Закон о защите прав потребителей».
Что такое пищевой продукт, ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381. Данное понятие объединяет продукты, которые употребляет в пищу человек, в том числе детское питание, а также сырье для их производства . Эти продукты включают воду, другие напитки и пищевые добавки.
Условия торговли утверждены Постановлением Правительства № 55 от 19 сентября 1998 г. Кроме того, в пункте 27 правил указано, какие обязательства несет продавец.
ЗНАТЬ: Требования к пищевой продукции установлены Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевой продукции» от 2 января 2000 г. № 29.
Отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1. В частности, ст. 18 ЗП содержит порядок приобретения бракованной продукции.
Можно ли вернуть еду в магазин?
Продаваемые товары можно разделить на две категории:
Вам не нужно тратить свое
время и нервы- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!
- Качественный;
- Ненадлежащее имущество.
Пища считается непригодной к употреблению, если:
- Срок годности истек;
- Обнаружено, что характеристики не соответствуют описанию;
- Содержат посторонние предметы или насекомых;
- Упаковка открыта или повреждена.
ПОЖАЛУЙСТА, ЗНАЙТЕ: Товар, даже по весу, может быть забракован, если он упакован без соблюдения установленных законодательством спецификаций.
Можно ли вернуть товар надлежащего качества?
Магазин не обязан принимать неповрежденные товары сразу после совершения покупки на кассе. Хотя иногда исполнители идут навстречу заказчикам и удовлетворяют их требования.
Некачественные продукты
При возникновении сомнений в качестве продуктов есть возможность вернуть их продавцу. Если дефекты не вызывают разногласий, товар подлежит немедленному возврату.
ЗНАТЬ: Продавец может запросить товарный чек, но его отсутствие не является основанием для отказа на основании ч. 5 ст. 18 ЗППП.
При отсутствии платежного документа подтвердить покупку в конкретной торговой точке можно благодаря:
- Показания присутствующих;
- Записи камер видеофиксации, если таковые имеются;
- Сверка артикулов товаров в документации.
Правила возврата продовольственных товаров покупателем
Вернет свой порядок и сроки. Стоит изучить необходимый алгоритм действий при возникновении таких обстоятельств, чтобы эффективно защитить нарушенные права.
Куда идти
При обнаружении товара ненадлежащего качества следует в первую очередь обратиться в место, где он был приобретен. Чтобы решить проблему бесконфликтно, вам необходимо договориться с руководством магазина, предъявив отсрочку.
В большинстве случаев удается решить спор мирным путем, так как продавцы стараются избежать ответственности. В такой ситуации от покупателя может потребоваться письменное заявление о возврате.
В случае несогласия с приемкой продукции клиент вправе изложить свои требования в письменной форме и предоставить администрации торговой точки.
Составление претензии
Подача искового заявления является обязательным условием досудебного урегулирования конфликта. Важно правильно составить этот юридический документ, чтобы получить объективный ответ. Жалоба должна содержать:
- Название магазина или ФИО предпринимателя, юридический адрес;
- Данные заявителя с указанием места жительства и контактного телефона;
- Подробные обстоятельства происшествия (указать, когда и какой товар был куплен, какие обнаружены дефекты, причину отказа продавца);
- Ссылки на законодательные нормы;
- Четкие требования покупателя;
- Заявление (копия паспорта, платежные документы при наличии).
Документ должен быть подписан заявителем, проставляется дата заполнения. Иск составляется в двух экземплярах. Один из них остается адресату. В случае личной передачи нужно попросить продавца расписаться в получении на втором экземпляре. Возможна отправка запросов заказным письмом с уведомлением.
ЗНАТЬ: Претензии к продавцу предъявляются в течение срока использования товара, кроме просроченного товара.
Требования
Общее правило для некачественных товаров, предусмотренное ст. 18 STD, распространяется на пищевые продукты. Покупатель имеет право потребовать:
- Обмен едой;
- Вернуть потраченные средства;
- Продать товар по более низкой цене.
Кроме того, ущерб, причиненный здоровью лица, употребившего некачественную пищу, подлежит взысканию в судебном порядке.
Если потребитель съел продукт и проигнорировал важную информацию на его упаковке, например, о том, что его нельзя употреблять аллергикам, то иск о возмещении вреда здоровью может быть поставлен под сомнение.
Время отклика
Время выполнения зависит от того, какой вариант выбрал клиент.
В случае добровольного выполнения реализатором требований потребителя возврат или обмен продовольственной продукции осуществляется в течение 14 дней со дня ее приобретения.
Коммерсант обязан вернуть деньги или принять решение о предоставлении скидки не позднее 10 дней со дня обращения гражданина.
В случае применения претензионного порядка ответ должен быть получен в течение месяца со дня получения жалобы ответчиком. В случае несогласия с его содержанием продавец вправе провести экспертизу качества товара. При надлежащем состоянии товара расходы по его реализации несет заявитель.
Что делать, если отказываются
Для получения консультации пострадавший имеет право написать в соответствующий отдел местного самоуправления или в Общество ЗПП. Там ему окажут помощь в написании жалобы и иска, а также другую юридическую помощь.
Для восстановления нарушенных прав вы можете обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора. Сотрудники рассмотрят письменную жалобу и ответят в течение 30 рабочих дней. В ходе разбирательства внеплановая проверка деятельности магазина обязательна. При обнаружении недостатков нарушителю грозит наложение административного штрафа.
Он также предусматривает защиту прав потребителей. Иск подается в районный или мировой суд. В этом случае истец освобождается от уплаты государственной пошлины. В случае положительного решения ответчик обязан выполнить условия истца. Кроме того, на него налагается штраф в размере половины суммы, присуждаемой потребителю.
Вам не нужно тратить свое
время и нервы- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем! Или опишите ситуацию в форме ниже: