klassnospb.ru
Главная »

Как водить перегруженную машину: рассказали эксперты «За рулем»

Автомобильное право

Принят закон, запрещающий водителям с иностранными правами управлять автомобилем юридического лица.

В законе формулировка звучит как «принимать на работу, непосредственно связанную с перевозками».

То есть, я так понимаю, закон направлен на такси и газели.

У нас есть легковая машина - грузовик "Ларгус".

Можно ли как-то посадить за руль гражданина Молдовы - например, если у него трудовой договор "слесарь-техник" То есть трудовая деятельность направлена ​​не на перевозки, а на монтаж оборудования?

Или как-то иначе.

Здравствуй Восток!

В соответствии с пунктом 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверенийпри осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Кыргызской Республики, а также граждан государств, законодательством которых установлено использование русского языка в качестве государственного, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанных с вождением транспортных средств.

Согласно ст. 12.32.1. КоАП РФ

Допуск к управлению транспортным средством водителя, который в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, не имеет национального водительского удостоверения Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатации транспортных средств на сумму пятьдесят тысяч рублей.

То есть, я так понимаю, закон направлен на такси и газели.

У нас есть легковая машина - грузовик "Ларгус".

Тимур

Неважно, какая машина, лишь бы было управление транспортным средством.

Можно ли как то посадить за руль гражданина Молдовы — например, если у него трудовой договор «техник-монтажник» То есть трудовая деятельность направлена не на перевозки, а на монтаж оборудования?

Тимур

Дело в том, что условие трудовой функции является таким же обязательным для сторон, как и другие положения трудового договора. Нельзя указать в трудовом договоре одну работу («слесарь-слесарь»), а фактически привлечь работника для выполнения другой работы (водителя). Такие действия нарушают требования не только трудового, но и административного законодательства.

Кроме того, в трудовом договоре с иностранным работником трудовая функция указывается в соответствии с указанной в разрешении на работу или патенте.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Испытания «За рулем»

В свое время главный испытатель из Зарулево Сергей Воскресенский, специалист по хендлингу, сделал много материала на эту тему, нагрузив LadaGranta и CitroenC5 по максимуму.

Вот краткий обзор:

Загруженный автомобиль (любой) заметно хуже разгоняется и еще хуже тормозит. Например, даже у испытателей груженая LadaGrantaпри торможении со 100 км/ч проиграла самой себе, незагруженной, 4,5 метра! У обычного неподготовленного водителя результат будет еще хуже.

Испытания «За рулем»

Как все же возить ребенка: лицом вперед или назад?

Citroen, с другой стороны, удивил наших тест-райдеров очень небольшим отставанием от показателей без нагрузки. «Француз» вооружен умной подвеской «Гидроактив», которая компенсирует изменения в распределении массы. И при перестановке Ситроен выступил достойно (по сравнению с Грантой). Активная пневматическая подвеска работает примерно так же. Вот еще один аргумент в их пользу, кроме комфорта: безопасность.

Как насчет заключения? Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его поведение, особенно в критических ситуациях.

Неделю назад выписали протокол за вождение в нетрезвом виде, суда еще не было, можно ли еще водить?

До вступления в законную силу решения суда вы можете

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Как подготовить автомобиль к езде с полной загрузкой?

Как подготовить автомобиль к езде с полной загрузкой?

90% водителей этого не делают летом... А зря!

Понятно, что эти знания не избавят вас от необходимости как-то снова загружать машину по полной. И что тогда делать? Все просто - нужно учитывать три вещи:

  • Давление в шинах. Посмотрите через дверной проем или заднюю часть крышки топливного бака. Должна быть табличка с рекомендуемым давлением в шинах для разных условий эксплуатации (в том числе под нагрузкой). Доведите до необходимого.
  • Управляемость. Не радуйтесь «легкому» рулю. Он сигнализирует о том, что управляемые колеса (а на многих современных автомобилях они тоже ведущие) разгрузились. Это значит, что машина будет реагировать на ваши команды вяло, с задержками.
  • Расстояние. Помните правило трех секунд? Забудь это. Новое правило: чем дальше впереди автомобиль, тем лучше. Да, торопливые полезут впереди вас. Запаситесь терпением.

Ведите машину предельно плавно – как зимой. Контролируйте ситуацию, притормаживайте заранее.

Что может случиться?

Шоссе. Ваша задача поддерживать скорость потока. И предусмотреть все торможения. Вам придется выложить много скорости, не забывайте. К счастью, в современных автомобилях разница в торможении в груженом и пустом состояниях невелика. И все же она.

Что может случиться?

Застрял на разбитой дороге. Все способы выбраться

И посмотрите на кочки (они бывают даже на трассе). Замедляйтесь перед ними. Помните, что подвеска рассчитана на гашение колебаний допустимой массы. А если эта масса больше, да еще и ход подвески почти полностью подобран? Такому автомобилю достаточно нескольких волнообразных неровностей на асфальте, чтобы водитель полностью потерял управление.

По очереди. Сочувствую, если приходится подниматься на перевал с полной загрузкой. Или слезь с него. Даже не пытайтесь «вкручиваться» в повороты: от вас требуется аккуратность и концентрация. Передняя ось автомобиля разгружена, на руль реагирует вяло. Заранее выберите траекторию движения (плавная дуга).

На щебне, гравии, грунте. Во-первых, грунтовые дороги имеют неустойчивый верхний слой, в отличие от дорог с твердым покрытием. То есть под колеса движется тот самый гравий. Так что машина управляется заметно хуже, чем на асфальте. Более того, он загружен. Удвойте вашу бдительность и вдвое от вашей обычной скорости. Второй момент заключается в том, что грунтовые дороги обычно не такие гладкие, как асфальтированные. Да и подвеска на загруженной машине быстрее «замыкается» — может «прорваться».

Мнение эксперта

Вниманию дачников! 11 причин выбрать «каблучок», а не универсал

Обгон. Старайтесь свести их к минимуму (на любой дороге). Если вам нужно совершить обгон, подготовьте пониженную передачу и выберите для обгона длинный «коридор» — по прямой или под уклон. Нельзя обгонять в гору на загруженной машине! Чувствуете, что машину «не тянет» — не упирайтесь, снова займите место позади того, кого пытались обогнать. Затем попробуйте еще раз на более выгодных условиях. Или просто успокойся. Ну подумай, ты приедешь в пункт назначения на 10-15 минут позже! Но безопасно...

Мнение эксперта

Сергей Воскресенский, редактор отдела тестирования журнала «За рулем» с 1999 по 2014 год:

- Самое коварное то, что перегруженная машина, как правило, способна ехать быстро, но управляться и тормозить она будет так себе.

Важно помнить

Перегрузки на легковых автомобилях (в отличие от грузовых) никем не контролируются, хотя и могут быть опасны. Это ответственность самих водителей.

Фото: unsplash и depositphoios
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное