klassnospb.ru
Главная »

Жалоба в ФНС: в каких случаях можно подать и как составить

Жалоба

Основания для жалобы на налоговую

Основания для подачи жалобы на ИФНС следующие:

  • Неверный расчет налога;
  • Отказ от возврата переплаты;
  • Нарушения при налоговых проверках;
  • Отказ в предоставлении вычета;
  • Отказ в льготах;
  • Незаконные штрафы;
  • Несвоевременная выдача документов.

Этот список неполный. Жалоба на бездействие налогового органа или неправомерные действия конкретного должностного лица может быть подана и по другим основаниям, если нарушены права заявителя.

Куда написать жалобу в налоговый орган

Обращение в ФНС может быть подано лично автором обращения или его представителем. Помимо заявителя, документ могут подать:


  • Представители организации по закону или на основании учредительных документов;
  • Представители физического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Уполномоченные представители, действующие на основании доверенности.

Способы подачи жалобы на ИФНС:

  • Лично сдать в инспекцию или специалисту в момент получения документов;
  • Отправить по почте;
  • Обратитесь в общественную приемную;
  • Позвонить в контакт-центр по номеру 8(800) 222-22-22;
  • Отправить по факсу.

Примечание!

Обжаловать действия илибездействие должностных лицнужно ввышестоящем органе, однако обращение направляется через туинспекцию, которая допустила нарушение. Работники ФНСсамостоятельно передадут документ поподведомственности.

Налоговая жалоба онлайн

Налоговую жалобу можно подать онлайн. Перейти в раздел «Контакты и обращения» - «Обращения и жалобы». Здесь вы можете обратиться в ФНС России и узнать судьбу вашего заявления. Чтобы подать заявку онлайн, перейдите по прямой ссылке. Выберите свой статус (юридическое или физическое лицо) и следуйте инструкциям.

Жалобы рассматриваются в течение 30 дней. Если требуются дальнейшие действия, срок может быть продлен еще на 30 дней. Автор обращения будет уведомлен по электронной почте. Придет ответ от налогового органа.

Срок подачи и рассмотрения налоговой жалобы

Жалоба в ФНС по закону рассматривается до 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Если его получил руководитель налоговой службы, срок сокращается до 20 дней. В исключительных случаях любой из вышеуказанных периодов продлевается еще на месяц. До принятия решения по жалобе на ИФНС заявитель вправе ее отозвать.


Документ не будет рассматриваться в следующих случаях:

  • Жалоба не была подана в письменной форме;
  • Документ не подписан лично заявителем;
  • Акты налогового органа, которые оспариваются, не указываются;
  • Апелляция подана по истечении срока, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о ее восстановлении;
  • Жалоба была ранее отозвана;
  • Апелляция уже подана по тому же основанию;
  • Налоговый орган уже устранил обжалуемые нарушения.

По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:

  • Оставление неудовлетворенности;
  • Отмена акта ФНС;
  • Отмена решения налоговой инспекции;
  • Признание действий или бездействия сотрудников ИФНС незаконными.

Примечание!

Автора обращения должны уведомить обитогах рассмотрения вопроса втечение 3дней.

Вместе с жалобой может быть подано заявление о приостановлении исполнения оспариваемого решения или привлечении нарушителя к ответственности. К этому документу прилагается банковская гарантия. В течение 5 дней после получения пакета документов налоговый орган принимает решение:

  • Приостановить исполнение решения;
  • Отказ от привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • Отказать заявителю в удовлетворении его просьбы.

Образец для подачи жалобы в налоговый орган

В налоговой жалобе содержится следующая информация:

  • Фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя-физического лица или наименование и адрес организации;
  • Реквизиты обжалуемого акта налогового органа;
  • Суть нарушения;
  • Наименование ИФНС, наименование решения, суть действия или бездействия должностных лиц, которое обжалуется;
  • Основания, по которым лицо считает, что его права нарушены;
  • Требования.

В документе могут быть указаны любые контакты заявителя, на которые он хочет получить ответ: телефон, факс, адрес, электронная почта.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Образец жалобы можно скачать на сайте налоговой.

Как найти решение жалобы

На странице сайта ФНС введите название проверки и ее статус. Далее система попросит вас заполнить следующую информацию:

  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • БАНКА;
  • Дата подписания обращения (дата исходящего);
  • Номер входящего обращения;
  • Дата входящего звонка.

Сервис предоставляет информацию о:

  • Дата поступления заявления в налоговый орган;
  • Срок, в течение которого обращение должно быть рассмотрено;
  • Продление срока рассмотрения;
  • Подробности решения;
  • Статус обращения (на рассмотрении, рассмотрение завершено).

Резюме

Любой налогоплательщик имеет право подать жалобу на конкретного сотрудника налоговой инспекции или ИФНС в целом, если его права были нарушены. Вы можете обжаловать неправильный расчет налога, отказ в возврате переплаты, нарушение проверки, отказ в предоставлении вычета пособия, неправомерные штрафы и задержки в выдаче документов. Вам следует обратиться в инспекцию, в которой были нарушены ваши права. Она направит обращение в вышестоящую инстанцию. Срок рассмотрения до 30 дней. В исключительных случаях срок может быть продлен еще на месяц.

Если вы не знаете, как подать жалобу в ФНС, обратитесь к опытному юристу, который будет защищать ваши права и представлять ваши интересы на каждом этапе обращения. Вы можете получить консультацию, связавшись с нами по телефону или через форму обратной связи на сайте.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла устареть! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное