klassnospb.ru
Главная »

Возврат авиабилетов Аэрофлота, купленных через интернет: правила и условия процедуры

Защита прав потребителей

Причины возврата

Авиакомпании различают две категории возвратов: вынужденные и добровольные.

Вынужденный возврат

В ситуации, когда перелет невозможен по причинам, не зависящим от пассажира, при возврате билета авиакомпания возвращает его полную стоимость без применения штрафных санкций.

Аэрофлот рассматривает следующие причины:

  • Изменение расписания, отмена или задержка рейса;
  • Болезнь или смерть пассажира или его близких родственников, подтвержденная документально;
  • Полная отмена пересадки или необеспечение стыковки рейса, ранее объявленного авиакомпанией;
  • Изменение маршрута или тарифа;
  • Отсутствие мест или удобств, указанных в билете.

Добровольное возвращение

Во всех остальных случаях возврат считается добровольным и облагается штрафом, который различается в зависимости от тарифа. Чем ближе дата вылета и чем дешевле билет, тем больше денег останется у авиакомпании.

Возврат электронного билета

Электронные билеты можно вернуть не только через основные офисы продаж, но и через официальный сайт Аэрофлота, но только в том случае, если после покупки не было внесено никаких изменений.

Для этого необходимо предпринять ряд шагов.

Шаг 1. Войдите в личный кабинет на сайте Аэрофлота и перейдите в раздел «Купить билет».

Причины возврата

Шаг 2. Выберите кнопку «Поиск бронирования/Обмен/Возврат».

Возврат электронного билета

Шаг 3. Введите фамилию пассажира и код бронирования билета, полученный по электронной почте при покупке.

Условия возврата

Шаг 4. На странице с информацией о рейсе нажмите на кнопку «Вернуться».

Возврат невозвратного билета

Через несколько дней (иногда срок может составлять до трех недель) деньги вернутся на карту, с которой была оплачена покупка билета.

Деньги также придут на карту. Но билет, купленный в кассе, через интернет вернуть нельзя.

Условия возврата

Для возврата билета Аэрофлота, купленного в кассе, необходимо обратиться в ближайшую кассу и иметь при себе:

  • Паспорт;
  • Номер билета или брони;
  • Документ, подтверждающий необходимость возврата - при вынужденном возвращении (справка о болезни, свидетельство о смерти, бумага с печатью о переносе или отмене рейса, которую можно получить на стойке представительства Аэрофлота в аэропорту) .

Возврат возможен за весь маршрут или за его часть, оформленную отдельным билетом.

Для разных тарифов разные условия возврата.

При возврате билета Бизнес-класса до и после окончания регистрации на рейс осуществляется:

  • Для тарифов Премиум (с кодом JFM, JFO, CFM, CFO, DFM, DFO, IFM, IFO, ZFM, ZFO) - полный возврат без вычета комиссии за перевод;
  • Для тарифов Оптимум (JCL, JCO, CCL, CCO, DCL, DCO, ICL, ICO, ZCL, ZCO) - с вычетом части провозной платы (2300 руб. за операцию для перевозок по РФ, 35 евро для международных транспорт и 4500 иен за транспортировку в Японию или из Японии).

Класс комфорта:

  • При возврате билета до и после окончания регистрации на рейс по тарифам Премиум (WFM, WFO, SFM, SFO, AFM, AFO) возврат осуществляется без удержания провозной платы;
  • Для тарифов Оптимум (WCL, WCO, SCL, SCO, ACL, ACO) при возврате до окончания регистрации - с вычетом части провозной платы (2300 руб. за операцию при перевозке по РФ, 35 евро при международной перевозке , 4500 JPY за перевозку в Японию и из нее), а после окончания - возврат невозможен.

Эконом-класс:

  • При возврате билета до и после регистрации на рейс по тарифам Премиум (YFM, YFO, BFM, BFO, MFM, MFO, UFM, UFO, KFM, KFO, HFM, HFO, LFM, LFO, QFM, QFO, TFM , ТФО, ЭФМ, ЭФО, НФМ, НФО) производится полный возврат средств без вычета платы за перевозку;
  • Сдать билеты до окончания оформления тарифов Оптимум (YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL, NCO) - возврат с вычетом части фрахтовой стоимости;
  • После окончания регистрации на тарифы Оптимум (YCL, YCO, BCL, BCO, MCL, MCO, UCL, UCO, KCL, KCO, HCL, HCO, LCL, LCO, QCL, QCO, TCL, TCO, ECL, ECO, NCL , НКО ), до и после оформления на Бюджетные тарифы (ЮВУ, ЮВО, БВУ, БВО, МВУ, МВО, УВУ, УВО, КВУ, КВО, ХВУ, ХВО, ЛВУ, ЛВО, КВУ, КВО, ТВУ, ТВО, ЭВУ, EVO, NVU, NVO) и Promo (RSX, RSO) - возврат провозной платы невозможен (это невозвратные тарифы).

В случае возврата билетов, приобретенных не в кассе Аэрофлота, с покупателя могут удерживаться сборы и комиссии агентства-посредника.

Возврат невозвратного билета

Невозвратный билет – билет, не подлежащий обмену и возврату. Чаще всего это дешевые билеты, которые обеспечивают авиакомпании заполняемость маршрута.

А вот с вынужденным возвратом все проще – достаточно обратиться в офис продаж и иметь при себе:

  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающий необходимость возврата;
  • Заявление о процедуре возврата;
  • Маршрутная квитанция с отметкой об отмене бронирования.

Для возврата билетов в Аэрофлот необходимо четко понимать, к какой категории они относятся, какие правила необходимо соблюдать при возврате билетов этой категории, а также иметь при себе необходимую документацию.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное