klassnospb.ru
Главная »

Права и обязанности школьника: правила поведения в школе и способы разрешения конфликтных ситуаций

Административное право

Международные требования

Конвенция ООН о правах ребенка, как международный документ, признает все права человека в отношении детей в возрасте от 0 до 18 лет. В целях обеспечения права ребенка на образование предоставляется бесплатное образование, принимаются меры по обучению как можно большего числа детей, предупреждению случаев неграмотности и выхода из образовательной организации.

Декларация ООН о правах ребенка также указывает, что образование должно быть бесплатным и обязательным. Благодаря воспитанию дети должны быть культурно развиты, иметь собственные суждения, осознавать моральную и социальную ответственность перед обществом. Ответственность за воспитание и обучение ребенка лежит на родителях и государстве.

Требования российского законодательства

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» перечислены основные права обучающихся:

Международные требования

  • Выбрать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, форму обучения и обучения;
  • Выбирать факультативные и факультативные предметы, курсы, дисциплины (модули);
  • Уважение человеческого достоинства, защита жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, личных оскорблений;
  • Свобода совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • Для перерывов на отдых;
  • Для перевода в другую образовательную организацию;
  • Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном его уставом;
  • Развивать свои творческие способности и интересы, в том числе участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спорте, спортивных мероприятиях, соревнованиях;
  • Для поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной и иной деятельности.

При этом на учащихся возлагаются следующие обязанности:

  • Добросовестное освоение образовательной программы, сдача выпускных и аттестационных экзаменов;
  • Выполнение требований устава, правил образовательной организации;
  • Соблюдение дисциплины;
  • Уважать честь и достоинство других обучающихся, работников образовательной организации, не препятствовать другим обучающимся в получении образования;
  • Уважение к имуществу учебного заведения.

Эти действия возможны на добровольной основе и с учетом мнения родителей.

Правила поведения в общеобразовательном учреждении

Учащиеся школы должны придерживаться следующих правил:

  • Выполнять разумные и законные требования работников образовательного учреждения;
  • Поддерживать чистоту в классе, не наносить вред школьному имуществу;
  • Учитесь добросовестно;
  • Уважать честь и достоинство учащихся, учителей и других работников школы;
  • Иметь все необходимое (канцтовары, учебники, тетради и т.д.) для учебы;
  • Приходить на занятия вовремя согласно установленному расписанию;
  • Не проносить в учебное заведение и на его территорию оружие, взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся, химические, отравляющие вещества, алкогольные напитки, табачные изделия, любые одурманивающие и наркотические средства, яды, таблетки;
  • Не покидать школу и не покидать ее территорию без разрешения учителей;
  • Не пропускай занятия;
  • Ведите себя достойно и культурно в школе и за ее пределами;
  • Не курите в школе и на ее территории, не используйте нецензурные выражения и жесты;
  • Во время урока не пользоваться телефоном, другими гаджетами, не мешать процессу обучения громкими разговорами или любым другим способом;
  • На уроке выполнять требования учителя, не покидать класс без его разрешения, поднимать руку перед обращением к учителю;
  • Защищать свои взгляды и убеждения в общении со сверстниками правильно и достойно.

Психическое насилие над детьми в школе недопустимо. Это включает в себя:

  • Открытое неприятие и постоянная критика, угрозы, оскорбления;
  • Физическая или социальная изоляция;
  • Выдвижение требований к ребенку, не соответствующих возрасту или способностям.

Школьные конфликты и пути их решения

Конфликтные ситуации в образовательной организации являются следствием разницы в восприятии.

Наиболее распространены ценностные конфликты между детьми, особенно в подростковом возрасте, связанные с их системами ценностей и убеждениями. Основой разрешения этого типа конфликтов является толерантность. Родители и педагоги должны развивать его в своих детях, ведь именно благодаря толерантности человек может учитывать иную систему ценностей. В разрешении конфликтов эффективно убеждение собственным примером.

Личностно-психологические конфликты возникают между сверстниками, между учениками и учителями. Основная причина – стремление к самоутверждению, лидерству, разница характеров. Разрешению конфликтов способствуют тренинги, групповые и индивидуальные курсы терапии. Сотрудничество студента и преподавателя в обсуждении проблемы, совместный поиск путей ее решения способствуют разрешению конфликта.

Воспитатель может исправить конфликт, перенаправив энергию ребенка на рисование, спорт, танцы, что поможет снизить агрессию и эмоциональное напряжение.

Студентам важно знать свои права, уметь ими правильно пользоваться, не причиняя вреда и не забывая о своих обязанностях. Отстаивание своих прав должно сочетаться с уважением прав других и не должно приводить к конфликтам.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное