Причины неисправностей газобаллонного оборудования автомобиля
Если в процессе эксплуатации машины обнаруживаются неожиданные отклонения от нормы по какому-либо из показателей, необходимо немедленно осмотреть автомобиль. Отсутствие внешних признаков поломок будет поводом для диагностики на спецтехнике. Проблемы возникают по следующим причинам:
- Износ расходных материалов: фильтров, уплотнителей;
- Физические повреждения механизмов и узлов оборудования;
- Неправильная эксплуатация автомобиля;
- Заправка некачественным топливом;
- Ошибки монтажа (некачественный монтаж оборудования).
Полную диагностику можно провести самостоятельно при наличии некоторого опыта или в центрах обслуживания газового оборудования. С помощью специальных инструментов и приспособлений специалист выявит конкретную причину неисправности ГБО.
Важный! Некоторые проблемы невозможно решить самостоятельно, если нет профессиональных навыков и знаний в этой области.
Типичные неисправности на автомобиле с ГБО 4 поколения
Проблемы с газовым оборудованием не самая частая причина ремонта автомобиля, не исключено, что системы автомобиля могут работать некорректно, это не связано с типом используемого в данный момент топлива. Правильная диагностика автомобиля – важнейший этап в процессе выявления и устранения неисправностей.
Неисправности ГБО 4 поколения на автомобилях с инжектором могут проявиться не сразу. Некоторое время машина может иметь вполне приличные характеристики, но в какой-то момент начинаются изменения. Игнорируя первые тревожные симптомы, можно подвергнуть всю систему риску выхода из строя. Тогда замена важнейших деталей ГБО обойдется очень дорого. В большинстве случаев дорогостоящий ремонт удается предотвратить, поскольку признаками проблем чаще всего становятся следующие факторы:
- Ощутимая потеря мощности двигателя.
- Мотор работает неровно, скачками набирает обороты.
- Проблемы с переключением с бензина на газ и наоборот.
- Высокий расход топлива.
- Газ не поступает в баллон или редуктор.
- Поломки при перезарядке.
- Утечки топлива.
- Тримминг на газу.
Эти неисправности ГБО 4 поколения, как правило, возникают из-за несвоевременного обслуживания, плохой регулировки механизмов. Своевременное обращение к специалисту, а также собственная внимательность сэкономят не только ненужные расходы, но и гарантируют безопасность владельца автомобиля и его пассажиров.
Газовое оборудование состоит из отдельных частей, выход из строя которых характеризует определенные проблемы. Именно по ним можно определить причину поломки, а затем и способы их устранения.
Комплектующие ГБО | Рекомендации по диагностике неполадок |
---|---|
Электронная схема | Важнейший элемент коммутации и контроля. По сути, это мини-компьютер с датчиками, реагирующими на любые изменения характеристик проводки. Причины зачастую можно обнаружить только при помощи специального программного обеспечения и кабеля. |
Система фильтрации топлива | По регламенту положено менять фильтры каждые 10000 км, однако при плохом качестве топлива необходимость в проведении этой операции может наступить и раньше. |
Редуктор | Необходим для испарения газа, превращения его из жидкого в газообразное состояние. Плохая подача топлива происходит из-за недостаточной температуры прогрева испарителя, излишнего количества жидкой фракции конденсата в газе. Также старение и износ диафрагмы. |
Форсунки | Неправильно подобранные по диаметру или забившиеся посторонними веществами, они способны существенно понизить производительность двигателя и пагубно сказаться на его работе. Форсунки чаще всего становятся причиной неисправности газового оборудования автомобиля: скачкообразного изменения оборотов двигателя, повышенного расхода топлива. |
Трубопроводная система, клапаны, емкости | Повреждения вызваны, прежде всего, внешним физическим воздействием или старением. Возможно, запорные механизмы забились грязью, и достаточно просто прочистить их для восстановления работоспособности. В случае серьезных повреждений необходима замена деталей. |
В отличие от систем 4-го поколения, неисправности ГБО 2-го поколения на карбюраторном двигателе иногда легче выявить и устранить. Так как в более ранних газовых системах минимальный набор электронных компонентов. ГБО 2 для инжекторных двигателей уже имеет больший набор электроники, за счет наличия в таких моторах усовершенствованной топливной системы. Более сложная автоматика вызывает выход из строя деталей, которых вообще не было в старых выпусках техники.
Важный! Частые причины обращения в сервис – проблемы с датчиками, переключателями, выход из строя компьютера.
Методы устранения неполадок
Многие операции можно выполнять самостоятельно. Например, для замены фильтров, датчиков, магистралей. Имеют унифицированную систему крепления, рассчитанную на быструю замену с использованием минимума инструментов.
Однако устранить некоторые неисправности газового оборудования 4-го поколения не всегда возможно самостоятельно. Например, лучше доверить профессиональному мастеру:
- Ремонт коробки передач;
- Чистка клапанов;
- Регулировка блока управления;
- Замена элементов электронной схемы;
- Чистка и регулировка газовых форсунок;
- Замена мультиклапана.
При покупке запчастей и расходных материалов желательно проконсультироваться со специалистом.
Но если есть большое желание отремонтировать машину своими руками, ничего не получается. На нашем сайте представлена актуальная информация по теме газобаллонного оборудования, где каждый сможет найти ответ на свой вопрос.
Также по всем проблемам касательно ГБО задавайте вопросы в форму ниже или на почту, мы обязательно на них ответим.