Причины возврата
Авиакомпании различают две категории возвратов: вынужденные и добровольные.
Вынужденный возврат
В ситуации, когда перелет невозможен по причинам, не зависящим от пассажира, при возврате билета авиакомпания возвращает его полную стоимость без применения штрафных санкций.
Аэрофлот рассматривает следующие причины:
- Изменение расписания, отмена или задержка рейса;
- Болезнь или смерть пассажира или его близких родственников, подтвержденная документально;
- Полная отмена пересадки или необеспечение стыковки рейса, ранее объявленного авиакомпанией;
- Изменение маршрута или тарифа;
- Отсутствие мест или удобств, указанных в билете.
Добровольное возвращение
Во всех остальных случаях возврат считается добровольным и облагается штрафом, который различается в зависимости от тарифа. Чем ближе дата вылета и чем дешевле билет, тем больше денег останется у авиакомпании.
Возврат электронного билета
Электронные билеты можно вернуть не только через основные офисы продаж, но и через официальный сайт Аэрофлота, но только в том случае, если после покупки не было внесено никаких изменений.
Для этого необходимо предпринять ряд шагов.
Шаг 1. Войдите в личный кабинет на сайте Аэрофлота и перейдите в раздел «Купить билет».
Шаг 2. Выберите кнопку «Поиск бронирования/Обмен/Возврат».
Шаг 3. Введите фамилию пассажира и код бронирования билета, полученный по электронной почте при покупке.
Шаг 4. На странице с информацией о рейсе нажмите на кнопку «Вернуться».
Через несколько дней (иногда срок может составлять до трех недель) деньги вернутся на карту, с которой была оплачена покупка билета.
Деньги также придут на карту. Но билет, купленный в кассе, через интернет вернуть нельзя.
Условия возврата
Для возврата билета Аэрофлота, купленного в кассе, необходимо обратиться в ближайшую кассу и иметь при себе:
- Паспорт;
- Номер билета или брони;
- Документ, подтверждающий необходимость возврата - при вынужденном возвращении (справка о болезни, свидетельство о смерти, бумага с печатью о переносе или отмене рейса, которую можно получить на стойке представительства Аэрофлота в аэропорту) .
Возврат возможен за весь маршрут или за его часть, оформленную отдельным билетом.
Для разных тарифов разные условия возврата.
При возврате билета Бизнес-класса до и после окончания регистрации на рейс осуществляется:
- Для тарифов Премиум (с кодом JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO) - полный возврат без вычета комиссии за перевод;
- Для тарифов Оптимум (JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, ICL, ICO, ZCL, ZCO) - с вычетом части провозной платы (2300 руб. за операцию для перевозок по РФ, 35 евро для международных транспорт и 4500 иен за транспортировку в Японию или из Японии).
Класс комфорта:
- При возврате билета до и после окончания регистрации на рейс по тарифам Премиум (WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFO) возврат осуществляется без удержания провозной платы;
- Для тарифов Оптимум (WCL, WCO, SCL, SCO, ACL, ACO) при возврате до окончания регистрации - с вычетом части провозной платы (2300 руб. за операцию при перевозке по РФ, 35 евро при международной перевозке , 4500 JPY за перевозку в Японию и из нее), а после окончания - возврат невозможен.
Эконом-класс:
- При возврате билета до и после регистрации на рейс по тарифам Премиум (YFM, YFO, BFM, BFO, MFM, MFO, UFM, UFO, KFM, KFO, HFM, HFO, LFM, LFO, QFM, QFO, TFM , ТФО, ЭФМ, ЭФО, НФМ, НФО) производится полный возврат средств без вычета платы за перевозку;
- Сдать билеты до окончания оформления тарифов Оптимум (YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL, NCO) - возврат с вычетом части фрахтовой стоимости;
- После окончания регистрации на тарифы Оптимум (YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL , НКО ), до и после оформления на Бюджетные тарифы (ЮВУ, ЮВО, БВУ, БВО, МВУ, МВО, УВУ, УВО, КВУ, КВО, ХВУ, ХВО, ЛВУ, ЛВО, КВУ, КВО, ТВУ, ТВО, ЭВУ, EVO, NVU, NVO) и Promo (RSX, RSO) - возврат провозной платы невозможен (это невозвратные тарифы).
В случае возврата билетов, приобретенных не в кассе Аэрофлота, с покупателя могут удерживаться сборы и комиссии агентства-посредника.
Возврат невозвратного билета
Невозвратный билет – билет, не подлежащий обмену и возврату. Чаще всего это дешевые билеты, которые обеспечивают авиакомпании заполняемость маршрута.
А вот с вынужденным возвратом все проще – достаточно обратиться в офис продаж и иметь при себе:
- Паспорт;
- Документ, подтверждающий необходимость возврата;
- Заявление о процедуре возврата;
- Маршрутная квитанция с отметкой об отмене бронирования.
Для возврата билетов в Аэрофлот необходимо четко понимать, к какой категории они относятся, какие правила необходимо соблюдать при возврате билетов этой категории, а также иметь при себе необходимую документацию.