Кто и в каких ситуациях вносит поправки
Правовые отношения часто изменяются, особенно изменениям подлежат трудовые отношения. В связи с этим необходимо внести коррективы в распорядительные документы. Причины разные:
- Внесение изменений в законодательные акты, указанные в приказах;
- Обнаружение ошибок и недостоверной информации;
- Внесение изменений в приказ в связи с кадровыми изменениями;
- Изменения условий деятельности работника, времени, места, порядка и т.п.
Если изменилась только часть текста, а суть осталась прежней, то отменять его нет смысла. Если по разным причинам выявлены неточности, то выносится предписание об изменении порядка в связи с ошибкой в перечислении сути корректировок.
Это касается различных административных актов о:
- Условия труда сотрудников;
- Охрана труда и техника безопасности;
- Трудовые отношения между работодателем и подчиненными;
- А также внутренние локальные акты (положения, инструкции, график отпусков, штатное расписание и др.).
Иногда новый приказ не только редактирует, но и отменяет некоторые положения первоначального акта. Для этого аналогично требуется оформить бумагу о внесении корректировок.
Иногда ошибочно полагают, что существующие правила не нуждаются в корректировке. Но так как они регулируют правоотношения в компании, то по закону они должны быть оформлены юридически правильно. В противном случае, если в ходе проверки контролирующие органы обнаружат неточности или устаревшие сведения, они вправе признать их недействительными, а также применить к юридическому лицу и его должностным лицам штрафные санкции. И если возникнут споры, компании будет сложно доказать свою правоту в суде.
Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или иной акт поручается уполномоченному сотруднику: обычно кадровику, юрисконсульту или секретарю. Но после них обязательно заверяет руководитель организации. Без его подписи оно не имеет юридической силы.
Как вносятся коррективы
Стандартной формы в законе нет. Составлять аналогично другим распорядительным бумагам в произвольной форме, но с учетом общепринятых норм делопроизводства.
Контент должен включать в себя ряд обязательных пунктов:
- Название компании;
- Название города, номер, дата регистрации;
- Основание для поправки.
Бумага оформляется в любом варианте - на компьютере или от руки, на официальном бланке компании или на обычном листе формата А4. При составлении руководствуйтесь стандартными требованиями, как правильно вносить изменения в приказ о внесении изменений:
- После номера и даты указать информацию о приказе, в который вносятся коррективы, - его наименование, номер, дату;
- Потом о причинах редактирования;
- В административной части опишите, какие поправки вносятся;
- Подписи лиц, к которым они относятся непосредственно, и тех, на кого возложена обязанность контроля исполнения;
- Подпись лидера.
Выдается в единственном экземпляре, но закон не запрещает делать заверенные копии при необходимости.
Если старый акт отменяется в связи с выдачей нового, отмечают дату и номер документа с истекшим сроком действия, причины, по которым он утратил актуальность, и дату, с которой он утрачивает силу.
Образцы
Когда хотят исправить старый текст, то иногда переписывают его, а затем формулируют его новое содержание. Но предпочтительнее и удобнее другой вариант - сразу написать новый текст следующей формулировки: "внести изменения в... изложение в следующей редакции...". Затем исправленный текст пишется точно.
Вы вправе изменить и дополнить любой документ - инструкцию или приложение, например, штатное расписание.
Вот пример подгонки заявления к приказу по штатному расписанию:
Если работник увольняется из компании и на должность назначается новый специалист, то вам придется изменить прежние акты, в которых указаны эти ответственные лица.
Это пример редактирования приказа в связи с кадровыми изменениями:
Если через некоторое время после публикации бумаги возникли новые обстоятельства, то вам придется составить акт о внесении дополнений. Например, если первым актом утверждается список членов определенной комиссии, а позже возникла необходимость включить в нее другого специалиста. В этом случае написать так: «Дополнить Приказ № ___ от ____ следующим положением: ____». Допускается и другой вариант, указать в преамбуле: «В дополнение к приказу № ______ приказываю ______», а затем основную часть с новыми сведениями.
Пример дополнительного документа:
А это стандартный шаблон для корректировок в распоряжении, можете взять его за основу:
ООО _______________________________________________ Приказ № ___
О внесении изменений в Приказ № ___ от «____» _______________ 20 ___________________________________________________________ Основанный на _________________________________________________________________ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести коррективы в приказ от ________20__г. № ____ о ____________________________ 2. Абзац № ___ изложить в следующей редакции: ___________________________________________ Директор _____________________ ____________________ С приказом ознакомлен: ____________________ "___" _________________ 20__ г. |