. Обувь, на которую действуют большие скидки при сезонных распродажах, также может быть негарантийной.

Отсутствие гарантии означает, что перед обращением в магазин с жалобой гражданину необходимо за свой счет провести экспертизу. Если независимая экспертиза покажет, что дефект товара связан с производственным браком, то клиент может предъявить претензию магазину.

Вы должны предоставить продавцу заверенный сертификат, подтверждающий наличие скрытого дефекта товара.

Акт прилагается к письменной претензии, составленной покупателем.

В таком случае магазин не только удовлетворяет претензии клиента, но и возмещает средства, потраченные на экспертизу.

Составление заявки

Если нет возможности договориться мирным путем об обмене товара или возврате денег, то покупатель должен составить претензию в письменной форме. Документ составляется в двух экземплярах.

Первый отдается продавцу, а второй остается у заявителя. Экземпляр покупателя должен быть заверен печатью продавца с указанием даты получения.

Претензия пишется в свободной форме. В нем изложены жалоба потребителя и его требования к продавцу. Важно указать в претензии паспортные данные, дату покупки, дату составления претензии. При наличии кассового чека и гарантии они также прилагаются. Все это будет доказательством в случае необходимости обращения в суд.

Исковое заявление подается в районный суд по месту жительства истца, по месту нахождения ответчика или по месту совершения сделки. К претензии прилагаются все необходимые документы, которые имеются у истца (копия паспорта покупателя, гарантийный талон, кассовый чек, копия претензии, результаты экспертизы). Копия претензии, приложенная к исковому заявлению, будет свидетельствовать о попытке покупателя урегулировать возникший спор в досудебном порядке.

Наличие доказательств нарушения продавцом десятидневного срока работы с претензией дает возможность покупателю не только удовлетворить свои основные требования через суд, но и получить дополнительную денежную компенсацию за просрочку. Размер неустойки составляет 1% от стоимости товара (за каждый день нарушения сроков).

Образец претензии на возврат обуви ненадлежащего качества.

Проведение экспертизы

Экспертиза может проводиться как по инициативе покупателя, так и по инициативе продавца.

Клиент должен изначально провести экспертизу самостоятельно, если на купленный товар нет гарантии.

Только после подтверждения наличия производственного брака и составления претензии покупатель может рассчитывать на возмещение затрат на экспертизу и удовлетворение требований.

Гражданину целесообразно проводить экспертизу в специальных лабораториях, так как экспертизы в магазинах почти всегда принимают сторону продавца.

Если гарантийный срок на обувь еще не истек, экспертизу оплачивает продавец. Если получены доказательства того, что дефект произошел по вине покупателя, продавец вправе потребовать от клиента возврата денежных средств, потраченных магазином на проведение экспертизы.

Независимая экспертиза, как правило, на стороне продавцов. Этому есть две причины:

  1. Климатические условия в нашей стране диктуют определенные требования к качеству обуви, которые не соблюдаются производителями, но не являются нарушением с точки зрения специалистов. Экспертиза прямо признает браком только наличие технических повреждений и использование некачественных материалов при изготовлении обуви. Поэтому появление дефектов обуви чаще всего связывают с неблагоприятными погодными условиями и неаккуратной эксплуатацией.
  2. Экспертные организации часто финансируются крупными производителями обуви. В такой ситуации экспертизу вряд ли можно назвать действительно независимой. Часто в регионах работает только одна экспертная компания, и у потребителей нет возможности обратиться в независимую организацию.

Так, Федеральный закон «О защите прав потребителей» определяет все права покупателя в случае приобретения им некачественной обуви. Покупатель имеет право на возврат товара повседневного спроса, его замену или устранение недостатка.

Важным моментом является наличие гарантии.

В случае возникновения споров относительно причины дефекта может быть назначена независимая экспертиза.

Спор можно решить мирным путем, с помощью претензии или в судебном порядке.

Закон описывает сроки и порядок подачи претензии в письменной форме и проведения экспертизы, а также права и обязанности обеих сторон.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное