klassnospb.ru
Главная »

Среднемесячная заработная плата руководителей бюджетных учреждений и их работников: максимальный уровень коэффициента, порядок расчета

Законы и прочие темы

Как рассчитать заработную плату заместителя директора по воспитательной работе? Каждый учебный год зарплата разная. Есть ли какая-то фиксированная зарплата или она зависит от зарплаты директора? Если да, то как?

Татьяна, добрый вечер!

Условия вознаграждения, в т.ч. размер заработной платы устанавливается трудовым договором.

Согласно ст. 72 ТК РФ

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящимКодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

То есть, если размер заработной платы изменяется, то между работником и работодателем обязательно заключается соглашение к трудовому договору об изменении размера заработной платы. Но есть нюанс: работникам госучреждений выплачивается заработная плата, компенсационные и стимулирующие выплаты. Если первые два остаются без изменений, то может измениться размер последней выплаты (поощрительной) при исчислении заработной платы, а значит, может измениться размер выплачиваемой заработной платы, состоящей не только из оклада, но и из поощрительных выплат.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Правовые нормы


Трудовой кодекс никак не ограничивает максимальную заработную плату работника. Статья 132 Трудового кодекса гласит, что заработная плата работников зависит только от их квалификации, сложности выполняемых задач, количества времени, затраченного на выполнение трудовых функций, и качества работы.

Но трудовое законодательство предусматривает некоторые ограничения в части максимального уровня соотношения заработной платы руководства бюджетного учреждения и его работников.

Искусство действия. 145 ч. 1 ТК РФ распространяется на следующих работников предприятий, созданных государственными и муниципальными организациями:

  1. Директора учреждения.
  2. Председатели фонда.
  3. Их заместители.
  4. Главные бухгалтеры.
  5. Члены наблюдательных советов государственных корпораций.

При этом в отношении компаний, созданных за счет частного капитала, правила о предельной разнице между доходами генерального директора и его сотрудников не применяются.

Эти правила не распространялись на региональные и муниципальные учреждения, а также автономные предприятия. Также данные правовые нормы распространялись только на руководителей бюджетных организаций и не затрагивали другой управленческий персонал (например, бухгалтеров).

С принятием ФЗ-347 от 2016 года ситуация резко изменилась. Действие этого закона распространяется на руководителей и некоторых других работников из числа управленческого персонала, работающих:

  1. В государственных и муниципальных учреждениях.
  2. В унитарных предприятиях.
  3. В государственных внебюджетных фондах Российской Федерации.
  4. В территориальных фондах обязательного медицинского страхования.

На федеральном уровне допускается утверждение перечня организаций, в которых оклады руководителей могут устанавливаться без учета максимального соотношения.

В частности, на сегодняшний день существуют перечни, которые утверждены распоряжениями Правительства РФ от 2012 г. № 2627-р и от 2015 г. № 2555-р. Сюда входят организации из сферы культуры, которые предоставляют уникальные услуги, имеющие особое или стратегическое значение.

Также данный закон не регламентирует возможное соотношение заработной платы работников и руководителей государственных органов или органов местного самоуправления (например, мэрии и т.п.).

Имеют ли право на стимулирующие выплаты заместители директора по управлению водными ресурсами ВР? а смотритель, секретарь?

Для ответа нужно посмотреть положение об оплате труда вашего заведения, обычно там все прописано..

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Кто обязан устанавливать соотношение заработной платы руководителей бюджетных учреждений и их работников


В ФЗ-347 от 2016 года не указаны конкретные величины, свидетельствующие о том, какой должна быть разница между среднемесячным заработком руководителей и работников бюджетных организаций.

Но здесь сказано, что такое соотношение должно быть утверждено:

  1. Для организаций федерального уровня - Правительство Российской Федерации.
  2. Для организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Индикаторы предельного соотношения

Предельное соотношение заработной платы руководителей и главного бухгалтера к заработной плате других работников для учреждений федерального уровня сегодня определяется как кратное в диапазоне от 1 до 8 (согласно п. 9 Положения № 583 от 2008 г.).

Министерства и ведомства федерального уровня устанавливают свои нормативные показатели для подведомственных им учреждений. Например, в Приказе Минздрава № 40н от 2017 года показатель кратности для медицинских учреждений равен 8.

Кроме того, правила о предельном соотношении могут содержаться в трудовом договоре, заключаемом с руководством.

Ответственность за несоблюдение норматива


Для контроля за соблюдением данного соотношения утверждено Постановление Правительства № 1521 от 2016 года. Здесь сказано, что информация о среднемесячной заработной плате должна быть доведена до всеобщего сведения для всеобщего ознакомления не позднее 15 мая года, следующего за отчетным. Эта информация опубликована в Интернете.

Полномочия по контролю за соблюдением установленного норматива переданы прокуратуре, Счетной палате, а также органам государственной и муниципальной власти в отношении подведомственных компаний.

Порядок расчета

При расчете среднемесячного заработка учитывается не только заработная плата руководителей, но и другие их доходы (например, премии и премии). Это связано с тем, что понятие заработной платы, которое прописано в ст. 129 ТК РФ, включает в себя не только заработную плату, но и полученные компенсационные и стимулирующие выплаты. Это, в частности, выплаты, предусмотренные районным нормативным актом (например, северные надбавки), и выплаты, исчисляемые по среднему заработку (например, на оплату отпусков).

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей и иного персонала рассчитывается на основании порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ в 2007 г. № 922. Эти правила едины для руководителей федерального, регионального и муниципального уровней.

Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещают должности, то начисленная им заработная плата учитывается как в целом, так и при совмещении.

Процедура расчета коэффициента заработной платы руководителей будет состоять из нескольких этапов:

  1. Определяется среднемесячная заработная плата работников. Для этого фактическую начисленную заработную плату работников из фонда оплаты труда делят на среднесписочную численность работников за календарный год и 12 месяцев.
  2. Рассчитывается среднемесячная заработная плата руководителей и других работников: фактическая начисленная им заработная плата делится на 12 месяцев. Если руководитель не отработал полный год, то его доход делится на количество отработанных им месяцев.
  3. Коэффициент определяется путем деления среднемесячной заработной платы руководителя на среднемесячную заработную плату работников.
 

Операции по оплате труда в бюджетном учете

Операции по оплате труда являются важной частью бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Они регулируются в соответствии с Единым планом счетов государственных органов, органов местного самоуправления № 157н от 2010 г. и Инструкцией по применению плана счетов № 174н от 2010 г.

Правильное отражение заработной платы на счетах бухгалтерского учета позволяет без ошибок распределять движение бюджетных средств по статьям расходов. В частности, для расчета заработной платы бухгалтеру следует использовать следующие коды:

  • 211 «Зарплата»: сюда входят все выплаты в пользу работника, согласно договорным обязательствам, а также отчисления (например, взносы в профсоюз, НДФЛ, расходы на компенсацию морального вреда, алименты и др.) ;
  • 212 «Другие выплаты»: используется для начисления расходов, не связанных с заработной платой (например, компенсация за пользование автомобилем, суточные в командировках и т.п.);
  • 213 «Пособия», которые выплачиваются из ФСС (например, больничный, пособие по беременности и родам и др.).

Проводки при расчете заработной платы в бюджетном учреждении будут иметь вид: Дебет 0401 20-211 «Расходы на оплату труда», Кредит 0302 11-730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате».

При исчислении НДФЛ проводки следующие: Дебет 030211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», Кредит 030301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ».

При выплате заработной платы наличными из кассы организации: Дебет 0 30211-830, Кредит 0 20134-610. При перечислении заработной платы на банковские карты: Дебет 0 302 11-830, Кредит 0 20111-610.

Таким образом, максимальный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и служащих представляет определенные ограничения на размер заработной платы высшего руководства учреждений, финансируемых из бюджета. С 2017 года данные ограничения распространяются на федеральные, региональные, автономные и муниципальные учреждения. Под действие закона подпадают не только руководители, но и их заместители и главные бухгалтеры.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное