klassnospb.ru
Главная »

Жалоба на транспортную компанию: как получить компенсацию?

Юридические лица

Какая компенсация полагается?

Размер возмещения зависит от характера причиненного вреда и определяется в размере (п. 7 ст. 34 ТК РФ):

  • Стоимость утерянных посылок или их частей;
  • Сумма, на которую уменьшилась цена посылки, если она повреждена, а при невозможности восстановления - полная стоимость посылки;
  • От объявленной цены или ее части, если посылка с объявленной ценностью утеряна, повреждена или сломана.

Стоимость посылки оговаривается в договоре или определяется в соответствии с накладной продавца-отправителя, а при их отсутствии - по средней цене на аналогичный товар на рынке в месте выдачи (п. 2, п. 13 Постановления № 26 ПВС РФ).

В случаях просрочки доставки ТК обязан уплатить получателю штраф - 9 % от стоимости перевозки/сутки, но не более стоимости перевозки (п. 11 ст. 34 Устава). В договоре могут быть предусмотрены и другие формы компенсации, например, неустойка за нарушение сроков.


Обратите внимание, что бывают случаи, когда написать жалобу на транспортную компанию не представляется возможным - когда утрата или повреждение груза произошли по обстоятельствам, на которые ТК повлиять не мог (п. 6 ст. 34 Устава). Например, авария, пожар или кража.

Устраняем поломку, пишем претензию

Обстоятельства, влекущие за собой ответственность ТК, фиксируются специальным актом об утрате/недостаче/порче или отметкой на ТТН (ст. 38 Устава). Специальной формы нет, но ТК может предоставить свою форму. В нем должны быть указаны дата и место, ФИО и должность присутствующих, описание обстоятельств и повреждений (п. 82 Правил перевозки грузов).

Как только акт составлен, пишем претензию. Он также составляется свободно с учетом требований п. 88 правил. Ниже ее образец.

Образец претензии

Не забудьте приложить к претензии ТТН, копию акта о недостаче/порче и документы, подтверждающие стоимость посылки. Подать заявление можно двумя способами:

  • Лично в офисе ТРЦ под роспись ответственного работника на втором экземпляре с указанием даты и ФИО работника;
  • Заказным письмом с уведомлением.

НК обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней и направить ответ заявителю (п. 1 ст. 40 Устава). Если запрос отклонен, ТС должен указать причины. Если вы считаете отказ неправомерным, только тогда вам нужно написать жалобу.

Куда написать жалобу на транспортную компанию?

Если ТРЦ отказывается признать ущерб, мы жалуемся в надзорные органы:

Кроме того, на ТС можно подать в суд. Это будет иск о защите прав потребителей, поэтому заявитель освобождается от госпошлины и может обратиться в суд по месту жительства. В иске можно требовать не только возмещения ущерба, но и уплаты штрафа, потребительского штрафа в размере 50% от взысканной суммы, неустойки за просрочку предъявления требования потребителем и даже морального вреда, если таковой имеется. . Ниже представлен образец заявления в суд о взыскании компенсации с ТК.

Исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного повреждением груза при его перевозке, и о взыскании провозной платы

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное