klassnospb.ru
Главная »

На каком расстоянии от железной дороги можно строить дом: здание железной дороги по нормам СНиП (СП)

Жилищное право

Что такое санитарно-защитная зона

Требуемое расстояние от дома до железной дороги есть не что иное, как норма, предусмотренная в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, которым приходится проживать в непосредственной близости от железной дороги.

СанПиН разработан медиками, которые занимаются защитой населения от различных видов загрязнения. В частности, от предприятий с их физическим и химическим воздействием, а также от биологических загрязнений.

Цель разработанных ограничений — не только предотвратить появление загрязнений вблизи железнодорожных путей и жилых домов.

Также это установка защитных барьеров, которые призваны минимизировать степень возможной опасности для здоровья человека.

Научные исследования, проведенные гигиенистами, дали впечатляющие результаты. Установлено, что при прохождении поезда по железной дороге проживающие рядом люди подвергаются сразу нескольким видам опасности.

Поэтому существует четко определенное расстояние между железной дорогой и жилым домом. Назначение минимального расстояния (так называемого санитарного зазора) - обеспечение безопасности населения в следующих случаях:

  • Загрязнение атмосферного воздуха выбросами вредных веществ, которые неизбежны при проезде тепловозов;
  • Вредное воздействие на организм человека шума и вибрации, источником которых является любой железнодорожный состав, проходящий по рельсам пути;
  • Вероятен взрыв, пожар или рассеивание в воздухе опасных веществ, перевозимых в цистернах и вагонах;
  • Действие силового поля линий электропередач при проезде электровозов по железнодорожным путям (рассчитывается по отдельно разработанным нормативам, зависит от мощности проходящего тока);
  • Эпидемиологическая опасность, которая существует от туалетов, работающих в пассажирском поезде;
  • Вывоз мусора недобросовестными пассажирами и железнодорожниками.

Надзорными органами разработаны методические указания и санитарные правила – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Это необходимо для определения уровня загрязнения атмосферного воздуха выбросами тепловозов.

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство» предусматривает минимальные нормы удаленности зон отдыха и садовых участков. Этот документ также регламентирует возможные условия сокращения расстояния от пути следования железнодорожного поезда с помощью специальных защитных сооружений.

При их отсутствии возводить конструкции любого типа можно только с соблюдением установленных норм. Это касается и частных домов.

Требования и удаленность от дома согласно СНиП и СП

Существует определенная градация объектов и зданий по виду опасности промышленных объектов и производств. Железная дорога относится к 4 классу, до которого минимальное расстояние при планировке территорий должно быть не менее 100 м.

Однако это расстояние выбирается с учетом существующего рельефа местности, грузооборота сортировочных станций, уровня шума или наличия шумоизолирующего ограждения.

Это требование соблюдается не только при проектировании сооружений, предназначенных для проживания человека. Но и при его строительстве, эксплуатации и отграничении от других объектов, которые еще планируются к строительству в качестве подсобных или подсобных.

Следует учитывать некоторые особенности:

  1. Расстояние от железнодорожных путей до жилого дома, определяемое как 100 м, является санитарно-защитной зоной, барьером, предназначенным для защиты не только людей, но и зданий, состояние которых может быть нарушено постоянно возникающими вибрациями, горящими выхлопами и сажа.
  2. Для зон отдыха, санаториев, профилакториев и домов отдыха запретная зона между железной дорогой регламентируется СНиП 2.07.01-89. Она не может быть меньше 300 м.
  3. До садоводческих товариществ, детских оздоровительных лагерей и оздоровительных учреждений - не менее 500 м. Такое же требование установлено для автомобильных дорог, входящих в общую сеть.
  4. Расстояние от железной дороги до здания, предназначенного для деятельности и проживания людей, должно определяться от оси крайнего пути, по которому может пройти поезд.

Изменение предписанной 100-метровой дистанции допускается только в нескольких случаях:

  1. Железнодорожный путь проходит в углублении, расположенном ниже уровня жилой застройки.
  2. При строительстве проводились специальные защитные мероприятия, указанные в СНиП и СП.
  3. Проведено полное благоустройство санитарной зоны. Но даже при соблюдении предписанной удаленности от железной дороги территория должна быть озеленена не менее чем на 50%.

Даже при наличии обстоятельств, перечисленных в последнем списке, - земляных работах под дорожные колеи, проведении противошумовых защитных мероприятий, озеленении и соблюдении уровня шума и вибрации, который должен быть, согласно нормативным документам, жилой дом может быть строятся не ближе 50 метров от железнодорожных путей.

Допустимые отклонения от домов и построек

С некоторых пор невозможно построить дом в РФ без получения соответствующего разрешения надзорных органов. Чтобы избежать возможных ошибок при проектировании или законно сократить расстояние от железнодорожных путей до здания до минимума, начинать строительство лучше после утверждения проекта застройки.

Расстояние от полотна до жилого дома

Ответ на вопрос, сколько метров должно быть от железнодорожного полотна до жилого дома или строения официально звучит как 100 метров. Это санитарная зона железной дороги, которая также находится вблизи автомобильных дорог.

Минздрав определяет допустимую дистанцию ​​в последнем случае по величине потока автомобилей, интенсивности их движения. В этом случае расчеты ведутся за заданную единицу времени. Также учитывается соблюдение предписанного расстояния от дома до забора.

Нормы расстояний согласно статье СанПиН

Санитарная норма для жилого дома и железной дороги рассчитывается по аналогичному принципу, в соответствии со статьей СанПиН, требующей учета не менее важных обстоятельств. А именно:

  • Количество пройденных железнодорожных путей и интенсивность осуществляемого грузооборота;
  • Уровень шума и степень вибрации, непосредственно связанные с предшествующими обстоятельствами, с уровнем вредных воздействий, которые жители домов могут слышать или подвергать воздействию зданий, определяются периодами интенсивного движения транспорта;
  • На расстояние может влиять характер постоянно перевозимых грузов, взрывоопасных или легковоспламеняющихся;
  • К сортировочным станциям предъявляются отдельные требования.

Размещение в охранной зоне железнодорожных складов, гаражей, зданий общественного назначения, зеленых насаждений допускается в 50-метровой зоне. Строительство многоквартирных домов регулируется в зоне повышенной застройки постановлениями органов местного самоуправления. Например, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Сокращение расстояния допустимо только в том случае, если план утвержденной застройки содержит комплекс мероприятий по снижению риска разрушения зданий или причинения вреда здоровью.

В Беларуси допустимое расстояние до вспомогательных помещений составляет 50 метров. Однако на строительных форумах и юридических сайтах специалисты советуют соблюдать дистанцию ​​в 70 м. Главным аргументом подобных советов выдвигается не столько законопослушание, сколько разумные меры предосторожности по отношению к собственному дому и здоровью.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное