klassnospb.ru
Главная »

Сроки рассмотрения обращений граждан

Гражданство

Привет! Хотелось бы узнать, каковы сроки рассмотрения обращений по тем или иным вопросам в федеральных органах и что делать, если ответ не получен в установленные сроки?

В июле 2014 года нам было направлено постановление МВД об отказе в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества в кадровом агентстве, которое мы обжаловали в прокуратуру 4 августа, о чем получили письменный ответ от почту от 12.08.2014. При этом было сказано, что копия обращения по поводу оказания услуг ненадлежащего качества направлена ​​на рассмотрение в управление Роспотребнадзора, где указано дать ответ о принятом решении и принятые меры.

На остальные обращения, поступившие к ним, ответили, что жалоба не подлежит удовлетворению, так как решение уже отменено. Последний раз письмо пришло 20.08.14. Но с момента получения первого письма от 12 августа прошел почти месяц, а ответа о результатах проверки данной компании и принятых мерах нам так никто и не прислал. Письмо не пришло ни от МВД, ни от управления Роспотребнадзора, куда было перенаправлено обращение. Поэтому хотелось бы уточнить, есть ли какие-то сроки их рассмотрения и что делать, если письма от этих федеральных организаций не приходят в разумные сроки. Как я могу узнать об их решении и результатах проверки?

Добрый день,

Исчерпывающий:

Статья 12

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное или уполномоченное лицо вправе право продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Сроки рассмотрения обращений граждан и ответственность за их превышение

В соответствии с указанным законом срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 календарных дней. Именно столько отводится органам государственной власти для принятия решения и официального ответа. В случае нарушения ответственными лицами сроков реагирования на обращения граждан, предусмотренных законодательством, они вправе привлечь должностных лиц к административной ответственности. За данное правонарушение КоАП предусматривает наказание в виде штрафа, размер которого может составлять от пяти до десяти тысяч рублей.

Для привлечения к ответственности государственных служащих, нарушивших сроки рассмотрения заявления, необходимо подать соответствующую жалобу. Оно должно быть представлено в вышестоящий орган или иной проверяющий орган, полномочия которого позволяют привлечь к ответственности конкретного государственного служащего.

Если вследствие несвоевременного ответа на обращение гражданина последний понес убытки, он вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба. Также может потребоваться возмещение морального вреда, если таковой имеется, в денежном выражении.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, какой "установленный срок" рассмотрения обращений граждан предусмотрен законодательством? И не совсем понятно, как долго придется ждать ответа.

Спасибо!

Здравствуйте, 30 дней.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан

Для того чтобы заявление было рассмотрено в соответствии с законом, необходимо соблюдать процедуру. Для начала определите орган, чьи полномочия, а также юрисдикция позволяют рассматривать соответствующие заявления. Представленный документ должен быть составлен в двух экземплярах с абсолютно идентичным содержанием. При необходимости к нему должны быть приложены копии других документов, перечень которых должен быть указан в заявлении.

Как восстановить госуслуги по СНИЛС

Мы ответим на ваш вопрос в течение 5 минут!

Задайте вопрос

Подписанный документ должен быть зарегистрирован в офисе. На оба экземпляра будут проставлены входящие номера и подписи ответственного лица, после чего один из них будет возвращен заявителю. Этот документ нужно сохранить!

Мы ответим на ваш вопрос в течение 5 минут!

Закон об апелляциях граждан разрешает подачу заявлений заказным письмом по обычной почте. При этом сроки рассмотрения обращения гражданина не меняются и составляют 30 дней со дня получения письма адресатом.

Если вы собираетесь отправлять оригиналы документов, рекомендуется воспользоваться услугой ценного письма, для чего потребуется опись его содержимого. Отследить, получено ли заявление получателем, можно на официальном сайте Почты России. Там будет указана дата доставки, что позволит вам понять отправную точку для рассмотрения вашей заявки. О стадии рассмотрения вы можете узнать по телефону.

Время реагирования на обращения граждан в правоохранительные органы

Заявление о преступлении в полицию является исключительным случаем. Данная процедура не урегулирована законом об обращениях граждан Российской Федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так как это подпадает под действие закона «О полиции» (№ 59-ФЗ). 3-ФЗ). В соответствии с ним правоохранителям дается до десяти календарных дней на рассмотрение заявления, а также принятие решения о дальнейших действиях.

Результатом может быть возбуждение уголовного дела, отказ или решение о перенаправлении обращения заявителя в другой орган в соответствии с подведомственностью и полномочиями по рассмотрению конкретного обращения.

Мы ответим на ваш вопрос в течение 5 минут!

Как восстановить госуслуги по СНИЛС

Виды обращений граждан

Руководствуясь Законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», лица могут выбрать письменную или устную форму. Последнее применимо только для получения информации о стадии процесса, решения вопроса о подведомственности или получения иной консультации, не требующей письменного подтверждения. Государственные служащие не обязаны рассматривать устные обращения граждан и, следовательно, активных действий от них ждать не приходится.

Письменная форма, в свою очередь, используется для предложений, заявлений и жалоб. Их регистрация в Канцелярии делает рассмотрение письменных обращений граждан обязательным для органов государственной власти.

В аналогичной форме дается любой ответ на письменное обращение граждан. Срок ответа на обращения граждан составляет 30 календарных дней. В нем должны содержаться сведения о предмете запроса, о лице, которое его рассмотрело и, следовательно, приняло по нему решение, а также само решение. В случае положительного ответа будут изложены дальнейшие действия, которые они намерены предпринять по соответствующему вопросу. Отрицательный ответ должен содержать конкретные причины отказа в удовлетворении требований, на основании какой нормы действующего законодательства принято данное решение.

Инфографика «Порядок рассмотрения обращений граждан»

Видеоинструкция «Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органы власти»

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное