klassnospb.ru
Главная »

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Автомобильное право

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. Он хорошо известен не только автомобилистам, но и пешеходам. На уроках ПДД, в школе о нем говорят в первую очередь, как и о светофоре.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Обложка альбома The Beatles Abbey Road. (pinterest.com)

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка ровесница своего «тезки». Однако «зебра» с нами всего 65 лет. Точнее не совсем у нас, так как на территории СССР он появился только в 60-х годах прошлого века. С появлением автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумались в разных странах, но эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.

Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)

В этой стране с 1930-х годов пешеходные переходы украшают металлическими кругами на дорожном полотне и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми огнями наверху. Их назвали Белишскими фонарями в честь заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиш, который приказал им организовать места для перехода через дорогу. Однако со временем стало ясно, что таких мер недостаточно.

Проблема безопасности пешеходов вернулась после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана «зебра». По мнению исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос в первую очередь привлекает внимание участников дорожного движения. Его сразу видно и пешеходам, и тем, кто передвигается на автомобиле, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебры» «поселились» на дорогах Великобритании. Новинка была хорошо встречена многими. Через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» попала в Советский Союз.

Жизнь и смерть на «зебре»: история и современность пешеходных переходов

Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)

Сегодня его можно поздравить: за прошедшие 65 лет «зебра» почти не изменилась. В целом добавлен только один новый оттенок: иногда полосы делаются желтыми, в таком случае у «зебры» появляется «звериная улыбка», так как такие отметины (желто-черные) в Гонконге и СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. ". Иногда у "зебры" "вырастают" крылья.

Пешеходный переход, которым одновременно могут пользоваться и пешеходы, и велосипедисты, назван в честь птицы-тукана. Хотя на самом деле в данном случае имеет место игра слов. Two can буквально означает «две банки» на английском языке, что означает, что через этот перекресток движутся два типа участников дорожного движения. Также иногда на дорогах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объективы фотокамер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинорежиссеров. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.

Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Abbey Road. Он стал известен благодаря The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир с тех пор, как появилась на обложке альбома 1969 года Abbey Road. В 2010 году перекресток этой улицы был признан культурным достоянием национального значения.

Жизнь и смерть на «зебре»: история и современность пешеходных переходов

Интересные факты о «зебре»

  1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу; именно тогда, согласно большинству источников, перекресток был официально украшен белыми полосами, нарисованными на полотне дороги.
  2. До прихода зебры переходы обозначались металлическими кружками, которые не очень хорошо были видны водителям. Именно поэтому было принято решение найти им замену. Научно доказано, что продольные белые полосы неосознанно заставляют водителя снижать скорость.
  3. В 1930-е годы, задолго до того, как на дорогах появились белые полосы, правил дорожного движения в Великобритании как таковых не существовало. Чтобы сделать пешеходов несколько безопаснее, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал разместить вдоль дорог оранжевые знаки на полосатых столбах, обозначающих переход. До сих пор «зебру» в Англии дублируют «Маяки Белиша».
  4. В Германии «зебры» появились в сентябре 1953 года, на пару лет позже англичан.
  5. В СССР «зебра» была введена только в середине 1960-х годов вместе с другими элементами дорожной разметки.
  6. Знак «пешеходный переход», дублирующий «зебру» в России, встречается не так часто, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии... И там, где он встречается (и в этих, и в других странах мира), он зачастую выглядит совершенно иначе, чем российский вариант.
  7. Зебра — далеко не единственный формат, обозначающий переход. Например, в Берлине и Лондоне она обозначается пунктирными линиями, а в США, кроме обычного способа, есть еще пять видов меток: сплошные линии по переходу или их сочетание с зеброй, пунктирные линии, диагональная зебра, и переходное сплошное белое поле, называемое «сплошным». Однако классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
  8. В Германии пешеходы имеют право переходить дорогу не только по зебре, но и вообще в любом месте дороги, если это позволяет дорожная обстановка и нет особых ограничений. Приоритет пешехода не только на зебре, но и на любом перекрестке, даже без светофора.

«Зебра» у нас и у них

Статьи / Дороги Война на дорогах, мир колдобин: как строят дороги в разных странах 21 сентября исполняется 260 лет со дня рождения шотландского инженера Джона Лаудона МакАдама. Ровно 200 лет назад он написал «Записки о современной системе дорожного строительства». Как бы то ни было… 49697 7 0 02.10.2016 В последние годы в России стало тенденцией критиковать качество проектирования дорожных развязок. Например, в 2012 году российская блогосфера буквально кишела постами, сравнивающими зебр в нашей стране и на Западе. На самом деле общая культура дорожного строительства в России сильно отстает от развитых стран, а пешеходные переходы, в частности, зачастую некрасивы, а точнее криминальны, учитывая печальную статистику. Мы не считаем обязательным ставить светофоры перед перекрестками, если в одном направлении больше одной полосы, и дополняем эти перекрестки островками безопасности посреди дороги, так же как не считаем обязательным ставить светофоры пешеходные переходы в темноте. Наблюдается тенденция к отказу от «зебр» на оживленных улицах и возведению ограждений вдоль проезжей части, что создает дополнительные трудности для пожилых людей и пешеходов с детьми и провоцирует переход проезжей части в совершенно неподходящих местах. В последнее время бордюр возле переездов опущен до уровня полотна, но не везде; часто можно увидеть, что путь к переходу преграждает бордюр высотой сантиметров 15-20...

Этот список типично российских «косяков» можно продолжать еще долго, но мы еще вернемся к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода, а пока отметим, что мир не везде идеален. Это всего лишь несколько примеров. С точки зрения инфраструктуры улицы Токио практически безупречны: здесь мы видим знаменитую эстакаду, хотя, казалось бы, ничего не стоило бы организовать в этом месте нормальную «зебру». И это Берлин, где, как известно, пешеход имеет право переходить улицу практически везде, но конкретно на этой улице с четырехсторонним движением такой «либерализм» может быть оправдан только с учетом известного «Будь осторожен». а точность у немцев на первом месте.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Токио

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Седан

Хотя, если вы «побродите» по просмотру улиц в европейских, азиатских или североамериканских городах, то увидите, насколько хорошо организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекресток в самом Берлине, где вместо привычной для нас «зебры» используются пунктирные линии (а также вполне знакомый берлинский знак «пешеходный переход»), но этот переход не может остаться незамеченным водителями благодаря трем (! ) светофор.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Седан

А это Токио, оживленный перекресток в самом центре, и здесь сделано все для комфортного передвижения людей через улицу, а «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрестка на расстоянии не более 150- 200 метров друг от друга.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Токио

А в Нью-Йорке на аналогичном перекрестке, снятом в час пик, мы видим, что светофоры тоже дублируются регулировщиком.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Нью-Йорк

Разные части «строителя», составляющие хороший пешеходный переход, можно найти не в одном наборе, а по отдельности. Яркий пример — острова безопасности, которые в России строят редко. А в Германии из-за описанного выше «приоритета» пешехода довольно распространены острова, только без привязки к «зебре» или ее производным. Такой же «разделительный» островок безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще используется в комплексе перекрестка со светофором, но образцовый (хотя и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный Перекресток в Англии — это остров, наклонный тротуар, зебра, пунктир, местное освещение и маяки Белиши.

14

2/4

3/4

4 / 4

Необычные «зебры»

Если ходить по пешеходным переходам принципиально, не останавливаясь на «зебрах», то, конечно, одним из самых экзотических будет этот в Шанхае, возле телебашни «Жемчужина Востока»; по сути, это вторая, пешеходная «земля» в городе, имеющая лифты со всех сторон от эскалаторов. Тот редкий случай, когда эстакада однозначно круче "зебры", но представьте, какими средствами это достигается.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Что же касается самой «зебры», то периодически предпринимаются попытки ее как-то видоизменить, сделать более информативной. Почему бы нет? Ведь, например, велосипед еще только «изобретают». Должно быть, именно так подумал Тони Кавалери из Бельгии в начале 2000-х, когда придумал зебру, которая автоматически загорается, когда на нее наступает человек. Свечение обеспечивается специальным составом краски и активируется датчиками движения. Следует отметить, что в октябре 2016 года идею светящегося полотна подхватили в Польше: в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велосипедную дорожку, а чуть раньше такие дорожки уже были построены, созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

Нередки и эксперименты с «громоздкими» пешеходными переходами. По запросу «объемная зебра» можно найти множество примеров того, как художники придают полосам 3D-эффект, чтобы сделать переход более заметным, и в России зафиксировано множество случаев такого творческого подхода. Но эти изыски, при всей их курьезности, все-таки приходится отнести именно к творчеству, потому что в целом мир пришел к достаточно правильным выводам о том, как именно надо обустраивать пешеходные переходы, не «громоздкие» и не «люминесцентные», а самый обычный. И вам не нужно делать переходы.

Далее изложим те моменты, связанные с организацией пешеходных переходов, которые выделяют многочисленные исследователи данной тематики, и которые кажутся нам справедливыми, таким образом, резюмируем все сказанное выше.

Что такое правильная зебра

  1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофором и островком безопасности.
  2. Тротуар и бордюр в переходной зоне необходимо опустить до уровня полотна; это облегчает посадку на зебру. Еще лучше, если сама «зебра» возвышается над дорогой вровень с тротуаром.
  3. Сигнал пешеходного перехода следует размещать там, где ему не препятствуют деревья или крупные транспортные средства, в идеале — прямо над дорогой. Ядовито-желтая рамка вокруг знака не помогает.
  4. «Зебра» должна выделяться в темноте.
  5. Переход можно дополнить кнопкой «по требованию».
  6. Эстакада или подземный переход в городе не могут служить адекватной заменой зебре: хорошо спроектированная зебра со светофором служит средством ускорения движения. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет поток транспорта, а лишь смещает затор в другое место.
  7. Зебра — это не место за городом, особенно если это зебра на шоссе с несколькими полосами движения, без светофоров и островков безопасности (см. пункт 1). В этом случае более уместны надземные переходы, такие как пешеходные мосты.

Наиболее распространенная смерть на пешеходном переходе — это столкновение с полосой движения, которая остановилась, продолжая движение по другой полосе. Ни пешеход, ни водители в полосе очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД, в 2020 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости: несколько лет назад эта цифра была на 8-10 тысяч выше. Но до того момента, когда российская «зебра» станет полностью безопасной, еще далеко. Тем, кто проектирует переходы, необходимо кардинально изменить свое видение предмета дизайна. А участники движения, как водители, так и пешеходы, должны быть предельно внимательны друг к другу.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное