klassnospb.ru
Главная »

Проверка бюджета Косгу 2021 – Главный юрист 2022

Документы

Среди изменений в части доходов от КОСГУ наиболее заметны новая подстатья 139 и расширение присвоения существующих кодов доходов от имущества и от оказания платных услуг. Но подстатьи, детализирующие статью 190 «Дотации неденежных поступлений в сектор государственного управления», не могут быть использованы для отражения денежных поступлений и/или выбытий в бухгалтерском/бюджетном учете. Подробно о том, что меняется по кодам доходов КОСГУ 129 «Прочие доходы от имущества», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий договоров (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» , а также подстатью статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), возмещение затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, убытки» читайте здесь.

С другой стороны, Таблица взаимосвязей КВР и КОСГУ на 2021 год уже включает сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь идет, в частности, о КВР, предусмотренном приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н, который находится на регистрации в Минюсте России. При перечислении субсидий на обеспечение реализации социального заказа БГРС будет использовать увязки:

Также в приказ добавлено 30 новых кодов доходов от госпошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Таблица предназначена для учреждений субъектов Российской Федерации. Ведь со следующего года финансисты меняют приказ и добавляют новые КВР в Приказ №85н. Поэтому ведомством опубликована новая таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1859

Социальные работники, специалисты по социальной работе, семейной работе, реабилитационной работе в социальной сфере, психологи социальной сферы, педагогические работники, в том числе воспитатели, инструкторы по труду, логопеды, музыкальные руководители, педагоги-библиотекари, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги , педагоги-дефектологи, педагоги-логопеды, административно-управленческий персонал

На этапе формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждение рассчитывает плановые сметные показатели и составляет проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливаются ГРБС.

Формирование проекта сметы

Если смета содержит государственную тайну, то она оформляется в виде документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и сведения, содержащие государственную тайну, представляются в электронной форме путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

Бюджетирование

Государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут составлять, утверждать и хранить сметы в своих информационных системах или на бумажных носителях в зависимости от порядка, установленного вышестоящим ГПРС.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. В нем необходимо будет отразить доходы от возмещения расходов учреждений и органов на проведение профилактических мероприятий по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний рабочих, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Подст. 129 КОСГУ добавит доход от предоставления права на заключение договора (договора). В частности, это суммы, полученные заказчиком после проведения электронного аукциона в случае, когда цена договора снижена до половины процента НМКК и ниже. Минфин рекомендовал отразить плату за право заключения договора по данному подразделу ранее.

Много уточнений будет внесено в подстатью 226 КОСГУ. В нем будут указаны следующие расходы: оплата демонтажных работ (снос зданий, перенос коммуникаций и др.), если эти работы проводились не в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического техническое перевооружение) и не включаются в объем капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств; материальное поощрение дружинников за участие в охране общественного порядка; компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными работниками учреждения и принимающим участие в спортивных мероприятиях; оплата услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных средств, заключенных с фармацевтическими организациями по единому договору (соглашению); оплата услуг переводчика и специалиста, привлекаемого к арбитражному процессу арбитражным судом; оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам; выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также возмещение расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Код вида расходов, или КВР, представляет собой трехзначный шифр, используемый для группировки однородных операций по расходованию бюджетных средств. При этом классификация операций осуществляется непосредственно по их содержанию в целях эффективного управления бюджетным процессом и контроля за юридическим исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. Это означает, что код используется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Работаем с КВР правильно

В подстатье 310 отражаются затраты на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дополнительным оборудованием) основных средств и операции по их поступлению (учету).

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствия

При заключении совмещенных договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение вести раздельный учет затрат по кодам 244 и 247. По 244 отражать плату за горячее водоснабжение - за воду и тепловую энергию за подогрев воды. По 247 запишите стоимость отопления. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно выделяют такие расходы в счетах.

Учреждения бюджетной сферы начинают планировать расходы на 2021 год. Важно учитывать вступающие в силу с 01.01.2021 изменения в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов больше не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, с нового года традиционно изменился порядок применения КСК. Например, появляются новые КВР для закупки энергоресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Смотрите также статьи:

Во-первых, приказ N 207н заменяется новым приказом. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н, утверждающий данный порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. С ним можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05 -10/55398).

Нововведения в КБК с 2021 года

Процедура применения новых КВР пока не описана. Однако предварительный вывод о порядке применения КВР можно сделать из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации бюджетных расходов (подготовлены Министерством Минфина России от 20 июля 2020 г.).

Но из состава расходов по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на оплату труда» были исключены пособия, которые работодатели выплачивают за счет средств ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат из ФСС (без зачета).

Основные изменения в приложении КОСГУ 2020-2021

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня статей «доходов» КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения отдельных доходов к подстатьям.

Из какой отчетности применять изменения

Ранее подстатью учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ на определенный срок использования. Согласно изменениям в Приказ № 209н, эти коды должны применяться только при учете прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.

Например, введен новый код ОСГУ 266, в который должны быть включены социальные льготы и компенсации, предоставляемые работникам государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в социальные выплаты? В КОСГУ 266 включают пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособия, выплачиваемые за счет средств работодателя. На код включить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 Гл. 2 приказа № 209н.

  • 136 - для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, используется для получения средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 - для учета доходов от возмещения ФСС расходов страховщиков на проведение профилактических мероприятий по снижению профессиональных заболеваний, травматизма, в нем также учитываются расходы на санаторно-курортное лечение;
  • Подстатьи статьи 190 больше не используются для учета денежных поступлений и выбытий.

Важные изменения на 2020 год

Отдельно стоит обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. Уровень наказания за неправильное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их вида.

  • Для разработки генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • Межевание границ земельных участков;
  • Разработка правил землепользования и застройки (документация градостроительного зонирования);
  • Проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • Разработка технических условий на присоединение к инженерным сетям, увеличение электропотребления.

Также хотят уточнить, что в подстатью 163 КОСГУ следует включить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями баланса капитальных дотаций прошлых лет, имеющих целевое назначение.

Что исправят в расходных кодах КОСГУ

Подразделом 222 КОСГУ добавятся расходы на оплату сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, отчисления перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснили в Минфине.

До января 2016 года все операции бюджетных, государственных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ, затем это правило было отменено. Теперь по 18-20 категориям счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Новые правила работы

Код вида расхода, или КВР, представляет собой специальный числовой код, позволяющий группировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля его исполнения в соответствии с актуальные требования бюджетного законодательства.

КОСГУ в закупках

Исключение шифра из структуры ЦОК не означает, что коды в бюджете стали неактуальны. Кодификаторы по-прежнему необходимо использовать. Например, государственные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора государственного управления. Смета, смета и обоснование бюджетных ассигнований не могут быть составлены без кодификатора КОСГУ.

При этом, как подчеркивало Минфин России в недавних письмах № 02-05-10/75430 от 27 августа 2020 г. и № 02-05-10/79715 от 3 сентября 2020 г., перечень расходов учитываемая по КВР 247, является закрытой, а это значит, что данный код НЕ будет использоваться для отражения не названных в нем расходов, в том числе на приобретение твердого и жидкого топлива.

А как быть при оплате за горячее водоснабжение по двухкомпонентным тарифам, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, состоящего из теплоносителя - воды и тепловой энергии для ее нагрева? Должна ли в этом случае стоимость тепловой энергии на отопление отражаться с помощью КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации затраты на оплату тепловой энергии, использованной для нагрева воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению от открытых систем теплоснабжения (горячее водоснабжение), можно отразить с помощью элемента вида расходов 247. В то же время возможность использования кода 247 при оплате тепловой энергии по договору горячего водоснабжения через присоединенный водопровод от закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование данной позиции — в материале Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФКР для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения затрат на приобретение энергоресурсов для КВР 247.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное