Что такое правление
Это новая структура в работе дошкольной организации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий деятельность системы образования в Российской Федерации, устанавливает принципы единоначалия и коллегиальности в процессе деятельности учреждения. Единоличным органом управления является руководитель дошкольного учреждения, а коллегиальному органу в соответствии со ст. 26 273-ФЗ относится к управляющему совету, формирование и деятельность которого необходимо предусмотреть в уставе детского сада.
Целями деятельности являются:
- Обеспечение открытости процесса дошкольного образования;
- Обеспечение объективной внешней оценки деятельности учреждения;
- Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
В дошкольном образовательном учреждении работники могут самостоятельно определять круг обязанностей, исходя из поставленных перед ними задач. Основные задачи:
- Предоставление образовательных услуг высокого уровня;
- Реализация инновационных идей;
- Расширение списка услуг;
- Повышение эффективности деятельности;
- Создание максимально приемлемых условий для организации процесса;
- Контроль за соблюдением условий оказания образовательных услуг.
Исходя из поставленных задач, коллегиальный орган:
- Утверждает программу образования и программу развития дошкольного образовательного учреждения.
- Участвует в разработке и утверждении локальных актов организации, критериев оценки эффективности деятельности.
Зачем писать протоколы
Совет ДОУ – это собрание, на котором принимаются решения по ключевым вопросам, касающимся деятельности организации и образовательных услуг. Собрание сопровождается формированием протокола. В дальнейшем протокол совета учреждения дошкольного образовательного учреждения может применяться как:
- Первичная, помогающая требовать от педагогического коллектива выполнения установленных целей и задач, принятых в процессе проведения мероприятия;
- Документ оправдательного формата, используемый при разрешении конфликтов и споров.
Что
Протоколы управляющего совета в дошкольном учреждении различаются в зависимости от:
- Тип коллекции;
- Нормы документооборота, применяемые в деятельности.
Темы встреч оговариваются заранее. Они могут быть, например:
- Анализ результатов деятельности за завершенный учебный год;
- Принятие плана на следующий год;
- Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях и др.
Оформление зависит от вида и назначения, поэтому протокол заседания совета детского сада может быть:
- Бриф - выдается в процессе мероприятия, проводимого для решения неотложных задач. Содержит информацию о обсуждаемых вопросах, полное наименование. выступающие, принятые решения.
- Полная - составлена подробно, с описанием всех предлагаемых задач и их решений, содержанием выступлений, ФИО. компьютерные колонки.
Кто и когда производит
Протоколы заседаний совета дошкольного образовательного учреждения 2020-2020 года составляет секретарь. Ответственность за его правильное формирование лежит на:
- Председатель;
- Секретарь
Алгоритм формирования включает ряд шагов:
- Формирование содержания документа - секретарь.
- Подписание бумаги осуществляет председатель.
Секретарем назначается лицо, которому эти полномочия определены положением. Он ведет и хранит протоколы заседаний совета учреждения в дошкольном образовательном учреждении и приложения к ним.
Протокол должен включать:
- Обсуждение проблем;
- Предложения, замечания, выступления;
- Разработанные решения.
Как сочинять
При формировании документа должны быть отражены процессы, происходящие на мероприятии. Информация должна быть представлена объективно. Эмоции недопустимы. Помощь в составлении документа может оказать ГОСТ Р 7.0.97-2016, определяющий общие нормы проектирования. Секретарь может писать от руки, набирать текст на компьютере. Во время заседания ход мероприятия фиксируется на черновике. Для облегчения задачи секретарь может разработать шаблон и включить информацию в процесс.
Для документа используйте листы формата А4. Они должны содержать информацию о:
- Реквизиты учреждения;
- Дата и место сбора;
- Номер регистрационного документа;
- Бумага для утверждения грифа;
- Имя;
- Темы.
Протокол состоит из:
- Вступительная часть. Содержит информацию обязательного типа (ФИО секретаря, председателя) и дополнительную информацию (список присутствующих, приглашенных). Если участвует более 10 человек, секретарь указывает их общее количество, а также конкретные ФИО. прилагается к документу в качестве дополнения. В конце блока с информацией о присутствующих следует повестка дня с перечнем проблем, которые необходимо решить. После слов «Повестка дня» формируется перечень вопросов, подлежащих рассмотрению.
- Основная часть. Формируется на основании повестки дня. Каждая проблема описывается по алгоритму:
- Слушал;
- Выполнила;
- Приняли решение.
Количество вопросов, включенных в повестку дня, и пункты основной части протокола совпадают. В алгоритме часть «Прослушано» содержит полное имя. докладчик, краткая информация о речи от 3-го лица. Часть «Говорит» включает в себя список вопросов, полученных спикером, с указанием ФИО. автор, суть вопроса и ответ. Часть «Решено» содержит информацию о принятых решениях.
В ходе собрания решения могут приниматься голосованием, результаты которого должны быть отражены в протоколе.
Образец протокола заседания совета дошкольного образовательного учреждения
Протокол заседания правления
МДОУ "Пегасик"
С 31.05.2019
Было 10
Отсутствует - нет
Повестка дня
- Избрание председателя правления дошкольного образовательного учреждения.
- Утверждение плана работы совета дошкольного образовательного учреждения на 2020-2020 учебный год.
- Анализ деятельности дошкольных образовательных учреждений за 2018-2020 учебный год..
- Основные задачи на текущий учебный год.
- Ознакомление с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Материалы встречи
На первый и второй вопрос слушали:
Прохоров Р.А., руководитель ДОУ, отметивший, что одним из основных направлений модернизации образования является повышение роли в образовательной политике всех участников образовательного процесса - воспитанников, педагогов, родителей, а также представителей гражданской общество. Концепция модернизации российского образования требует обеспечения открытости образования, усиления роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия, расширения участия общества в разработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в сфере образования. Эти цели должны быть обеспечены реальными механизмами общественного участия в развитии образования. Требования государственной политики в полной мере распространяются на дошкольное образование. В дошкольных образовательных учреждениях советы дошкольного образовательного учреждения правомочны решать отдельные вопросы в соответствии с Уставом и Положением о совете. При этом руководитель учреждения обязан исполнять решения советов, принятые в пределах их компетенции. И сегодня мы должны избрать председателя правления дошкольных образовательных учреждений и утвердить план работы правления дошкольных образовательных учреждений на 2020-2020 учебный год.
На третий и четвертый вопросы слушали:
Павлюченков Т.Н., заместитель начальника по воспитательной работе и технике безопасности.
1. В своем выступлении Татьяна Николаевна дала анализ всех видов детской деятельности, где особое внимание уделила основной задаче – оздоровительной работе с детьми, и отметила улучшение показателей здоровья детей. Также она назвала те проблемы, над которыми еще нужно работать (см. анализ работы за 2018-2020 учебный год).
2. Татьяна Николаевна подчеркнула, что Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлен на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными требованиями человек, общество и государство, потребности развития инновационной экономики, международные обязательства Российской Федерации в области образования, расширение образовательных возможностей граждан; всесторонняя модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, повышение эффективности механизма правового регулирования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.
Отвечать:
- Избрать Денисова В.К. в должности председателя правления дошкольного образовательного учреждения.
- Утвердить план работы совета дошкольного образовательного учреждения на 2020-2020 учебный год
- Утвердить итоги образовательной деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год. год.
Проголосовали: за - 10; воздержался - нет; против - нет.
Председатель:
Секретарь:
Скачать
Как и сколько хранить протокол
В Приказе Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 (раздел 1) указано, что протоколы коллегиальных органов учреждения подлежат постоянному хранению. Их нужно пронумеровать, прошить, пришить. На титульном листе должно быть указано общее количество страниц, председатель совета заверяет сведения своей подписью.
В течение года протоколы хранятся у секретаря, по окончании оформляются в единый документ, заверяются печатью и подписью председателя.
Протокол может храниться как на бумаге, так и в электронном виде. По окончании учебного года работы должны быть переданы в архив.