Порядок получения выплаты по КАСКО
Для получения выплаты в случае повреждения автомобиля необходимо соблюдать следующие правила:
- Важно позвонить в ГИБДД сразу после происшествия. В зависимости от характера происшествия могут быть вызваны и другие службы: МЧС, полиция. Это необходимо для фиксации всех обстоятельств произошедшего;
- Пока факт происшествия не зарегистрирован, передвигаться или перемещать транспортное средство нельзя;
- Подписание каких-либо соглашений с другими участниками аварии следует проводить с осторожностью, так как это может стать причиной отказа в предоставлении компенсации;
- При составлении протокола сотрудник ГИБДД должен указать все особенности происшедшего, протокол должен быть максимально подробным и точным.
Если момент происшествия был зафиксирован камерами дорожного движения, необходимо указать это. Лучше всего сразу записать номер и название камеры.
После оформления ДТП важно:
- Как можно скорее связаться со страховой компанией и сообщить о наступлении страхового случая;
- Вместе с заявлением предоставить все необходимые документы, оставив копии при себе;
- Поврежденный автомобиль отправляется на экспертизу. Желательно сразу изучить все особенности его выполнения;
- После регистрации обращения страховщиком следует получить его номер и постоянно следить за ходом рассмотрения. Не рекомендуется дожидаться самого окончания срока, лучше заранее напомнить о себе.
После этого страховая компания должна дать заключение о возможности предоставления компенсации, а также о ее размере.
Сроки компенсации
Компенсация по КАСКО может быть предоставлена как в денежной форме, так и путем ремонта автомобиля. Еще одно отличие КАСКО от ОСАГО – установленные сроки предоставления возмещения. Закон не регулирует срок, в течение которого страховщик должен принять решение. Этот вопрос остается в рамках локального регулирования — компания должна указать этот момент в своих нормативных актах.
ВНИМАНИЕ !!! При заключении договора делается ссылка на внутренние правила, поэтому для уточнения этого момента необходимо изучить подписанный договор.
Начало срока может быть с момента подачи всех необходимых документов, либо после завершения экспертизы и выдачи заключения. Среднее время обработки составляет от 2 до 4 недель и может немного варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств. По статистике, крупные страховые компании стараются максимально сократить период ожидания. Неизвестные организации могут затянуть решение на несколько месяцев.
Если в документах нет ссылки на точные сроки, вы можете написать претензию в компанию по истечении 2 недель и потребовать возмещения всего вреда в течение недели. Компания обязана дать письменный ответ на такую жалобу с указанием причин задержки. В случае отказа или игнорирования требования можно подготовить и подать иск в суд. В этом случае высока вероятность получения дополнительной компенсации в качестве неустойки.
Что делать, если вы не согласны с решением страховщика
На практике страховые компании часто пытаются найти основания для отказа в выплате компенсации или существенного уменьшения ее размера. Если вы не согласны с решением страховщика, вам следует как можно быстрее начать его выяснять, чтобы не пропустить сроки.
Наиболее часто разногласия возникают по следующим моментам:
- Решение экспертной комиссии. На основании полученного заключения можно обратиться в суд, указав конкретные моменты, по которым есть разногласия;
- По условиям оплаты. Если сроки предоставления компенсации были нарушены, первую жалобу следует написать в саму организацию. В большинстве случаев проблема решается на этом этапе. Если вы продолжаете игнорировать требования, вам необходимо обратиться в суд;
- В случае несогласия с размером назначенной компенсации вы можете провести собственную экспертизу. Если разница в суммах значительна, следует обращаться в суд. При минимальных различиях спорить нет смысла.
Следует помнить, что оформленный договор страхования еще не гарантирует полного возмещения всего причиненного ущерба. Решение страховщика во многом зависит от действий самого водителя.