klassnospb.ru
Главная »

ОРВ - что это такое в ЖКХ расшифровка аббревиатуры

ЖКХ

Что нужно знать арендаторам об ОРВ

Итак, попробуем расшифровать ОРВ, что это такое в ЖКХ. На примере Московской области единая диспетчерская служба начала свою историю летом 2013 года, когда вступило в силу соответствующее Постановление Правительства Москвы, утвердившее работу этого новообразования, его назначение и основные функциональные возможности.

В составе ЖКХ диспетчерская служба предназначена для сбора информации о потреблении основных ресурсов - тепла, газа, воды и электроэнергии, ввода информации в единую автоматизированную систему. Для каждого дома или района предоставляется одна или несколько таких услуг. Их контролируют организации ЖКХ, обслуживающие многоквартирные дома. Суть работы диспетчерской службы заключается в обеспечении взаимодействия потребителей и ресурсоснабжающих организаций. В каждой управляющей компании или другом жилищно-коммунальном предприятии есть отдельный отдел или служба диспетчеров.

Основной функционал диспетчерских служб

Работа такого отдела организована круглосуточно, так как аварии и поломки систем случаются не только в обычное рабочее время. Итак, функционал единой диспетчерской службы гораздо шире, чем его себе представляют жители многоквартирных домов, и заключается в следующих пунктах:

  • Регулярный контроль функционирования инженерного оборудования и систем снабжения;
  • Контроль за полнотой обслуживания жильцов, координация текущих технических и ремонтных работ, проводимых специалистами управляющей компании;
  • Сбор и систематизация информации о состоянии территорий вокруг дома, качестве их уборки и работе управляющей компании;
  • Оперативное реагирование в случае аварий и аварий.
  • Как видно из перечня, расшифровка не дает гражданам понимания всей полноты деятельности и назначения данной службы. В понимании обывателя он выполняет всего две функции:
  • Прием заявок от арендаторов;

Объединенные диспетчерские службы осуществляют контроль качества их работы сотрудниками сервисной компании.

Если расшифровывать название, исходя из нормативных правовых актов, регламентирующих работу диспетчеров, то на них возложен контроль за работой участков ЖКХ.

Что нужно знать арендаторам об ОРВ

Какую информацию жители могут получить у диспетчера

В обывательском понимании для того и предусмотрена диспетчерская, что она должна отвечать на все вопросы жильцов из серии «хочу все знать». Но, последнее не совсем верно. Диспетчеры имеют ограниченный набор информации, которую они могут предоставить своим подписчикам:

К направлениям и функциональным особенностям диспетчерской деятельности относятся:

  • Информация о наименовании управляющей компании, ее руководителях, адресах и другая информация, актуальная для арендатора;
  • Об ассортименте коммунальных услуг, оказываемых на территории, их стоимости, объемах и лимитах;
  • Принимать заявки на ремонт и обращения от собственников квартир.

Вопросы из серии про «Зачем ты тогда нужен?» Почему я плачу так много за электричество или воду? обзвон абонентов. Да и расшифровка самой аббревиатуры ОДС этого не предусматривает.

Основной функционал диспетчерских служб

Проблема с инженерным оборудованием – вопрос к диспетчеру?

Смена нескольких поколений инженерных и автоматизированных систем привела к тому, что людям непросто с ними бороться, когда они просто выходят из строя. Перечень таких «коммунальных» конструкций, по вопросу поломки и выхода из строя которых обращаются к диспетчерам, таков:

  • Лифт;
  • Сооружения отопления и водоснабжения;
  • Распределительные щиты и освещение территории вокруг дома и на лестнице;
  • Запирающие дверные устройства - домофоны.

Диспетчеры также контролируют работу средств связи, сигнализации, пожаротушения, эвакуации, громкоговорящей связи в пределах помещений общедомового пользования - чердаков и подвалов, лифтов, крыш, пожарных лестниц, придомовых хозяйственных построек.

Действия диспетчера фиксируются в специально разработанных документах, журналах и электронных системах, что позволяет оценить своевременность реагирования сотрудников сервисной компании в конкретных ситуациях или при авариях. Работой руководит старший диспетчер, в задачи которого входит регулирование, планирование, корректировка деятельности сотрудников, а также контроль их работы.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное