Можно ли восстановить договор купли-продажи жилого помещения?
Утрата договора купли-продажи недвижимого имущества не означает, что собственник лишается права собственности на жилое помещение. Главное не затягивать с восстановлением документации и заняться этим вопросом сразу после утери.
Восстановление договора необходимо по следующим причинам:
- В спальном районе сложно будет сделать перепланировку;
- При продаже могут возникнуть сложности с подтверждением прав на недвижимость;
- Оригинал документа может оказаться в руках мошенников.
Должен знать! Копия договора выдается собственнику жилья, его законному представителю или представителю по доверенности, наследникам умершего собственника.
Какие есть способы восстановить договор купли-продажи жилья?
Договор купли-продажи остается у продавца и покупателя, а также передается в Росреестр, нотариусу, БТИ и другим организациям, занимающимся оформлением документов на недвижимость.
Для восстановления договора в случае его утраты рекомендуется использовать следующие способы:
- Подать заявление в Росреестр. Все сделки с недвижимостью регистрируются в ЕГРН и один экземпляр договора хранится в регистрационном деле. Поэтому его можно запросить, обратившись за информацией о квартире из ЕГРЮЛ.
- Обратитесь в МФЦ. Гражданин подает заявление, и сотрудники центра запрашивают договор на квартиру в Росреестре.
- Запросить документ у нотариуса. Если стороны решают удостоверить сделку в нотариальной конторе, то там остается один экземпляр. Нотариус выдает копию договора купли-продажи.
- Через госуслуги. Сервисы портала позволяют записаться на прием в Росреестр или МФЦ, что экономит время. Запрашиваемые документы выдаются в назначенное время по предварительной записи.
- БТИ. Выдается информация о сделках с жильем, зарегистрированных до 1998 года.
Важный! Если документы на квартиру были украдены, то в первую очередь следует обратиться в Росреестр о запрете любых сделок с недвижимостью. Также подается заявление в полицию, чтобы факт кражи был зафиксирован.
Как собственнику восстановить договор купли-продажи квартиры в Росреестре?
Росреестр является регистрирующим органом по сделкам с недвижимостью, поэтому желательно сразу обращаться туда.
Для восстановления контракта необходимо совершить ряд действий:
- Подготовить паспорт, сохранившиеся документы на квартиру (кадастровый или технический паспорт).
- Оплатить госпошлину. За документацию в электронном виде граждане платят 340 рублей, в бумажном - 170 рублей.
- Подать заявление.
- Получите выписку из ЕГРН и копию договора купли-продажи.
Для получения копии кадастрового и технического паспорта необходимо обратиться в БТИ. Заявителю будет выдан дубликат на основании документов, которые были предоставлены при первичном оформлении технической документации.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Какие трудности могут возникнуть?
Если договор купли-продажи квартиры, свидетельство о государственной регистрации права собственности, техническая документация утеряны, возникает вопрос, как восстановить документы и доказать, что гражданин действительно является ее собственником. Для быстрого решения проблемы желательно привлечь квалифицированного юриста, который разъяснит порядок восстановления документов на жилое помещение. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.