По закрытию договора по 44 фз - мы (бюджетная организация) провели аукцион на поставку продуктов питания, при заключении договора нам дважды направляли платежное поручение на финансовую поддержку от другой организации, не той, что выиграл, из-за чего договор был подписан с опозданием, у нас детский оздоровительный лагерь и к моменту заключения договора продукция была закуплена (по пунктам 4 и 5 статьи 93) и этот договор нам уже не был нужен, я позвонила им и объяснил ситуацию, поставщики сначала согласились расторгнуть договор по договоренности, но потом отказались, подскажите как лучше расторгнуть, договором это предусмотрено в одностороннем порядке, но вот причина. В каком случае допускается расторжение договора по 44 фз? Подскажите пожалуйста что делать и написать договор?
Привет. В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора только в случае, если такое право отражено непосредственно в содержании договора. Однако при наличии такого условия поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с частью 19 статьи 95 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе» также наделен правом в одностороннем порядке расторгнуть договор. договора при наличии условий, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации для такого отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Если в вашем договоре есть условие о том, что вы можете расторгнуть договор в одностороннем порядке, то никаких конкретных оснований вам не нужно. Нормы ГК РФ предусматривают возможность одностороннего отказа как на основании ненадлежащего исполнения другой стороной своих обязательств по договору (например, п. 1 ст. 463, п. 2 ст. 475, п. 2 ст. 480, п. 1, 2 ст. 523, п. 2 ст. 715 ГК РФ), так и без каких-либо обоснований (например, ст. 717, ст. 782 ГК РФ).
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Порядок заключения договора
Заключение муниципального контракта включает в себя следующие этапы:
- План закупок утверждается, а объявления публикуются в ЕИС.
- Участники подают заявки.
- Проводятся отборочные процедуры, и определяется победитель.
- Проект договора публикуется в ЕИС, стороны согласовывают условия.
- Согласованный договор подписывается сторонами.
- После выполнения заказа подписывается акт приема-передачи, и денежные средства перечисляются на расчетный счет исполнителя.
План муниципальных закупок обычно утверждается дольше, чем аналогичные федеральные планы — требуется дополнительное время для согласования источников финансирования будущих муниципальных контрактов, а также условий федеральных субсидий.
Если целевые муниципальные субсидии выделяются конкретному региону, то перед утверждением плана закупок региональные власти могут провести мини-конкурс среди муниципалитетов на право федерального финансирования своих закупок. В таком случае муниципалитет-победитель прописывает во всех муниципальных контрактах подробные условия использования федеральных средств.
Если участник-победитель муниципальных закупок не согласен с условиями проекта договора, то он в течение 5 дней вносит возражение заказчику через систему ЕИС, а у заказчика есть еще 5 дней на внесение корректировок в проект договора и опубликовать окончательную версию в ЕИС.
Подписанный муниципальный контракт считается вступившим в силу. Возврат суммы обеспечения производится после исполнения.
В результате сильных дождей протекла крыша детского сада. Возможно ли заключение договора на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, потому что если мы объявим аукцион, наступит осень, количество осадков увеличится, а крышу мы ремонтировать не будем.
П.9 не совсем подходит, если не было урагана и т.д. тут надо уточнить сколько будет стоить ремонт?? если случай с единственным поставщиком вас не устраивает, вы можете воспользоваться запросом котировок - 2 недели на котировку и начнутся ремонтные работы - главное составить смету на ремонт кровли и пройти ее экспертизу если деньги есть из бюджета...
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Существенные условия
К существенным условиям муниципальных контрактов относятся:
- Предмет покупки;
- Цена и порядок расчета;
- Порядок приемки выполненных работ, услуг или поставленных товаров;
- Порядок проведения экспертизы;
- Пункт о предоставлении налогового вычета подрядчику;
- Информация о льготах, если исполнитель является представителем малого бизнеса;
- Гарантии и компенсация за нарушение условий.
Для предмета закупки - товара - указываются технические характеристики, количество и назначение в соответствии с указанными в закупочной документации и заявке на закупку, а также номер товара по общероссийской классификации. При заказе работ или услуг описывается желаемый конечный результат с конкретными параметрами.
Для цены указывается ее окончательное фиксированное значение на весь период исполнения договора (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а если точный объем поставок (работ, услуг) не может быть определен заранее, то должна быть указана максимальная цена контракта.
В разделе о порядке приемки результата заказчик должен указать количество членов приемочной комиссии (их должно быть не менее 5 человек, в соответствии с частью 6 статьи 94 44-ФЗ).
В описании возмещения необходимо указать размер неустойки за каждое нарушение сторонами условий договора – срыв сроков или перечисление средств за этапы работ, низкое качество поставленного товара и т.п. неустойка за просрочку составляет 1/300 ставки ЦБ от стоимости договора за каждый день просрочки, но может быть увеличена по соглашению сторон.
Особенности муниципальных контрактов
Муниципальные контракты, заключаемые органами местного самоуправления, имеют ряд отличительных особенностей по сравнению с региональными и федеральными государственными контрактами. Эти функции включают в себя:
- Необходимость соблюдения трех уровней законодательства;
- Наличие дополнительных ограничений для участников закупки;
- Преференции и льготы для местных представителей малого бизнеса;
- Вероятность сокращения финансирования;
- Более высокая вероятность коррупции на местном уровне.
Муниципальные контракты должны соответствовать не только Постановлениям Правительства РФ и федеральным законам (например, 44-ФЗ), но и региональным актам и решениям муниципальных органов в части закупочной деятельности.
Дополнительные ограничения для участников также устанавливаются на местном уровне и могут заключаться в создании муниципальных списков недобросовестных поставщиков, территориальных ограничениях и т.п.
Важно помнить, что локальные ограничения не должны противоречить принципам свободной конкуренции и ограничивать права добросовестных участников, а должны быть подробно обоснованы в закупочной документации.
Льготы по условиям муниципального контракта могут предоставляться представителям малого бизнеса при реализации социально значимых проектов, но в договоре обязательно должна содержаться ссылка на соответствующие решения органов местного самоуправления, принятые до определения победителя закупки.
Если федеральные контракты финансируются непосредственно из бюджета путем выделения необходимой суммы, то муниципальные контракты могут частично финансироваться из местного бюджета, а частично - из федеральной субсидии, условия которой могут изменяться до окончания контракта, поэтому муниципальные контракты часто делится на несколько этапов, и для каждого прописывается порядок приема работ и перечисления оплаты, а также условия досрочного расторжения.
Контроль за соблюдением законности исполнения муниципальных контрактов осуществляют не только контролирующие органы (ФАС и прокуратура), но и местные общественные организации и контрольные службы других участников закупок.