klassnospb.ru
Главная »

Кто и как обеспечивает безопасность дорожного движения на предприятии

Законы и прочие темы

Принципы организации безопасности дорожного движения на предприятии

Есть несколько. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии изложены в статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196.

Это включает:

  • Правило общественного здоровья;
  • Приоритет государственной ответственности;
  • Соблюдение интересов всех участников ДД;
  • Комплексный подход к обеспечению безотказной работы.

Список работников транспортного сектора:

  1. Водитель. Принимает непосредственное участие в ДД.
  2. Механик. Ответственный за исправное состояние транспортных средств (далее - транспортное средство).
  3. Диспетчер. Контролирует правильность заполнения документации соответствующего подразделения компании.
  4. Руководитель. Осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона № 196 на предприятии.

Размер систем безопасности движения в организациях зависит от количества водителей, автопарка компании. Других сотрудников может не быть в штате.

Кстати, в статье 20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» сказано, что в путевом листе должна стоять отметка о дате мед. осмотр.

Предприятия, использующие транспорт для перевозки грузов и пассажиров, должны иметь службу безопасности движения.

Основная деятельность

Принципы организации безопасности дорожного движения на предприятии Служба дорожной полиции или сотрудник этой области, назначенный приказом, выполняет следующие функции:

  1. Разработка и внедрение мероприятий по безаварийной работе.
  2. Организация и контроль взаимодействия всех подразделений, задействованных в транспортной системе компании.
  3. Ведение учета, анализ нарушений ПДД и ДТП.
  4. Контроль и подготовка автомобилей перед выходом на линию, а также их исправность в конце рабочего дня.
  5. Проверка квалификации водителей, контроль их медицинского осмотра.
  6. Организация работы по безопасности дорожного движения на предприятии.

Владелец компании обязан организовать учебный класс или офис, если в штате более 50 водителей.

Работа с персоналом

Регулярно проводятся встречи инженера, ответственного за безопасность движения, с работниками. При разработке нормативов по безопасности движения на автотранспортных предприятиях (далее - АТП) особое внимание уделяется специальной подготовке водителей. Занятия проводятся при приеме на работу, затем ежегодно.

Инструктаж персонала проводит специалист, ответственный за безопасность движения. Количество занятий зависит от предмета.

Существует несколько видов обучения:

  • При приеме на работу - вступительный;
  • Перед выходом на линию - предрейсовый;
  • Два раза в год - сезонный;
  • При необходимости (например, при смене маршрута) - спец.

При приеме работника на работу, а также в случае перерыва в деятельности по управлению транспортным средством более года проводится его стажировка. Водительское разрешение на работу выдается после успешного прохождения курса.

Подробная информация видна на видео:

ИТ транспорт

Технический осмотр – важнейшая составляющая системы безопасности дорожного движения. Все автомобили подлежат периодическому техническому обслуживанию.

Цель осмотра – определение исправности автомобиля, а также проверка соответствия параметров установленным нормам. Запрет эксплуатации транспортных средств без технического осмотра снижает количество правонарушений на дорогах.

Журнал

Компании должны вести соответствующие записи.

Компания оформляет ряд документов, в число которых входят следующие журналы:

  1. Проведение осмотров. Заполняется после окончания учебы.
  2. Проведение аварии. Выдано по факту происшествия. Все данные, связанные с событием, регистрируются.
  3. Нарушения правил дорожного движения. Его структура похожа на журнал несчастных случаев.
  4. Дорожные листы. Выдача этих документов фиксируется.
  5. Выезд, возврат автомобиля. Вносятся время выезда, возврата автомобиля, данные маршрута, имя водителя.
  6. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения на предприятии. Записи производятся, когда водитель впервые въезжает на определенный маршрут.
  7. Коучинг на рабочем месте. Он составляется при приеме гражданина на работу и закреплении за ним автомобиля.
  8. Занятия по технике безопасности DD объемом курса 20 часов. Подобные курсы проводятся ежегодно со всеми водителями компании. По их окончании делается отметка в личном деле.
  9. Медицинские осмотры.
  10. Приказы по безопасности дорожного движения. Все распоряжения, связанные с безопасностью ДД, фиксируются. Количество заказов по безопасности движения зависит от специфики предприятия, количества сотрудников, а также размера автопарка.

Наличие, а также правильность заполнения журналов контролируются ревизионными комиссиями.

Подробная информация видна на видео:

Заказы

Если в компании работает 50 водителей и более, то оформляется заявление на формирование службы ГИБДД. Также введена должность инженера по безопасности ДД.

Руководство компании должно издать приказ о порядке проведения расследования несчастного случая с выдачей соответствующего положения.

Расположение

Этот документ устанавливает порядок взаимодействия всех служб в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Он включает мероприятия: как текущие, так и планируемые.

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации содержит следующие разделы:

  • Цели, задачи БДД;
  • Описание структуры информирования в системе безопасности ДД;
  • Разработка плана действий в этой области;
  • Повышение квалификации и профессионализма персонала в области безопасности дорожного движения;
  • Обеспечение безопасных условий труда персонала.

Инструктаж по технике безопасности

Основная деятельность Неотъемлемой частью безопасности дорожного движения является ознакомление с рабочим процессом. Водители, не прошедшие соответствующий курс, к работе по управлению транспортным средством не допускаются.

Основная задача преподавателя – донести до учащихся мысль о первичности безаварийной эксплуатации вверенного транспортного средства.

Тематический уголок для водителей

Компании с небольшим количеством водителей могут ограничиться организацией подходящего места.

Уголок оборудован наглядными плакатами, инструкцией, стендами по безопасности дорожного движения (образец можно найти и скачать в сети). В свободный доступ выложена нормативно-правовая литература, образцы внутренних инструкций по безопасности дорожного движения.

Руководство компании устанавливает в углу компьютер, на котором в рамках подготовки к аттестации можно изучить действующие положения законодательства РФ в области правил безопасности дорожного движения.

Другие необходимые меры

Неотъемлемой частью системы безопасности дорожного движения является охрана труда (далее ОТ) водителей.

Специалисты разрабатывают:

  • Комплект инструкций для ТО;
  • Система контроля и надзора за работой персонала.

Отдел ОТ и служба безопасности ДД проводят совместные стажировки, инструктажи, аттестации.

Перечень должностей, ответственных за безопасность дорожного движения

Есть только одна позиция. Инженер по безопасности дорожного движения должен иметь высшее образование по автомобильной специальности. Кроме того, он обязан пройти курс безопасности дорожного движения.

Если кандидат на эту должность не имеет диплома (дипломного проекта) об окончании института, организация может направить его на курс дополнительных лекций, продолжительностью 250 часов.

Работник также бесплатно занимается самоподготовкой, используя компьютерные тестовые программы, размещенные на сайтах образовательных организаций. По окончании курса студент сдает экзамены, готовит реферат на профильную тему.

Их права и обязанности

Перечень должностей, ответственных за безопасность дорожного движения Работа ответственного лица важна, от нее зависят жизни сотрудников, участников ДД.

Обязанности инженера по безопасности дорожного движения:

  • Выдача водительского удостоверения;
  • Организация тренингов по разбору совершенных аварий с разбором причин;
  • Проверка условий отдыха и режима работы водителей;
  • Контроль правильности оформления документации в части безопасности ДД;
  • Разработка и реализация долгосрочных планов безопасности дорожного движения.

Функциональные требования к инженеру по безопасности дорожного движения описаны в должностной инструкции. Факт ознакомления с ним фиксируется подписью работника. Описание полномочий можно найти в трудовом договоре или контракте.

Как и кем осуществляется контроль

Ространснадзор через свои территориальные подразделения реализует функции контроля за владельцами транспорта. Его представители проводят плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Процедуру проходят все, у кого есть лицензия.

Плановые проверки проводятся каждые 3 года. Информация о них размещена на сайте прокуратуры России.

Подробная информация видна на видео:

Наказание и штрафы

Размер и основания взысканий, которые могут быть наложены на охранника ДД, регламентированы статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1, 12.34 КоАП.

Чеки

Региональные подразделения УГАДН в рамках своих функциональных обязанностей организуют проверки, которые бывают следующих видов:

  1. Незапланировано. Проводится для проверки лицензии или для соблюдения ранее выданных предписаний.
  2. Планируется. Они организуются каждые три года или после истечения срока действия лицензии.
  3. Документальный. Инициирована проверка полноты и актуальности ведения бизнеса в сфере безопасности ДД.
  4. Посещение. Проводится совместно с другими надзорными службами.

Профилактические мероприятия на предприятии

Катастрофу лучше предотвратить заранее. Поэтому профилактические мероприятия начинаются с составления и утверждения перспективного плана, в котором ставятся конкретные задачи с назначением исполнителя и даты отчета. Их равномерное распределение на протяжении всей программы способствует качественному решению.

Разработка этого документа возложена на инженера по безопасности дорожного движения. Утвержденная руководителем, программа приобретает официальный статус.

Наказание и штрафы Работники транспортного отдела, знакомятся с поставленными в плане задачами, в том числе:

  • Проведение совещаний водителей для анализа ДТП за прошедший период;
  • Ознакомление персонала с изменениями в законодательстве;
  • Организация внепланового контроля технического состояния автомобиля;
  • Проведение работ по повышению квалификации водителей;
  • Проверка организации труда водителей в части выполнения требований по продолжительности рабочего дня.

Выводы

Безаварийная эксплуатация транспортных средств решает важную государственную задачу по снижению травматизма и аварийности на дорогах. Поверхностное отношение к системе безопасности дорожного движения чревато внезапными проверками и наложением штрафных санкций. Это также имеет последствия в виде несчастных случаев и даже смертей.

Ведение отчетной документации, в том числе журналов по безопасности дорожного движения на предприятии, является важным условием функционирования организации.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное