klassnospb.ru
Главная »

Уставный капитал организации

Юридические лица

Для чего формируется уставный капитал ООО?

Ответственность общества с ограниченной ответственностью по всему комплексу финансовых обязательств ограничивается только размером принадлежащего ему имущества.

Именно уставный капитал определяет границы, в пределах которых кредиторам гарантировано обеспечение их интересов.

Это означает, что ни один из участников ООО не может нести личную ответственность перед кредиторами ни по одному из обязательств организации. Весь риск участников ООО формируется только в размере средств, которые пошли на формирование уставного капитала общества. Именно по этой причине ООО является юридическим лицом с ограниченной ответственностью.

В то же время не все так «железобетонно». В ситуации, когда организация не имеет возможности погасить кредиторскую задолженность за счет имеющихся в ее распоряжении средств, от учредителей также может быть потребовано погашение долгов в судебном порядке. Таким образом, учредители могут нести субсидиарную (дополнительную) ответственность.

Как формируется уставный капитал

Кроме того, эти же сведения должны содержать решение единственного участника (если организация создается одним учредителем) или учредительный договор (если учредителей организации два и более).

Когда оплачивается уставный капитал?

Раньше при регистрации организации необходимо было оплатить не менее 50% от установленного уставного капитала.

На основании Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 129-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», оплата уставного капитала должна производиться не позднее 4 месяцев со дня регистрации организации.

Таким образом, в настоящее время нет необходимости в обязательном открытии сберегательного счета перед началом процедуры регистрации ООО.

При этом, как и прежде, каждый участник вновь регистрируемой организации обязан оплатить свой пай в срок, который прописан либо в тексте решения единственного участника, либо на страницах договора о создание организации. В любом случае, как отмечалось ранее, оплата должна быть произведена не позднее 4 месяцев с момента регистрации организации. Обстоятельств, освобождающих участника организации от уплаты его доли, законодательством не предусмотрено.

В некоторых случаях минимальный размер уставного капитала может быть увеличен. Это правило касается букмекерских контор, страховых компаний, кредитных организаций, производителей алкогольной продукции.

Кроме того, некоторые виды деятельности имеют минимальный размер уставного капитала, который определяется органами местного самоуправления.

Порядок формирования уставного капитала

Выше мы уже коснулись в общих чертах порядка формирования уставного капитала. Теперь поговорим об этом немного подробнее.

При этом, как уже отмечалось, оценку имущества должен проводить независимый оценщик. При этом обязанность по привлечению оценщика теперь не зависит от стоимости имущества и должна быть исполнена в любом случае. Раньше оценщика привлекали только в том случае, если стоимость имущества превышала 20 тысяч рублей.

Следует отметить, что уставный капитал организации в общей сумме должен быть кратен количеству участников ООО. Почему именно? Все дело в том, что при делении общей суммы уставного капитала на количество участников в некоторых случаях может получиться бесконечная дробь.

Например, ООО имеет минимальный уставной капитал 10 тысяч рублей. У организации три учредителя, на каждого из которых приходится треть доли уставного капитала. На практике это означает, что каждый учредитель является владельцем доли организации в размере 3333. (3) рублей, а если сложить три таких доли, то они составят не 10 тысяч рублей, а 9999. (9) рублей, что меньше уставного капитала.

По этой причине в данной ситуации стоит увеличить уставный капитал до 10 500 рублей (по 3 500 рублей на каждого учредителя) или до 12 000 рублей (по 4 000 рублей на каждого учредителя).

При формировании уставного капитала за счет денежных средств (независимо от его размера) могут быть использованы два метода:

Рассмотрим эти два метода более подробно.

Знать

Уставный капитал вносится на текущий счет

Это самая распространенная и простая в реализации практика. Кроме того, расчетный счет, открытый для оплаты уставного капитала, в дальнейшем будет использоваться для расчетов в рамках хозяйственной деятельности, в том числе для уплаты налогов. Каждый учредитель организации от своего имени перечисляет денежные средства на расчетный счет. В качестве подтверждения внесения денежных средств используется документ (платежное поручение с отметкой банка), который выдается плательщику финансовым учреждением.

Уставной капитал внесен в кассу

Такой вариант формирования уставного капитала встречается реже. Одна из причин заключается в том, что работа с наличными требует строгого соблюдения кассовой дисциплины.

При внесении уставного капитала через кассу организации нет необходимости использовать контрольно-кассовые машины. При этом приходной кассовый ордер оформляется по форме № КО-1.

Уставной капитал сформирован. Что дальше?

Собственно, это все. Тот факт, что уставный капитал полностью сформирован, никоим образом не требует доведения такой информации до налоговых и других государственных органов.

Сообщать размер уставного капитала необходимо только в случае принятия учредителями решения об его изменении.

Следует отметить, что уставный капитал не относится ни к доходам, ни к расходам организации. Налоги с суммы уставного капитала не уплачиваются.

После формирования уставного капитала его можно потратить на предпринимательские цели. При этом учредители не обязаны обеспечивать постоянное наличие денежных средств на расчетном счете или в кассе организации в размере сформированного уставного капитала.

Если выяснены все нюансы, связанные с уставным капиталом организации, учтены все остальные тонкости, то пора приступать к подготовке документов для открытия ООО.

Вы можете создавать документы самостоятельно. В этом случае возможны ошибки, которые могут стать причиной отказа в регистрации.

Альтернативный способ – формирование документов для регистрации организации с помощью специализированных компаний. Здесь вы получаете гарантию полной корректности, но тратите деньги на услуги.

Таким образом, идеальным вариантом является способ, при котором вы самостоятельно формируете весь регистрационный пакет, не тратя ни копейки денег, при этом получая гарантию полной корректности сформированных документов.

Регистрация ООО с помощью сервиса Мой Бизнес

Интернет-бухгалтерия «Мой бизнес» имеет полный комплект необходимых документов для регистрации организации (а также открытия ИП). Весь процесс занимает в сервисе несколько минут.

Процедура состоит из 14 шагов, которые вы выполняете под постоянным контролем электронного мастера. Все действия вы выполняете с помощью подсказок, поэтому создание документов происходит без каких-либо затруднений.

Окончание этого простого и непродолжительного процесса знаменуется появлением у вас полного пакета документов для открытия собственного дела. При этом вы не потратили ни копейки на создание регистрационного пакета!

В процессе формирования документов вы не используете образцы и шаблоны. Сервис «Мой бизнес» гарантирует вам быстрое и правильное заполнение любых форм, которое контролируется электронным помощником!

Сформируйте бесплатное заявление на регистрацию ИП или ООО с помощью сервиса «Мой бизнес» или воспользуйтесь услугой «Регистрация под ключ»

Учить больше

Уже на десятом шаге у вас на руках полный пакет документов для открытия ООО.

У тебя есть:

После того, как документы сформированы, их нужно просто распечатать, оплатить госпошлину и подать в налоговую инспекцию.

В системе Мой Бизнес реализован алгоритм постоянного мониторинга изменений законодательства. При любых нововведениях база системы обновляется. Это означает, что вы осуществляете формирование регистрационных документов в любое время дня и ночи в соответствии со всеми действующими нормами и правилами.

С момента регистрации организации в месячный срок вам приходят письма от фондов с вашими регистрационными данными (включая номера ФСС, ПФР). Эти номера нужны вам при создании отчетов и переводе взносов.

Получить эти номера можно и другим способом: через выписку из ЕГРЮЛ. Чтобы оперативно получить такую ​​выписку, вам достаточно зайти в Личный кабинет в сервисе «Мой бизнес».

Оперативно, правильно и бесплатно сформировать пакет документов для регистрации своего бизнеса — отличная услуга. Однако это далеко не полный перечень возможностей, которыми обладает интернет-бухгалтерия «Мой Бизнес».

Сервис предоставляет возможность легко и быстро формировать любую отчетность, любые документы при работе на общей системе налогообложения (ОСНО), а также специальных режимах налогообложения: УСН, ЕНВД. Для формирования каждого документа в системе используются только актуальные формы, применяются только утвержденные нормы и правила.

Это действительно так, ведь сервис «Мой бизнес» — это глобальный информационный комплекс, содержащий все актуальные формы, законодательные и нормативные акты в сфере бухгалтерского учета, налогообложения и трудовых отношений. База обновляется круглосуточно в режиме онлайн. Таким образом, вы всегда пользуетесь только актуальными бланками и только действующими законами, указами, постановлениями, приказами, распоряжениями.

Интернет-бухгалтерия «Мое дело» позволяет вести полноценный учет на ОСНО, ЕНВД, УСН. Система обеспечивает точный и быстрый расчет налогов, страховых взносов, заработной платы, больничных, отпускных. Интеграция с банками позволяет совершать любые платежи прямо из сервиса!

Система Мой Бизнес гарантирует оперативное и правильное формирование любой отчетности (налоговой, бухгалтерской, статистической) по ОСНО, УСН, ЕНВД. Формирование большинства форм осуществляется в сервисе автоматически, исключая любые ошибки и опечатки. Готовые документы вы сразу отправляете по системе ОСНО в налоговую, ФСС, ПФР, ФСГС. Забудьте об очередях и суете!

Теперь вы всегда заранее знаете о предстоящих сроках уплаты налогов и подачи отчетности. Ваш Личный кабинет в системе «Мой бизнес» оснащен личным налоговым календарем, который заранее информирует Вас о предстоящих важных датах. Для вашего удобства все уведомления дублируются на телефон и электронный ящик.

Бухгалтерские услуги от 1667 руб./мес.

Ни одна работа не обходится без сложностей и сложностей, возникающих в самый неожиданный момент. В такие моменты нам срочно нужна профессиональная помощь. Теперь вы получите его в любое время суток! В сервисе «Мой бизнес» вам гарантирована круглосуточная квалифицированная поддержка по любым вопросам, связанным с бухгалтерским учетом, налогообложением, кадровыми расчетами.

Хотите бесплатно сгенерировать документы для регистрации своего бизнеса с гарантией их полной правильности? Хотите произвести точный и правильный расчет любых налогов и вовремя их уплатить? Хотите создавать отчеты быстро, легко и всегда сдавать их вовремя?

Тогда зарегистрируйтесь в онлайн-бухгалтерии Мой Бизнес прямо сейчас и оцените все возможности системы абсолютно бесплатно!

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное