Архивное свидетельство о стаже работы
Чаще всего работники начинают беспокоиться о подтверждении трудового стажа перед выходом на пенсию или о получении звания «Ветеран труда» — в этих случаях они должны найти своих бывших работодателей и получить от них документальные подтверждения. Часто такой поиск превращается в детектив: многие организации, существовавшие в 1990-2000 годах, давно закрылись. Где и как их искать - однозначных вариантов нет, но советы есть:
- В поисковой системе в Интернете в строке поиска точно введите название организации, которое указано в трудовой книжке. Если организация найдена, обратитесь в отдел кадров.
- Если организацию найти не удалось, ищите в ведомственных архивах (чаще всего они в таких отраслях, как строительство, энергетика, транспорт, культура).
- Обращайтесь в городской архив как напрямую, так и через центры обслуживания населения (МФЦ).
Как получить от работодателя
Бывший сотрудник подает заявление работодателю с просьбой выдать справку (например, для ПФР). Ответственный специалист собирает необходимую информацию и оформляет справку в течение трех дней после регистрации запроса. Форма архивной справки законодательно не установлена: она составляется произвольно. Но в справке должны быть указаны необходимые реквизиты:
- Полное наименование организации (с указанием адреса, номера расчетного счета, БИК, ИНН и т.д.);
- Продолжительность работы работника («с… по…»);
- Должность, которую занимает сотрудник;
- Указание документов, на основании которых были осуществлены прием и увольнение (приказ о приеме № ___ от ___, приказ об увольнении № __ от ___);
- Расчет заработной платы за период работы по месяцам (по желанию);
- Информация о причине выдачи документа;
- Подписи директора и главного бухгалтера, печать, дата выдачи.
Вот как выглядит заархивированная справка для ПФР:
Как получить документы из архива
Единой формы обращения в Росархив нет: оформляйте обращение в произвольной форме. Инструкция как правильно написать запрос в архив для подтверждения рабочего стажа:
- Укажите наименование и адрес архивного отдела (или иной организации), в который вы направляете обращение.
- Укажите запрос на подтверждение факта работы или трудового стажа у конкретного работодателя.
- Подпишите документ, введите контакты для связи.
По такой же схеме отправляются запросы на стаж бывшему работодателю. В случае ликвидации организации, в которой работал заявитель, обращение направляется в территориальное отделение Федерального архива.
Шаблон запроса архива:
В архив города Москвы From Ivanov Ivan Ivanovich, Дата рождения: 17.02.1955 г., Проживает по адресу: Moscow, st. Vostochnaya, d. 5, apt. 5, Языковой 8 (123) 456-78-90 Заявление Прошу выдать архивную справку, подтверждающую стаж работы в заготовительном цехе №1 ОАО "Ремпромстрой" токарем за 1995-1999 гг. Справку необходимо предоставить в Пенсионный фонд для назначения страховой пенсии по старости. 02.02.2021 |
Как получить услугу в МФЦ
МФЦ предоставляет справки из архивов некоторых ведомств, в том числе ПФР. Вот как сделать онлайн-запрос архива:
- Войдите в личный кабинет на сайте МФЦ.
- Если вы хотите подать заявку лично, то назначьте встречу на главной странице. Если вы отправляете заявку онлайн, то найдите нужную услугу и заполните заявку.
- Сохраните и отправьте запрос.
Заявка будет зарегистрирована в течение трех дней, а услуга будет оказана в течение 30 дней после регистрации обращения.
Форма 9 «О регистрации»
На втором месте по частоте запросов находятся техпаспорта по форме 9. Они требуются в таких случаях:
- Когда ребенок поступает в детский сад или школу;
- При подаче документов на приватизацию;
- Для сделок с недвижимостью.
В регламенте указано, какие сведения содержатся в архивной форме 9 – в этом документе перечислены все граждане, зарегистрированные по определенному адресу, с указанием степени родства. Кроме того, в форме 9 дается описание жилого помещения. Архивные документы выдаются районными или городскими жилищными органами, отделами Федерального архива и МФЦ.
Рекомендуемая форма формы 9 представлена на региональных сайтах госуслуг.
В некоторых случаях в рамках формы 9 требуются регистрационные документы по адресу, по которому гражданин ранее был зарегистрирован, но сейчас снят с учета. Процедура его получения в архиве аналогична справочному документу по стажу: гражданин подает заявление, указывает основание запроса и получает готовый бланк в установленный срок.