Какие есть категории льгот в РЖД
Коллективный договор предусматривает три категории льгот. Они здесь:
- Социальный пакет с долевым участием, который оплачивается частично работодателем и частично работником.
- Социальный пакет, который полностью оплачивается работодателем.
- Компенсационный социальный пакет – это определенный перечень социальных услуг, которые оплачивает работник, а затем работодатель возмещает ему понесенные расходы.
Получателями пособия считаются работники и их дети в возрасте до 18 лет, а также неработающие пенсионеры. Если работник был уволен до оформления трудовой пенсии, то этими льготами РЖД уже нельзя воспользоваться.
Социальные льготы
Работникам ОАО «РЖД» также предоставляются социальные льготы. Это скидки для сотрудников, которые напрямую защищают сотрудников и их семьи. В 2008 году в ОАО «РЖД» утвержден Кодекс корпоративной социальной ответственности. Здесь действуют следующие скидки:
- Родственники умершего могут воспользоваться поддержкой при покупке жилья, а дети имеют право пользоваться детскими садами компании.
- Детям от 14 до 24 лет, родители которых погибли в результате несчастного случая на производстве, оплачивается обучение не только в средних, но и в высших профессиональных учебных заведениях.
- Тем, кто погиб или потерял здоровье в результате террористического акта при исполнении служебных обязанностей, лечение оплачивается. Сюда же входит полный комплекс реабилитационных мероприятий, включая психотерапевтическую и психологическую поддержку.
Трудовые льготы
Каждому сотруднику, вне зависимости от занимаемой должности, предоставляются скидки для сотрудников РЖД, которые оплачиваются и обеспечиваются компанией:
- Если сотрудник нуждается в жилье, то ему предоставляется жилье по договору из фонда РЖД. Но все затраты на найм компенсируются новичку в полном объеме.
- Помощь молодым работникам Крайнего Севера оказывается в рамках Молодежной программы ОАО «РЖД».
- Оплачиваемое высшее образование, курсы профессиональной переподготовки и без отрыва от работы. Компания два раза в год компенсирует стоимость проезда в плацкарте туда и обратно к месту работы.
- Сотрудники, достигшие пенсионного возраста на два года или меньше и проработавшие в компании более 20 лет, могут иметь право остаться на работе после увольнения.
- После призыва на военную службу не позднее трех месяцев после увольнения в запас работник вновь принимается на работу. Также ему выплачивается единовременная материальная помощь - 4,6 тысячи рублей.
- Из семьи, где оба супруга работают в РЖД, уволить сразу обоих по сокращению нельзя, кроме случаев, когда компания полностью закрыта.
Заработная плата сотрудников
Примерная заработная плата в 2018 году некоторых специалистов РЖД составит:
- Мастер по ремонту путей - 20-25 тысяч.
- Начальник станции - 27 тысяч.
- Обходчик путей - 19-35 тысяч.
- Кондуктор легкового автомобиля - 20-25 тысяч.
- Маляр в дорожном конструкторском бюро - 24-25 тысяч.
Помимо заработной платы в денежном выражении, работники предприятия в 2018 году могут воспользоваться некоторыми льготами:
- Финансовая поддержка в некоторых случаях.
- Курортное лечение.
- Полный социальный пакет.
- Бесплатный проезд по железной дороге к месту работы.
- Бесплатный проезд поездом дальнего следования туда и обратно один раз в год.
Если сотрудник РЖД проработал в компании более трех лет, то ему ежегодно назначается дополнительная надбавка «за лояльность к компании». Размер равен примерно трем окладам. Несмотря на то, что в России по-прежнему существуют экономические проблемы и санкции, компания по-прежнему продолжает выплачивать своим сотрудникам официальную заработную плату в полном объеме. Также она выдает расширенный социальный пакет.
Что будет в 2018 году
Еще в 2014 году зарплата сотрудников РЖД составляла 40 тысяч рублей. И это не считая надбавок и пособий. По словам главы компании, заработная плата увеличивается с каждым годом. При этом его прирост перешагнул отметку в 1,4 млрд руб. Однако приведенные выше данные говорят об обратном. До сих пор остается загадкой, сколько именно власти тратят на РЖД. Чиновники также уверяют, что забастовки бессмысленны. Кроме того, в 2018 году вновь повысится заработная плата работников. Здесь и без забастовок учитывались все требования рабочих. Поэтому радикальных мер предпринимать не следует.
В государстве также отметили, что скидок станет больше. Добавлены некоторые моменты, которые могут улучшить социальное положение дорожников. Глава РЖД также сообщил, что в наше время пособие на одного железнодорожника стоит более 30 тысяч рублей, и сумма неплохая. Также повышен уровень скидок.
На данный момент есть ли льготы по выходу на пенсию в РЖД, я работаю путемонтажником 12 с половиной лет?
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, июля 22, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля 2009 г.)
1. Трудовая пенсия по старости назначается до достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
5) мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет, 6 месяцев и 10 лет рабочими локомотивными бригадами и рабочими отдельных категорий, непосредственно организующими перевозки. и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и в метрополитене, а также водители грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе в шахтах, карьерах, рудниках или рудниках по вывозу угля, сланцев, руды, породы и иметь страховой стаж от не менее 25 и 20 лет соответственно;
Профессии рабочих локомотивных бригад, а также профессии и должности работников отдельных категорий, непосредственно организующих перевозки и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537, данный Перечень применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно организовывать перевозки и обеспечивать безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитене
Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассного и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по горкам, работающие на внеклассных и первоклассных станциях
Диспетчеры маневровых железнодорожных станций внеклассного и первого класса
Проводники грузовых поездов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые текущим содержанием, ремонтом пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов вагонов и локомотивов
Машинисты локомотива и помощники машинистов
Крановщики (крановщики), работающие на железнодорожных паровых кранах
Машинисты локомотива и помощники машинистов
Машинисты и помощники машинистов электровозов
Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (участков)
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад
Механик рефрижераторных поездов (секции)
Путепроводники, осуществляющие текущее содержание, ремонт пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Операторы горок, занятые на внеклассных и первоклассных станциях
Вагоноинспекторы, работающие на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Инспекторы-ремонтники вагонов, работающие в пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Регуляторы скорости вагона
Слесари по ремонту искусственных сооружений, занятые в районах с интенсивным движением поездов на магистральных железных дорогах
Старшие диспетчеры поездов метро
Слесари по ремонту подвижного состава, работающие в пунктах технического (технического и коммерческого) ремонта вагонов внеклассных, первоклассных и магистральных железнодорожных вокзалов
Электромонтеры контактной сети, работающие на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занимающиеся обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог»
Железная дорога для России была важнейшим инфраструктурным объектом с момента ее зарождения в XIX веке. Чтобы содержать в порядке все это огромное хозяйство, требуется целая армия рабочих, которых в народе называют железнодорожниками.
Чем занимаются производители треков?
Строго говоря, кто такие путеукладчики? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущий ремонт и профилактический ремонт железнодорожных путей.
Специальность железнодорожника естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что, несмотря на широкую механизацию, труд железнодорожника по-прежнему остается ручным.
Суть обязанностей путемонтажника:
Замена рельсов и шпал;
Регулировка стрелочных переводов;
Регулировка профилей стрелочных переводов;
Исправление пути на пропасти (поднятие грунта);
Сборка рельсовых звеньев на специальных станках линии сборки звеньев.
Во время планового ремонта путник, как и сто лет назад, орудует преимущественно ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для вытаскивания костылей. Шпалы и отрезки рельса часто также приходится тащить вручную (там, где установка кранами невозможна), или с помощью специальных тележек - модеронов.
При этом работа происходит практически в любое время суток и в любую погоду: в жару, в дождь, в холод или метель.
Характерно, что такая низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована в РЖД и ее дочерних обществах.
Квалификационные требования к путепроводникам
Кандидат на железную дорогу должен прежде всего обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном юноши.
При этом квалификационные требования уже вторичны. Даже студенты университетов часто подрабатывают в разъездных коллективах. Правда, им поручается самая грубая работа: затяжка и откручивание болтов при демонтаже рельсов, погрузочно-разгрузочные работы, уборка мусора, очистка путей от снега и т. д.
Но для карьерного роста все же неплохо получить какое-то образование. В целом эта специальность не входит в число самых квалифицированных.
Где пройти обучение на путеводителя
В России много колледжей, готовящих железнодорожников. Набор ведется после окончания 9-го или 11-го класса. Для выпускников 9 классов обучение длится 4 года. Тем, кто получил полное среднее образование, придется отучиться 3 года.
Однако на слесарную стезю можно переквалифицироваться с другим базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, готовящих таких специалистов.
Квалификационные категории по специальности путемонтажник по ЕТКС
В настоящее время существует пять ступеней подготовки путеводителей – со 2-й по 6-ю.
Путепроводник 2 разряда
Слесарь-путеец 3 разряда
Может заменять отдельные части пути (шпалы и рельсы), проводить бурение, обслуживание шпалы.
Путеводитель 4 разряда
Выполняет широкий спектр работ от монтажа/демонтажа рельсов до замены отдельных деталей на стрелочных переводах. В обязанности также входит техническое обслуживание рельсовой цепи автоматической блокировки, замена элементов рельсовой и шпалной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.
Слесарь-путешественник 5 разряда
Способен выполнять комплексный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Он умеет укладывать рельсы на угольники и шаблоны, занимается обмером и выпрямлением пути по ширине пути, занимается укладкой рельсов бесшовным способом.
Слесарь-путеец 6 разряда
Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу пути, в том числе монтажу рельсовых переводов, замеру криволинейных участков пути по стрелкам прогиба и др.
Сколько зарабатывает путепроводник в России
Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.
Специалисту со стажем до 3-х лет и 3-й категории предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок зарплат, который встречается на сайтах по поиску работы, составляет 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.
При этом работодатель может указать в условиях труда как полный восьмичасовой рабочий день, так и сменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).
Минусы и плюсы профессии путеводителя
Востребованность на рынке труда;
Возможности карьерного роста;
Вы можете получить работу без соответствующей квалификации.
Низкая заработная плата на начальном этапе;
Физически тяжелая работа на открытом воздухе;
Ограничения по здоровью;
Опасность несчастных случаев и травм.