Плюсы и минусы записи на прием в ФМС через портал Госуслуг
Выбрав онлайн-запись, получатель услуги может быть уверен, что услуга будет оказана в назначенный день и время. Нет необходимости приходить заранее и стоять в очереди. Записаться на прием в миграционную службу можно удаленно из любого места: из дома, с работы, из больницы или из другого города. Онлайн-регистрация займет не более 5 минут.
Помимо очевидных достоинств, у этой системы есть и недостатки:
- Технические работы/сбои на портале;
- Отсутствие свободного времени;
- Возможный отказ.
Пошаговая инструкция как зарегистрироваться онлайн
Для записи на прием в ФМС через Госуслуги необходимо иметь верифицированную учетную запись на портале. Дополнительные документы не требуются.
Пошаговая инструкция:
Шаг 1. Для начала зайдите на сайт https://www.gosuslugi.ru/. Для этого нажмите на кнопку «Войти» в правом верхнем углу. (1) Если у пользователя нет учетной записи, потребуется регистрация и дальнейшая проверка личности.
Шаг 2. Введите следующую информацию для входа:
- Мобильный телефон/электронная почта
- Пароль
Если при регистрации использовался номер СНИЛС, то войти можно по нему.
Шаг 3. Выберите раздел «Услуги».
Шаг 4. В каталоге услуг выберите пункт «Полномочия».
И подпункт ГУВМ МВД России.
ФМС была реорганизована, поэтому официальное название - ГУВМ МВД.
Шаг 5. Выберите тип услуги.
Шаг 6. Выберите из предоставленного списка подтип услуги, если этого требует система.
Шаг 7. В графе «Как получить услугу» выбрать тип получения «личный визит в часть ГУВД МВД».
Шаг 8. На странице с правой стороны нажмите на кнопку «Записаться на прием».
Прежде чем сделать запись, внимательно ознакомьтесь с правилами записи. Для этого нажмите на стрелку рядом с линией.
Шаг 9. Проверьте правильность личных данных.
Данные передаются автоматически из личного кабинета учетной записи гражданина. Если обнаружены ошибки, их необходимо исправить. Для этого нажмите на строку над личной информацией «Изменить данные профиля».
Шаг 10. Выберите отдел государственного органа из предложенного списка.
Список формируется исходя из места нахождения гражданина. Если требуемый вариант недоступен, то выберите отдел самостоятельно, нажав на соответствующую строку.
Шаг 11. Нажмите на кнопку «Выбрать время встречи».
Шаг 12. Выберите свободную дату и удобное время для записи.
Свободные даты выделены синим цветом, недоступные — серым. Запись производится в том часовом поясе, в котором находится государственное учреждение.
Шаг 13. Подтвердите действие, нажав на кнопку «Да, подтверждаю».
На некоторое время в личном кабинете появится информация о подтверждении записи отделением. Уведомление также содержит PIN-код, необходимый для получения билета на месте.
Возможные трудности
Одной из основных проблем при использовании портала являются технические сбои. К сожалению, они довольно распространены и мешают полноценному использованию портала.
Еще одна проблема — отсутствие записи. Иногда приходится день и ночь «сторожить» вход в отделение, особенно для получения паспорта. Также бывают случаи, когда доступная запись появляется только через несколько недель.
Если у гражданина есть неподтвержденные персональные данные, то такая операция ему недоступна. Других оснований для отказа в оказании электронной услуги нет.
При непосредственном посещении отделения следует учитывать время визита. Опоздание возможно только в пределах 10 минут. То есть если запись в ФМС через Госуслуги на 12.50, то надо прийти до 13.00. В противном случае вам придется ждать в общей очереди.