klassnospb.ru
Главная »

Судя по деталям: страховые компании настаивают на ремонте ОСАГО б/у запчастями | Статьи | Новости

Автомобильное право

Какие детали отсутствуют

Примерно 25-30% запчастей сейчас недоступны для оперативного заказа, по словам директора департамента урегулирования убытков автотранспорта СК МАКС Ивана Попова. В основном отсутствуют стекла, элементы системы безопасности, электропроводка, несущие части кузова и салона. Выпуск запчастей особенно касается марок BMW, Mercedes, Land Rover, MINI, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Citroen, Renault, DS, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Lexus, Infiniti и VAG, кроме VW. модель Поло.

Около 70% запчастей могут быть заменены аналогами, качество которых сравнимо с оригинальными, но около 15% запчастей полностью отсутствуют на рынке, отмечает Игорь Люкин, директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование». . Он добавил: в таких случаях возможен либо ремонт поврежденного элемента, либо его замена на б/у. Основная проблема сейчас возникает с ушедшими с российского рынка комплектующими европейских брендов, чуть лучше ситуация с японскими автомобилями.

Сложности возникают и с ремонтом новых моделей автомобилей, аналоги которых еще не выпускаются, подчеркнул Игорь Люкин. В этой ситуации возможен только заказ оригинальных деталей через параллельный импорт, который еще не полностью заработал. Это способствует сохранению дефицита запчастей - как оригиналов, так и аналогов. Срок ожидания запчастей может достигать трех месяцев и более, поэтому компания предлагает не учитывать этот срок при ремонте по ОСАГО. По их данным, в 2022 году доля натурных компенсаций сократилась вдвое до 10% от всех выплат.

На фоне санкционных ограничений и нарушений цепочек поставок по-прежнему остро ощущается нехватка запчастей, наиболее критична она для BMW, Mercedes, Volkswagen, Rover, Ford и Cadillac, отметили в пресс-службе «Согласия». Добавили: сроки доставки достигают двух месяцев, а по некоторым деталям - и больше. Используются каналы параллельного импорта через страны СНГ и другие дружественные государства, но кардинально ситуация не изменилась.

Закон об ОСАГО устанавливает жесткие требования к срокам и качеству ремонта, поэтому нехватка запчастей является серьезной проблемой для страховщиков, подтвердил директор Группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. По его мнению, стоит ввести временные послабления с учетом марок и стран производства автомобилей.

Сейчас действительно есть проблемы со сроками поставки и даже возможностью доставки некоторых запчастей, поэтому в закон нужно вводить временные послабления, например, на год, соглашается Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки». Он добавил: необходимо увеличить время ремонта или вынести из расчета срок поставки деталей, а также временно разрешить использование бывших в употреблении запчастей с прямого согласия клиента и только в тех случаях, когда необходимые комплектующие есть в наличии. нет в наличии.

Сейчас рынок находится в стрессовой ситуации, и если раньше проблема зачастую заключалась в желании компании сэкономить, то теперь потребители понимают, что найти новые детали либо невозможно, либо нужно ждать, — отметил генеральный директор компании Дмитрий Африканов. Экосистема Юником. Из-за этого, по его мнению, большинство клиентов примет бывшие в употреблении детали, сохранив при этом качество.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное