Принят закон, запрещающий водителям с иностранными правами управлять автомобилем юридического лица.
В законе формулировка звучит как «принимать на работу, непосредственно связанную с перевозками».
То есть, я так понимаю, закон направлен на такси и газели.
У нас есть легковая машина - грузовик "Ларгус".
Можно ли как-то посадить за руль гражданина Молдовы - например, если у него трудовой договор "слесарь-техник" То есть трудовая деятельность направлена не на перевозки, а на монтаж оборудования?
Или как-то иначе.
Здравствуй Восток!
В соответствии с пунктом 13 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверенийпри осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Кыргызской Республики, а также граждан государств, законодательством которых установлено использование русского языка в качестве государственного, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанных с вождением транспортных средств.
Согласно ст. 12.32.1. КоАП РФДопуск к управлению транспортным средством водителя, который в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, не имеет национального водительского удостоверения Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатации транспортных средств на сумму пятьдесят тысяч рублей.
То есть, я так понимаю, закон направлен на такси и газели.
У нас есть легковая машина - грузовик "Ларгус".
Тимур
Неважно, какая машина, лишь бы было управление транспортным средством.
Можно ли как то посадить за руль гражданина Молдовы — например, если у него трудовой договор «техник-монтажник» То есть трудовая деятельность направлена не на перевозки, а на монтаж оборудования?Тимур
Дело в том, что условие трудовой функции является таким же обязательным для сторон, как и другие положения трудового договора. Нельзя указать в трудовом договоре одну работу («слесарь-слесарь»), а фактически привлечь работника для выполнения другой работы (водителя). Такие действия нарушают требования не только трудового, но и административного законодательства.
Кроме того, в трудовом договоре с иностранным работником трудовая функция указывается в соответствии с указанной в разрешении на работу или патенте.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Испытания «За рулем»
В свое время главный испытатель из Зарулево Сергей Воскресенский, специалист по хендлингу, сделал много материала на эту тему, нагрузив LadaGranta и CitroenC5 по максимуму.
Вот краткий обзор:
Загруженный автомобиль (любой) заметно хуже разгоняется и еще хуже тормозит. Например, даже у испытателей груженая LadaGrantaпри торможении со 100 км/ч проиграла самой себе, незагруженной, 4,5 метра! У обычного неподготовленного водителя результат будет еще хуже.
Citroen, с другой стороны, удивил наших тест-райдеров очень небольшим отставанием от показателей без нагрузки. «Француз» вооружен умной подвеской «Гидроактив», которая компенсирует изменения в распределении массы. И при перестановке Ситроен выступил достойно (по сравнению с Грантой). Активная пневматическая подвеска работает примерно так же. Вот еще один аргумент в их пользу, кроме комфорта: безопасность.
Как насчет заключения? Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее его поведение, особенно в критических ситуациях.
Неделю назад выписали протокол за вождение в нетрезвом виде, суда еще не было, можно ли еще водить?
До вступления в законную силу решения суда вы можете
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Как подготовить автомобиль к езде с полной загрузкой?
Понятно, что эти знания не избавят вас от необходимости как-то снова загружать машину по полной. И что тогда делать? Все просто - нужно учитывать три вещи:
- Давление в шинах. Посмотрите через дверной проем или заднюю часть крышки топливного бака. Должна быть табличка с рекомендуемым давлением в шинах для разных условий эксплуатации (в том числе под нагрузкой). Доведите до необходимого.
- Управляемость. Не радуйтесь «легкому» рулю. Он сигнализирует о том, что управляемые колеса (а на многих современных автомобилях они тоже ведущие) разгрузились. Это значит, что машина будет реагировать на ваши команды вяло, с задержками.
- Расстояние. Помните правило трех секунд? Забудь это. Новое правило: чем дальше впереди автомобиль, тем лучше. Да, торопливые полезут впереди вас. Запаситесь терпением.
Ведите машину предельно плавно – как зимой. Контролируйте ситуацию, притормаживайте заранее.
Что может случиться?
Шоссе. Ваша задача поддерживать скорость потока. И предусмотреть все торможения. Вам придется выложить много скорости, не забывайте. К счастью, в современных автомобилях разница в торможении в груженом и пустом состояниях невелика. И все же она.
И посмотрите на кочки (они бывают даже на трассе). Замедляйтесь перед ними. Помните, что подвеска рассчитана на гашение колебаний допустимой массы. А если эта масса больше, да еще и ход подвески почти полностью подобран? Такому автомобилю достаточно нескольких волнообразных неровностей на асфальте, чтобы водитель полностью потерял управление.
По очереди. Сочувствую, если приходится подниматься на перевал с полной загрузкой. Или слезь с него. Даже не пытайтесь «вкручиваться» в повороты: от вас требуется аккуратность и концентрация. Передняя ось автомобиля разгружена, на руль реагирует вяло. Заранее выберите траекторию движения (плавная дуга).
На щебне, гравии, грунте. Во-первых, грунтовые дороги имеют неустойчивый верхний слой, в отличие от дорог с твердым покрытием. То есть под колеса движется тот самый гравий. Так что машина управляется заметно хуже, чем на асфальте. Более того, он загружен. Удвойте вашу бдительность и вдвое от вашей обычной скорости. Второй момент заключается в том, что грунтовые дороги обычно не такие гладкие, как асфальтированные. Да и подвеска на загруженной машине быстрее «замыкается» — может «прорваться».
Обгон. Старайтесь свести их к минимуму (на любой дороге). Если вам нужно совершить обгон, подготовьте пониженную передачу и выберите для обгона длинный «коридор» — по прямой или под уклон. Нельзя обгонять в гору на загруженной машине! Чувствуете, что машину «не тянет» — не упирайтесь, снова займите место позади того, кого пытались обогнать. Затем попробуйте еще раз на более выгодных условиях. Или просто успокойся. Ну подумай, ты приедешь в пункт назначения на 10-15 минут позже! Но безопасно...
Мнение эксперта
Сергей Воскресенский, редактор отдела тестирования журнала «За рулем» с 1999 по 2014 год:
- Самое коварное то, что перегруженная машина, как правило, способна ехать быстро, но управляться и тормозить она будет так себе.
Важно помнить
Перегрузки на легковых автомобилях (в отличие от грузовых) никем не контролируются, хотя и могут быть опасны. Это ответственность самих водителей.
Фото: unsplash и depositphoios