klassnospb.ru
Главная »

Запрос покупателя на возврат

Защита прав потребителей

В каких случаях я могу вернуть купленный товар?

При возврате купленного товара необходимо обращать внимание на его качество и сроки возврата, установленные законодательством.

Какой товар можно вернуть в течение 14 дней?

В соответствии со статьей 25 Закона № 2300-1 покупатель может обменять или вернуть непродовольственные товары надлежащего качества.

Для возврата необходимо выполнить следующие условия:

  • Товар не должен подходить по цвету, фасону и другим параметрам;
  • Заводские этикетки и пломбы не должны быть нарушены;
  • Потребуется предъявить квитанцию ​​об оплате покупки;
  • Потребительские свойства продукта должны быть сохранены.

Продовольственные и непродовольственные товары, включенные в перечень от 31 декабря 2020 г. N 2463, возврату не подлежат. Например, лекарства, колготки, нижнее белье.

Бывает, что у покупателя нет чека о покупке. В этом случае потребитель вправе привлечь свидетелей, которые подтвердят, что товар был куплен именно в этом супермаркете.

Надо запомнить! Если последний день двухнедельного срока приходится на нерабочий или праздничный день, то он продлевается до первого рабочего дня. Исключение составляют ситуации, когда магазин работает без выходных.

Сколько времени занимает возврат бракованной продукции?

Товары, признанные бракованными или бракованными, могут быть возвращены в магазин в течение гарантийного срока. Обычно его устанавливает производитель. Если гарантийный срок или срок службы не указан, то по закону они считаются равными двум годам.

Важный! Технически сложное оборудование ненадлежащего качества можно вернуть в течение 15 дней после покупки. Если этот срок истек, то покупатель вправе предъявлять претензии только по существенным (фатальным) дефектам.

Перед возвратом бракованного товара продавец за свой счет проводит независимую экспертизу. Исследования необходимы для установления причин дефектов. Если они появились по вине продавца или производителя, то деньги возвращаются покупателю. В случае, если товар вышел из строя или пришел в негодность по вине покупателя, продавец вправе отказать в его возврате на законных основаниях.

Как написать заявление на возврат товара в магазин?

Чтобы вернуть купленный товар продавцу, покупатель должен заполнить заявку. Документ пишется в свободной форме от руки или распечатывается на компьютере.

В правом верхнем углу указывают следующую информацию:

  • Имя продавца и его адрес;
  • Информация о покупателе (имя, адрес, телефон).

В середине листа напишите наименование «Заявление о возврате товара» или «Претензия о возврате товара».

Далее следует описательная часть документа, в которой указывается:

  • Дата покупки;
  • Наименование приобретаемой вещи, ее модель, размер и другие характеристики;
  • Цена;
  • Причины возврата товара (не подошел покупателю или были выявлены дефекты).

Обращение заканчивается просьбой расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар.

К заявлению необходимо приложить квитанцию ​​об оплате, договор (если он был заключен в письменной форме), гарантийный талон.

Образец и бланк заявления на возврат товара

В каких случаях я могу вернуть купленный товар?

Если у вас возникли трудности при составлении заявления, рекомендуем воспользоваться помощью опытного юриста по защите прав потребителей. Он объяснит нюансы возврата качественного и некачественного товара и проследит за тем, чтобы сроки возврата товара продавцу не были сорваны.

В какие сроки заявление должно быть рассмотрено?

Получив заявку продавцу, он должен в течение 10 дней рассмотреть ее и вернуть деньги покупателю. В случае возврата качественного товара решение по заявлению должно быть принято в трехдневный срок после обращения потребителя.

Надо запомнить! Для того, чтобы заявление было рассмотрено своевременно, рекомендуем передать его сотруднику магазина под роспись. Он должен отметить получение с датой. Отсчет начинается на следующий день. Если заявление было отправлено заказным письмом, срок рассмотрения отсчитывается с даты получения заявления, указанной в почтовом уведомлении.

Как осуществляется возврат товара?

Магазин обязан принять товар обратно и оформить все возвратные документы.

Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Продавец осматривает товар. Для качественных вещей проверяется сохранность пломб, этикеток и упаковки. Дефекты и неисправности выявляются по низкому качеству.
  2. Затем составляется акт приема-передачи вещи, который подписывается клиентом и продавцом.
  3. Продавец возвращает деньги потребителю. Если оплата производилась наличными, то возврат оформляется по расходному ордеру. При оплате кредитной картой деньги возвращаются на банковский счет покупателя.

Качественный товар снова выставлен на продажу.

Сложности подачи заявки на возврат товара

При составлении заявления на возврат товара важно соблюдать сроки, установленные Законом № 2300-1. Также необходимо следить за тем, чтобы продавец получил обращение и поставил отметку о получении. В случае возникновения спорной ситуации надлежащим образом оформленный документ будет свидетельством соблюдения претензионного порядка разрешения спора.

Чтобы избежать ошибок, желательно привлечь квалифицированного юриста. Если вам нужна помощь опытного защитника прав потребителей, обращайтесь к специалистам на нашем сайте.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное