klassnospb.ru
Главная »

Уведомление о смене генерального директора

Трудовое право

Федеральная налоговая служба (ФНС)

В случае переизбрания руководителя на должность в рамках процедуры «продления полномочий» ФНС уведомлять об этом не следует, так как с точки зрения реестра не было изменения в руководстве организации.

Во всех остальных случаях уведомление налоговой инспекции о смене директора обязательно. За неисполнение данной обязанности в установленный срок административная ответственность предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

Алгоритм и сроки уведомления налоговой инспекции:

  1. Заполнить заявление о внесении изменений в организацию (по форме Р14001) для внесения сведений в ЕГРЮЛ и заверить их у нотариуса.
  2. Подать заверенное заявление в ФНС в течение 3 дней после назначения нового руководителя (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») . Заявление необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица.
  3. Получить в налоговой инспекции лист ЕГРЮЛ, подтверждающий внесение изменений.

Банк

Уведомление в банк о смене директора рекомендуется направлять сразу после вступления в должность руководителя компании, т.к. фактически его силы прекратили свое существование. А некоторые банки прекращают возможность интернет-банкинга, т.к. электронная подпись становится недействительной. В соответствии с пунктом 7.11 Указания Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И, в случае досрочного прекращения (приостановления) полномочий органов управления клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиент представляет новую карточку с образцами подписей.

Некоторые банки запрашивают этот пакет документов в тех случаях, когда полномочия руководителя организации были продлены (при заключении нового трудового договора). Новые карты подписи в таких случаях не создаются.

Обычно банки просят предоставить для уведомления:

  • Справочный документ, подтверждающий внесение изменений в ЕГРЮЛ;
  • Выписка из протокола собрания соучредителей, принявших решение о смене генерального директора, или заверенная копия этого протокола;
  • Приказ по предприятию о назначении и вступлении в должность назначенного лица.

Уведомление контрагентов

Для уведомления контрагентов о смене генерального директора рекомендуется отправить письмо в свободной форме.

Юридическое лицо не имеет юридической обязанности уведомлять контрагентов о назначении нового управляющего, если этот пункт не указан в договоре.

Но многие компании предпочитают уведомлять своих клиентов и поставщиков, чтобы не было документальных и информационных недоразумений.

Образец уведомления о смене генерального директора

Скачать

Образец уведомления о смене генерального директора предоставляется по запросу

Скачать

Для уведомления контрагентов (заказчиков или поставщиков) не обязательно прикладывать копию протокола решения учредителей. Не требуется вносить изменения в уже подписанные договоры, приказы и доверенности.

Часто ведомства, с которыми приходится иметь дело, стараются не признавать доверенности и приказы, выданные предыдущим руководителем. Во избежание конфликтных ситуаций после смены генерального директора рекомендуем аннулировать старые доверенности и оформить новые.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное