klassnospb.ru
Главная »

Перевозка металлопродукции: требования и правила

Защита прав потребителей

Привет. Есть ли категории грузов, которые не нужно накрывать тентом? Например камни или уголь.

Привет!

В соответствии со статьей 3 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 к перевозчику при перевозке наливных грузов применяются следующие правила:

  • Перевозка сыпучих грузов допускается с использованием специально сконструированных прицепов, цистерн, контейнеров. При этом автомобиль может быть стандартным грузовиком, самосвалом или другим видом автомобильного транспорта;
  • Перевозка сыпучих грузов в стандартном прицепе без контейнеров запрещена;
  • Специализированный прицеп должен быть увешан надежно закрепленным тентом, либо другими видами покрытий, например брезентом, тканью на резиновой основе и т.п.;
  • Если прицеп не накрыт, уровень сыпучего груза не должен превышать уровень бортов прицепа. При этом груз все равно должен быть накрыт навесом (плотной тканью или резиновым покрытием);
  • Масса и объем груза не должны превышать указанных параметров грузоподъемности автомобиля.
Это относится ко всем сыпучим грузам, в том числе к камням и углю

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Требования к перевозке металлопродукции

Безопасная перевозка металлических изделий, гарантирующая их целостность и сохранность, требует от перевозчика соблюдения ряда обязательных требований.

Требования к перевозке металлопродукции

  • Категорически запрещены резкие маневры, так как груженым автомобилем трудно управлять – возрастает вероятность того, что водитель потеряет управление.
  • Металлические изделия должны быть закреплены внутри кузова, прицепа, на платформе. Для этого недостаточно автомобильных бортов, груз необходимо закрепить с помощью дополнительных систем фиксации: крепежных ремней, стальных канатов, цепей, клиньев и т.п.
  • Защита от скольжения необходима при движении по мокрому, обледенелому дорожному покрытию. Для этого при транспортировке металлические изделия размещают в кузове, на прицепе или платформе таким образом, чтобы основная нагрузка приходилась на ведущую ось автомобиля.
  • Самое главное требование – соблюдать установленный скоростной режим.
  • При перевозке товаров необходимо иметь при себе сопроводительную документацию на перемещаемую продукцию.

Привет! Уточните, пожалуйста, правила перемещения серебряных изделий, производителя этих изделий в пределах таможенного союза. Спасибо!

Здравствуйте Светлана!

Во-первых, Таможенный союз давно умер - теперь его место занял Евразийский экономический союз (в который входят РФ, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия).

Во-вторых, проясните ситуацию подробнее. Планируете отгрузку в пределах указанных стран?

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Перевозка металлопродукции автомобильным транспортом

При выборе транспортного средства необходимо исходить из параметров груза: массы, габаритов, специфики. Для цветных металлов и металлопродукции используются крытые транспортные средства или контейнеры. Для предотвращения ржавчины нарезанных изделий (винтов, гаек, болтов и др.) и обработанных поверхностей слитков их смазывают нейтральным маслом.

Перевозка металлопродукции автомобильным транспортом

Для перевозки металлопродукции используют:

  • Фургоны, грузовики, позволяющие закрепить груз внутри - для грузов в ящиках, коробках;
  • Бортовые транспортные средства, в которых можно разместить груз без риска повреждения других участников дорожного движения - для длинномеров;
  • Автопоезда, тягачи, полуприцепы, одноосные прицепы - для металлопроката длиной до 6 м;
  • Тяжеловозы – для металлопродукции массой 3 тонны;
  • Раздвижные платформы, прицепы-роспуски - для металлопроката длиной более 8 м и диаметром не более 15,9 см (грузы могут перевозиться навалом или в пакетированном виде).

Изделия из черных металлов можно перевозить транспортным средством с подходящей грузоподъемностью, особых требований к перевозке нет. Лом можно транспортировать без упаковки.

Для перевозки негабаритных металлических изделий следует оформить сопроводительные документы и получить разрешение контролирующих органов.

Существует классификация перевозимых металлических грузов:

  • Со стандартным весом и габаритами;
  • Длинномерные (длиной более 8 м);
  • Тяжелые (вес одной штуки более 3 тонн).

Перевозимая профилированная и тонколистовая сталь толщиной до 3 см и до 4 мм соответственно упаковываются в плотно скрепленные связки (пакеты или связки). Изделия одной партии перевозятся в одной упаковке. По согласованию между заказчиком и перевозчиком допускается перемещение в пачках из сортового и листового проката толщиной до 5 см и до 10 мм соответственно.

Пачки обвязывают проволокой или лентой не менее чем в двух местах, концы обвязки закручивают. Листы в пачках скрепляются двумя скобами из стальной ленты.

Металлопродукция при транспортировке предохраняется от механических повреждений, слитки черных и цветных металлов, сплавы и детали из них - дополнительно от воздействия окружающей среды. При транспортировке металлических изделий необходимо принимать меры для предотвращения остаточных деформаций.

Правила перевозки металлических труб

Для перевозки стальных труб диаметром не более 60 мм и толщиной стенки не более 1 мм, а также труб диаметром от 60 до 120 мм и толщиной стенки от 1,5 до 3 мм используйте:

  • Сетки;
  • Коробки;
  • Жесткая тара, что обеспечивает сохранность товарного вида и качество груза.

В одной таре можно перевозить несколько пакетов труб разного диаметра, изготовленных из разных марок стали, при условии, что они упакованы отдельно. Если погрузка осуществляется вручную, вес одного места должен быть не более 80 кг, если механизированным способом – 5 тонн.

Правила перевозки металлических труб

Прочая трубная продукция упаковывается в пакеты, перевязанные не менее чем в двух местах. Вес одной упаковки не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 15,9 см и более транспортируются поштучно. При получении согласия грузополучателя допускается перевозка трубопрокатной продукции поштучно, диаметр которой варьируется от 11,4 до 15,9 см.

На концах гнутых труб и отводов устанавливаются заглушки для предотвращения попадания внутрь атмосферных осадков.

Для перевозки отводов диаметром не более 10 см используются контейнеры, более 10 см и гнутые трубы - бортовой транспорт. Трубы плотно упаковываются в мешки или ящики, предохраняющие от атмосферных осадков.

Чугунные трубы не должны соприкасаться друг с другом, а также с каменными, металлическими предметами.

Соединительные детали (фитинги) упаковывают в ящики или контейнеры, транспортируют рядами, в одном ряду должно быть не более 40 кг.

Документы необходимые для перевозки металлопродукции

Поставщик несет ответственность за составление документации, необходимой для перевозки металлопродукции. Особое значение имеют первичные бумаги, оформляемые в поддержку хозяйственной операции.

Документы необходимые для перевозки металлопродукции

  • Накладные расходы. При передаче товарно-материальных ценностей всегда составляется товарно-транспортная накладная. Он может быть подписан на основании установленного образца или на бланке организации, утвержденном приказом руководителя.

Документ должен содержать:

  • Название доставки;
  • Стоимость единицы продукции;
  • Количество грузовых единиц;
  • Окончательная стоимость;
  • Дата и номер договора, на основании которого осуществляется перевозка;
  • Сумма НДС к возмещению в будущем;
  • Название, адрес организации, банковские реквизиты;
  • ФИО и подписи уполномоченных лиц;
  • Боковые принты.

Каждый из двух экземпляров счета-фактуры подписывается уполномоченным лицом поставщика и покупателя:

  • Менеджер, бухгалтер и ответственный за отгрузку - с первого раза.
  • Руководитель или уполномоченное лицо грузополучателя - со второго в строке "Груз принят грузополучателем"; лицо, фактически получившее груз - в строке "Груз принят". Обе строки могут быть подписаны одним и тем же лицом. Если сотрудник компании действует на основании доверенности, то данные о ней необходимо указать в счете-фактуре.

При перевозке металлопродукции сторонней фирмой необходимо оформить накладную в трех экземплярах, один из которых остается у продавца, второй - у покупателя, а третий - у перевозчика.

В документе говорится:

  • Наименование и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя;
  • Наименование груза;
  • Цена за единицу и общая стоимость;
  • Дата и время отправки и доставки;
  • Прикрепленные сертификаты;
  • Условия перевозки (данные о транспортном средстве, стоимость услуги).

В документе также предусмотрена графа для замечаний, в которой при необходимости стороны прописывают нарушения, имевшие место при перевозке.

  • Счет-фактура и счет-фактура. Оплата полученной металлопродукции производится на основании счета-фактуры или счета-фактуры при условии, что стороны уплачивают налоги на общих основаниях. Счет выставляется перед транспортировкой или в течение 5 дней.

В документе говорится:

  • Наименование и реквизиты грузоотправителя и грузополучателя;
  • Наименование груза;
  • Стоимость единицы груза;
  • Общая стоимость металлопродукции;
  • Ставка налога 20%, сумма НДС (оплачивается покупателем, в дальнейшем может быть возвращена);
  • Подпись руководителя и главного бухгалтера.

Погрузка и разгрузка металлопродукции

Счет-фактура составляется в свободной форме, содержит реквизиты компании-продавца, стоимость товара и выступает в качестве публичной оферты. Его оплачивает компания, желающая воспользоваться услугой.

  • Сертификат об окончании. Подтверждением перевозки металлопродукции является акт выполненных работ. Он составляется в произвольной форме и содержит следующую информацию:
  • Наименование и реквизиты сторон правоотношения;
  • Дата и номер акта;
  • Дата и номер договора, на основании которого осуществляется перевозка;
  • Наименование, количество, цена и общая стоимость работ;
  • Данные о выполнении работ, наличии/отсутствии претензий сторон;
  • Подписи уполномоченных лиц;
  • Организационная пресса.

Перевозка металлопродукции осуществляется на основании путевых листов, содержащих сведения о:

  • Номер накладной;
  • Владелец транспортного средства;
  • Средство передвижения;
  • Пройден технический осмотр;
  • Показания одометра;
  • Данные водителя (ФИО, номер водительского удостоверения, информация о пройденном медицинском освидетельствовании).

Ведомости могут быть составлены на стандартных бланках или на бланках, утвержденных организацией.

Погрузка и разгрузка металлопродукции

При возможности перевозчик может дополнительно оказать услуги по механизированной погрузке и разгрузке металлопродукции.

Перевозка металлических изделий: требования и правила

При погрузке на подвижной состав короткие металлические изделия загружаются поверх длинных. Длинномерные изделия размещают на прицепах-роспусках таким образом, чтобы между кабиной и грузом был зазор, позволяющий создать угол поворота прицепа относительно кабины, равный 90°.

Для фиксации цилиндрических изделий применяют тросы, проволоку и деревянные клинья.

При сдаче-приемке металлопродукции проверяются данные о количестве мест и массе груза, указанные в товарно-транспортной накладной.

Во время погрузки и разгрузки автомобиля водитель не должен находиться в кабине, сами грузы не должны перемещаться по кабине.

Перед кузовом автомобиля размещен стальной лист, предназначенный для защиты кабины от повреждения грузом.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются с соблюдением ряда правил:

  • Погрузочно-разгрузочные работы производятся на ровной площадке с твердым покрытием, площадь которой должна быть достаточной для маневрирования автомобиля и погрузочно-разгрузочных работ.
  • При использовании кранового оборудования проверяется надежность фиксации груза, запрещается проносить груз над кабиной транспортного средства.
  • При погрузке и разгрузке профнастила или плоского металла с использованием техники пачки укладывают на деревянные подкладки.
  • В первую очередь загружаются длинные изделия, поверх них укладываются короткие.
  • Цилиндрические металлические изделия при транспортировке фиксируют в кузове тросами, проволокой или деревянными клиньями.
  • Длинномерные или габаритные изделия на прицепах-роспусках размещают таким образом, чтобы между ними и кабиной оставался зазор, позволяющий поворачивать прицеп относительно кабины.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное