Причина подачи заявки
Все граждане, чьи права пострадали в результате нарушений закона, имеют право направить жалобы в Генеральную прокуратуру. В частности, в ГП РФ рассматриваются жалобы, по которым на местном уровне прокуратура отказала в их удовлетворении или результат обжалования не устраивает заявителя. Предметом обжалования может быть нарушение закона путем:
- Органы исполнительной власти, государственные предприятия;
- Правоохранительные органы: милиция, ФССП, суды, органы дознания, Роспотребнадзор, Следственный комитет, Инспекция по труду, ФСИН;
- Местное управление;
- Коммерческие предприятия, банки, страховые компании, предприятия торговли, туристические агентства, промышленные предприятия, частные предприниматели;
- Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, в том числе кооперативы, управляющие компании;
- Некоммерческие организации, например, общественные организации, комитеты;
- Учреждения здравоохранения, образования, физической культуры, спорта.
Любое нарушение закона может стать поводом для обращения в Генеральную прокуратуру.
Как и куда подать жалобу
В целях доступного общения с гражданами Генеральная прокуратура предусматривает несколько каналов для обращений. ГП РФ принимает жалобы:
- В письменной форме: по почте или с личным обращением в Генеральную прокуратуру;
- В электронном виде через интернет-прием.
Письменный запрос: адрес ГП РФ
Надежным способом подачи жалобы в ГК РФ является письменное обращение. Согласно п. 2.3 Инструкции они подлежат обязательной регистрации, поэтому прокуратура обязана дать на них письменный мотивированный ответ. В письменном обращении в Генеральную прокуратуру необходимо указать:
- ФИО заявителя с адресом проживания и контактными данными;
- Изложение ситуации, сути события, указание лица, действия которого нарушили закон;
- Роль заявителя в событии и степень нарушения его прав;
- Требования заявителя: дать правовую оценку изложенным фактам, провести на основании этого проверку, привлечь виновных к ответственности и восстановить нарушенные права;
- Список прилагаемых документов;
- Дата Подпись.
Хорошо знать
Обращение необходимо направлять по адресу: ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993.
Интернет-приемная Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Второй способ подачи заявления – воспользоваться интернет-приемной на официальном сайте Генпрокуратуры. В специальной форме заявитель указывает:
- Вид и вид лечения;
- Ваши персональные данные и регион, в котором произошло нарушение законодательства;
- Контактные данные: электронная почта, почтовый адрес, контактный телефон;
- Тема обращения;
- Краткое описание обращения по существу;
- Приложенные документы.
После заполнения формы заявитель должен подтвердить намерение отправить. Рассмотрение обращений в электронной форме осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и для письменных обращений.
Горячая линия Генеральной прокуратуры
В ГП РФ не предусмотрена специальная горячая линия для приема обращений. Однако на сайте указан телефон для информации по обращениям в Генеральную прокуратуру: +7 495 987-56-56. На нем можно получить информацию о порядке подачи обращений, сроках ответов, стадии рассмотрения жалобы, записи на личный прием.