Услуга «Мобильный банк» от Сбербанка
«Мобильный банк» от Сбербанка позволяет:
- Контролируйте все операции, связанные с дебетовыми и кредитными карточными счетами.
- Иметь в своем распоряжении информацию о состоянии счета, которая доступна прямо в телефоне (сохраняется информация о последних 5 транзакциях).
- Оплачивайте покупки и услуги, в том числе ЖКХ, погашайте кредитные расходы и штрафы ГИБДД.
- Перевод средств с карты на карту.
- Отправить запрос на блокировку карты.
- Пополняйте счета мобильных телефонов, не исключая автоматизацию операции.
- Делайте взносы в благотворительные фонды.
- Получать новости и рекламные сообщения от банковского учреждения;
- Покупайте билеты на аэроэкспресс, в театр, на выставки по смс и многое другое
То есть Мобильный банк дает много преимуществ, но не все об этом знают. Когда человек оформляет обычную или кредитную карту, сотрудники Сбербанка рекомендуют ему подключить эту услугу. Но иногда они делают это автоматически, без согласия клиента и забывают предупредить его о подключении.
Узнать, был ли подключен Мобильный банк к номеру телефона, можно:
- Отправляйтесь в любое отделение Совбеза РФ, не забыв взять с собой паспорт и пластиковую карту. Если выяснится, что услуга не подключена, это можно исправить там.
- Отправьте со своего мобильного СМС на уникальный номер «900». Сообщение должно содержать слово «INFO», «INFO» или просто «HELP». В ответном СМС Сбербанк выдаст список карт, принадлежащих человеку, с пометкой, на какой из них активен Мобильный банк.
Если Мобильный банк когда-то был подключен, но не самим держателем карты, а сотрудником Сбербанка при ее регистрации, то, скорее всего, речь идет о пакете «Экономичный» с ограниченным функционалом и без абонентской платы. Это можно уточнить через службу поддержки.
Тарифы
Эконом пакет
Бесплатная регистрация/перерегистрация номера телефона и банковского счета без автоматической отправки смс-уведомлений. Плата взимается только за услуги, оказываемые по запросу пользователя:
- Информация о содержимом счета банковской карты - 3 руб. за 1 запрос;
- Краткая сводка движений по счету (5 последних операций) - 15 руб. за 1 запрос.
Таким образом, «экономный пакет» позволяет вам всегда быть при деньгах, а «полный», помимо доступа к средствам, будет информировать вас о движениях по счету.
Для перехода с тарифа «Эконом» на «Полный» необходимо отправить SMS на тот же технический номер «900» с текстом «FULL 12XX» (где 12XX — последние 4 цифры номера карты). Для перехода с «Полного» тарифа на «Экономичный» SMS должно содержать текст «ECONOMY 12XX».
Пакет "Полный"
Не имеет ограничений, но есть небольшая разница в стоимости услуг по отдельным видам карт:
- Visa Gold, Gold MasterCard - не требуют доплаты;
- Visa Classic, MasterCard Standard — 60 руб.;
- Сбербанк - Маэстро, Сбербанк - Visa Electron, ПРО100 "СТАНДАРТ", Сбербанк - Маэстро "Социальный", Сбербанк - Маэстро "Студент", Сбербанк - Маэстро "Импульс" - 30 руб.
Платежи начисляются в виде абонентской платы за 1 месяц. при условии наличия необходимой суммы на карте.
Приостановка или закрытие Мобильного банка
Держатель карты может временно приостановить использование Мобильного банка. Для этого ему достаточно отправить СМС с текстом «блокировка услуги» (точно, без пробела) на тот же номер «900». Но при временном отключении абонентская плата все равно берется.
Чтобы полностью отказаться от этой не всегда нужной услуги, придется посетить Сбербанк и написать специальное заявление. После этого на номер, привязанный к карте, придет СМС, где система пришлет подтверждение, что Мобильный банк полностью отключен.
Связь
Кстати, рекомендуем:
Банк предлагает оформить тариф тремя способами.
Первый способ
Подразумевает обращение в отделение Сбербанка. Для проведения операции потребуется паспорт для идентификации личности владельца счета. Это стандартная процедура, которая нужна для минимизации рисков мошенничества при удаленном доступе к аккаунтам.
Самый простой способ подключить услугу – получить карту, заполнив соответствующую заявку и введя туда свой номер телефона. На один номер можно зарегистрировать до восьми дебетовых и кредитных карт.
Второй способ
Подразумевает самостоятельное подключение мобильного банка через терминал или банкомат.
- Для этого нужно найти ближайший терминал Сбербанка и вставить карту в картридер;
- Затем идентифицируйте свою личность, введя персональный код, выдаваемый при получении документов;
- Выбрать пункт меню «Мобильный банкинг»;
- Далее вы переходите в раздел «Подключение основной карты»;
- Выбрать тариф «Экономичный»;
- Введите свой номер телефона.
Банк подключает услугу в течение трех рабочих дней. При подключении банк уведомит вас по СМС.
Третий способ
Подразумевает удаленное подключение по телефону горячей линии Сбербанка. На официальном сайте финансового учреждения обсуждаются все возможные способы подключения мобильного банка.
- Набрать номер горячей линии банка;
- Следуйте инструкциям автоответчика;
- После соединения с сотрудником назовите кодовое слово и при необходимости паспортные данные.